Несправедливая справедливость

Много было про это историй - где зло торжествовало, надо мной глумились и похихикивали, но самая запоминающаяся в плане морали для меня случилась при непосредственном участии учительницы немецкого языка.


В бытность пездюком был я неприлично умный - правда, только в учёбе - и много по этому поводу выпендривался, с самого первого класса легко воспринимая иностранную речь на слух и записывая аудирования и диктанты в хорошем темпе и без ошибок, чем гордился, задирал нос и смотрел на одноклассников свысока.


Однажды, как водится, что-то пошло не так и я допустил какую-то глупую ошибку - то ли артикль неправильно просклонял, то ли глагол в неправильном времени употребил, то ли просто, что называется, "опечатался" - и тут же схлопотал в дневник трояк.


Чтоб вы понимали - до определенного момента я был круглым отличником, и четверка в дневнике была событием мирового масштаба (куда там ракетам на Кубе), а за трояк  гарантированно был бы лишен телика и Денди.


Проведя аналитическую работу в классе, я вооружился знаниями и после урока подошёл к учительнице подготовленным: "Так и так, - говорю, - товарищ учитель, вот у Иванова одна ошибка и пятёрка с минусом, у Петровой - три ошибки и четверка, в среднем по палате одна ошибка снижает оценку максимум на один балл, и ни у кого нет троек, кроме меня, чё так по беспределу-то сразу, а?"


- "А!, - говорит, - Умный, значится. Ну смотри: ты тут наш лучший экспонат, по олимпиадам ездишь, родители гордятся, сам выебонами грешишь излишне - так или не так?"


"Ну, предположим, так" - аккуратненько отвечаю.


"Ну таки вот и получай свой трояк, и в накладной распишись. Можешь делать на отлично - значит, ошибаться не должен, а вот для твоей соседки работа с двумя ошибками - потолок, и она трудится, чтобы его достичь. Потому и пятёрка с минусом. А ты, шельмец, даже свой текст перечитать поленился - иначе и сам бы заметил."


Тогда я здорово на нее обиделся - как так, за одну маленькую ошибку сразу минус два балла, и если бы батя не объяснил суть сей воспитательной методики - так и обижался бы, наверное, пока сам бы не допёр.


Учительница та рано ушла из нашей школы - сын у нее то ли тяжело заболел, то ли в аварию попал, и работать она уже не могла.


И хотя я уже давно не лучший экспонат, а так, нечто довольно унылое и средненькое по всем тактико-техническим характеристикам, урок этот запомнился: люди разные, сильные стороны у них разные, так что нехай выёбываться, в лужу сядешь - соседи тебя и будут вытаскивать (или не будут).


А любые ответственные процессы лучше на всех этапах облизывать и доводить до блеска, а потом ещё и окинуть критическим взглядом - а ну, какая-то злостная ебанина в них забралась.

Истории из жизни

37.7K постов74.7K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

И ведь кому то кажется, что учитель поступил "справедливо и высокоморально".

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В этом конкретном случае - вполне. Заниженные оценки без комментариев - такое себе, а с объяснением и обоснованием - вполне сошло и за мотиватор, и за намёк поменьше выёбываться )

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, значит троешники, хорошисты это люди,
А отличник это ебучая машина которая никогда не допускает ошибок
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, это было в большей степени наказанием за выебоны - потому что после сокращения их количества и осознания бренности собственного бытия ситуация больше не повторялась :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, вас наебали, причем, по жесткому.

Борьба за единый критерий оценивания--это не выебоны, это норма.

А вот оценивать одного ученика так, а другого эдак---самые настоящие выебоны человека, который считает себя охуенным в достаточной степени для того, чтобы переступать указания по организации учебного процесса.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно, ведь натягивать оценки дебилам, потому что они на большее не способны, и занижать отличникам, потому что они могли бы и получше - это и есть справедливость.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не дебилам - а тем, кто старается и пытается стать лучше через пот и слёзы, очевидно. И не завышать - а...стимулировать к дальнейшему труду, наверное?


Откровенных дебилов у нас вроде бы и не было. А отличник отличнику рознь - формула хорошего результата в формате "10% таланта, 90% труда" всё же не из воздуха взялась, думаю.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы встретите такой же подход в зарплатной ведомости, вы же воспримете это со скупой слезой ностальгии, мол, наконец то и сюда добралась правильная система стимуляции?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь оно так и работает. Если условный комплектовщик ошибочно соберет заказ - его нахуярят на условную тысячу рублей. Если условный руководитель/координатор сложного проекта перехитрит сам себя, забьет на сроки и проебёт миллионы прибыли, а заодно и заказчика - его нахуярят солиднее, возможно - увольнением через расстрел.


Разный уровень ответственности при разном уровне возможностей и доступных плюшек - типа, так оно и работает.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь описанная вами ситуация про то, что один комплектовщик ошибся, и ему сделали устный выговор, другой комплектовщик ошибся трижды, и ему порезали премию, третий комплектовщик ошибся так же, как и первый - и его премии лишили вообще.

Речь же в сюжете идет не про олимпиаду, на которой действительно другой уровень ответственности, а про обычный урок обычных детей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, глядя на ситуацию чисто по внешним признакам, можно подумать, что все равны. Но вспомните, как это в детских коллективах: звёздная болезнь, воображаемый нимб и понты, и кому-то неплохо бы объяснить, что это дело надо прекращать. Желательно до того, как это объяснят несколько иначе)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Начальник точно так же должен следить за взаимодействием своих подчиненных. Результат труда школьника - табель с оценками, результат труда взрослого - зарплатная ведомость.

И выставление цифр в обеих бумажках, зависящее от сторонних факторов, типа нимба и понтов, называется "желанием левой пятки".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку