Неправильные дедлайны до добра не доведут

Неправильные дедлайны до добра не доведут Планирование задач, Дедлайн, Команда, Опыт, Саморазвитие, Продуктивность, Длиннопост

Спонсор статьи — компания Profeat. team

С помощью своих сервисов ребята помогают предпринимателям привлекать больше клиентов, превращать посетителей сайта в покупателей.

Дедлайн — это такая штука, которая помогает своевременно достигать цели. Установка сроков влечёт за собой необходимость ставить приоритеты, фокусироваться на задачах и оценивать время и ресурсы, которые нужны для их выполнения. Они регулируют ожидания клиента и прокачивают как руководителя, так и сотрудников. Но главное, дедлайн — это про уважение.

Как правило, определяя крайний срок той или иной задачи, руководитель как бы делится планами и ожиданиями с командой. Показывает, что задача реально важна и от её выполнения зависят другие результаты. Высший пилотаж — когда руководитель объясняет, почему срок именно такой, и показывает его связь с другими работами.

В общем, дедлайн — это один из самых важных и полезных инструментов в любой компании. Сейчас расскажем, как их ставить с пользой для себя, команды и компании в целом.

Почему дедлайны так важны

Термин Dead line означает «мёртвая линия», за ней — смерть. Не успел — отвечаешь головой. Поэтому кажется, что дедлайн — это зло, которое вгоняет команду в стресс, портит отношения и демотивирует что-либо делать.

На деле же наоборот. При разумном использовании дедлайны усиливают команду, в которой появляются здоровые рабочие отношения. А всё потому, что дедлайны:

  • Прививают чувство ответственности за сроки и качество своей работы.

  • Помогают обнаружить безответственных ребят, которым не место в команде.

  • Объясняют исполнителям, что, зачем и когда от них ждут. Работать становится проще и спокойнее, у людей появляется возможность планировать своё время.

  • Позволяют команде чувствовать себя красавчиками, когда те успевают закрыть задачи в срок, и мотивируют продолжать в том же темпе или даже опережать его.

Можно перечислять дальше, но смысл один — адекватные дедлайны помогают сформировать здоровый рабочий коллектив и повысить его эффективность.

Правильное отношение к дедлайнам важно не только для работы, но и для личной жизни. Возможность планировать нагрузку на работе поможет увидеть, сколько остаётся времени для отдыха и личных увлечений. Без дедлайнов этих границ как бы не существует.

Что будет, если пренебрегать дедлайнами

Без дедлайнов цели теряются из виду, задачи откладываются на потом, время и ресурсы используются неэффективно. Как следствие, качество и сроки не соблюдены — клиент недоволен. С таким подходом вряд ли бизнес проживёт долго. Если к вам приходит клиент и спрашивает о своём заказе, а в ответ получает что-то вроде: «Ну, это зависит от ретроградного Меркурия, на этом наши полномочия всё», — пару месяцев такой работы, и на дверях компании появится табличка «Closed».

Важно понимать, что дедлайн — это инструмент достижения целей. Но не только он влияет на то, будет достигнута цель или нет. Например, если вы сдали задачу в срок, но качество исполнения оставляет желать лучшего, то и нужного результата вы, вероятнее всего, не достигнете. Поэтому важно научиться оценивать задачи и по срокам выполнения, и по качеству, и по ожидаемым результатам. И наоборот, без сроков ожидаемого результата не будет, даже если работа сделана качественно.

Неправильные дедлайны до добра не доведут Планирование задач, Дедлайн, Команда, Опыт, Саморазвитие, Продуктивность, Длиннопост

Вопрос времени, когда руководитель начнёт учиться ставить, контролировать и соблюдать дедлайны. И вероятнее всего, на пути его будет ждать горстка проблем.

Что будет, если назначать дедлайны по наитию

Некоторые люди ставят дедлайны наугад, не учитывая сложность задачи, доступные ресурсы и сроки. Иногда везёт и всё успевается, но чаще нет. При таком подходе команда и сам руководитель будут снова и снова сталкиваться с проблемами.

Ставя жёсткий дедлайн по задаче на слишком короткий срок, вы создаёте необходимость быстрого, но не обязательно качественного выполнения.

Например, команда делает задачу и в процессе обнаруживает, что не учла всех деталей. В итоге люди начинают работать в стрессе и спешке, пытаясь закрыть дыры, потому что уже всем всё пообещали. В таком случае приходится закрыть глаза на качество, ведь главное здесь — сдать задачу в срок. Но и в срок команда всё равно не успевает.

Исход — компания начинает меньше зарабатывать и больше тратить, потому что:

  • Вас не уважают на районе. Страдает клиент, а следом за ним и ваша репутация. Результат не соответствует ожиданиям, заказчик не вернётся, а ещё и друзьям расскажет, какой вы нехороший.

  • Вы насрали себе в карман. Уменьшается выручка. Проект срывается, так как сделать в такой срок оказалось невозможным, а в другой уже не нужно. И даже если клиент принял работу, он не стал постоянным и рекомендаций друзьям не дал.

  • Упала продуктивность и мотивация команды. Мы большая семья в одной лодке и гребём 24/7, но выгорание никто не отменял. Люди — это люди. С таким подходом по пути легко потерять часть лучших гребцов.

  • Сложности с новыми проектами. Из-за накопленного долга и усталости обрабатывать новые заказы сложнее. Приходится отказывать или ставить большие сроки сдачи проекта. Клиенту проще обратиться к конкурентам.

Понюхав пороху, можно подумать, что лучше уж ставить дедлайны как можно длиннее. И на вопрос клиента о сроках отвечать: «Мы сделаем всё в лучшем виде. Крайний срок — летом, но не этим». Подход, конечно, интересный и для кого-то из клиентов даже приемлемый. Но в таком случае мы сталкиваемся с другой опасностью.

Ставя большие дедлайны просто так, вы снижаете продуктивность и работоспособность команды.

Представьте, вы поручили Алексею нарисовать логотип для сайта. Он бы мог выполнить задачу за 2 дня, но вы даёте неделю. Конечно, есть вероятность, что Алексей никогда не прокрастинирует и делает всё так, чтобы успеть в срок. Он осознанный, прокачанный, эффективный, в потоке и вообще тренер успеха.

Но скорее всего, в этот же день Алексей подумал: «Ага, приступлю в конце недели». Вечером воскресенья он вспомнил, что обещал вроде бы сдать в понедельник. Сел работать, понял, что не уточнил задание, а спрашивать уже как-то стыдно. В итоге работа не сделана либо сделана не так, как было нужно — лишь бы не сорвать дедлайн. Утром вы слушаете оправдания и думаете, что всё сделали правильно, а Алексей нехороший.

Почему он растянул выполнение задачи? Просто потому, что мог. Слишком длинный срок сдачи расслабляет и подталкивает нас откладывать задачи до тех пор, пока не наступит крайний срок.

Для этого явления даже специальный термин существует — закон Паркинсона. Это когда работа расширяется, чтобы заполнить всё отведённое на её решение время. Человек растягивает выполнение задачи на больший период, даже если мог решить её быстрее, и приносит результат только в назначенный срок сдачи. Если вообще приносит, так как при таком подходе высока вероятность в последний момент узнать, что задачу-то он в итоге не понял.

В долгосрочной перспективе это приводит либо к регулярному срыву сроков, либо к неэффективному выполнению задач. После такой расслабленности работа в обычном темпе вызовет нешуточный стресс, так как Алексей отвык работать нормально.

Неправильная постановка дедлайнов рушит стратегию и планы.

Важные задачи откладываются на потом, потому что выполняются менее важные, но срочные. Если дедлайны часто неадекватные, приоритизация теряет смысл. Все задачи попадают в категорию «срочно и важно».

В общем, назначение дедлайнов наугад приводит к снижению эффективности и качества работы, а также к проблемам с выполнением поставленных целей в срок. Теряется доверие клиентов, теряются деньги, сотрудники демотивируются и уходят сами, либо их увольняют.

Как же научиться ставить дедлайн

Работа с дедлайнами — это регулярный процесс. Чтобы правильно их установить, оценивайте задачи. Приоритизируйте их и определяйте, сколько времени и ресурсов требуется для их выполнения. После этого изучайте, насколько адекватна была ваша оценка, ищите причины ошибок и устраняйте.

Неправильные дедлайны до добра не доведут Планирование задач, Дедлайн, Команда, Опыт, Саморазвитие, Продуктивность, Длиннопост

Для постановки дедлайнов предлагаем использовать следующий алгоритм:

1. Прежде чем что-то делать, сформулируйте, что именно вы собираетесь делать.

Определите цель задачи и что именно нужно получить в результате. Полезно изучить одну или несколько методик постановки задач. Например, SMART или любую другую. Часто у задач неадекватный дедлайн только потому, что не разобрались изначально, а что же на самом деле было нужно.

2. Если задач сильно больше, чем вас — приоритизируйте.

Оцените, насколько велика будет польза от решения задачи: что получат пользователи или бизнес, сколько вы заработаете. Так вы поймёте, задача важнее других или она пока может полежать в очереди. В итоге вы не будете искусственно завышать значимость и срочность задач.

3. Разбейте задачу на более мелкие и конкретные подзадачи для каждого исполнителя.

4. Определите, какие ресурсы потребуются для выполнения каждой подзадачи: люди, деньги, оборудование, информация.

5. Оцените время, которое потребуется на выполнение каждой подзадачи.

6. Установите реалистичный срок дедлайна по каждой подзадаче, учитывая все вышеуказанные факторы.

Для этого опирайтесь на информацию из всех пунктов выше. Зная в лицо каждую подзадачу, время на их решение и необходимые для этого ресурсы, вы сможете более реалистично определить дедлайн.

7. Добавьте запас времени к дедлайну последней подзадачи, необходимой для завершения изначальной задачи.

Эта дата станет дедлайном основной задачи. А запасные дни будут подстраховкой на случай форс-мажоров, которые случаются примерно… всегда.

Следуя этому алгоритму, можно установить реалистичные дедлайны, которые помогут достичь целей в срок. Даже если задача не слишком срочная, у вас нет чётких ожиданий или вам просто лень — всё равно ставьте дедлайны. Всем только лучше будет. Это научит вас и ваших сотрудников планированию и дисциплине.

У любой хорошей задачи есть крайний срок исполнения. Встречу, футбольный матч, поездку в общественном транспорте — всё можно представить как задачу с определённым дедлайном и использовать как поле для нарабатывания навыка.

Сложно, долго, не получается

С первого раза не получится, это правда. Но это и не так страшно, потому что теперь вы знаете, что это регулярный процесс улучшений. Первое время берите чуть больше времени про запас.

Давайте разберём весь процесс постановки дедлайнов, чтобы закрепить материал. У нас была задача — написать статью «Как правильно установить дедлайны».

Разбиваем задачу на подзадачи и оцениваем

  • Сбор информации. Для этого нам не нужно идти в интернет или штудировать книжки. У нас есть эксперт, который долго разбирался в природе дедлайнов и научился с ними дружить. С 9:00 до 19:00 он занят основной работой, а с 19:00 до 20:00 может заниматься статьёй. Чтобы собрать всю нужную информацию в кучу, ему хватит 3−4 часов, значит срок этой подзадачи — 2 дня.

  • Написание статьи. Наш эксперт не писатель, и ему может понадобиться чуть больше времени, чем обычному автору. Раза так в два. Мы видим, что штатные авторы пишут материал за 2 рабочих дня, значит рассчитываем, что эксперт справится за 4 дня.

  • Редактура статьи. Мы подготовили много материалов и знаем, что в среднем на редактуру уходит 1 день.

  • Отрисовка иллюстраций. Мы не знаем, сколько именно времени займёт отрисовка, но точно знаем, что не больше 2 дней — даже если иллюстратор по уши в делах. Назначаем срок — 2 дня.

  • Корректура, публикация. Дело за малым, справимся за 1 день.

К задаче мы приступаем 5 апреля. По предварительной оценке, на задачу нужно 10 дней. Возьмём 20% времени на непредвиденный случай — это 2 запасных дня. Значит срок выполнения задачи, который мы озвучим заказчику — 12 дней. А для исполнителя — по-прежнему 10 дней.

Ставим дедлайн исполнителю — 15 апреля к 17:00.

А заказчику обещаем отдать — 18 апреля до 10:00.

Важно, чтобы исполнитель не знал, что заказчик ждёт статью в 10 утра 18 апреля, а не 15-го вечером. Иначе познакомимся с эффектом Паркинсона. Человек, выполняющий задачу, должен понимать ответственность, если не уложится в срок. Нельзя допускать мысли: «Ну опоздаю чуть, не страшно, всё равно ждут 18-го».

Чтобы научиться стрелять, нужно смотреть, куда попадаешь

Прошёл месяц, смотрим результаты по задачам. Например, все этапы сделали вовремя, а вот с редактированием ошибались чаще. В 70% задач нужно было 3 дня, а не один, как планировали.

Плохие новости: Мы ошибались и не укладывались в планируемый срок.

Хорошие новости: Мы узнавали это заранее, сообщали клиенту, что задерживаемся, и говорили насколько. А иногда просто хватало дней про запас. У нас появился набор оценённых задач.

Как оказалось, написание всех статей проходит по одному и тому же сценарию, в одни и те же сроки. Теперь мы можем гарантировать клиентам качество в конкретный срок, планировать загрузку и разработать в будущем KPI, который привяжем к деньгам и тем самым сильнее повысим мотивацию исполнителей.

В будущем дедлайны по каждому шагу можно аккуратно уменьшать, наращивая скорость команды. Или ещё чего — вариаций много. Теперь у нас развязаны руки, потому что мы контролируем работу, а не она нас. У нас теперь естьфакты и цифры. Мы опираемся на них и управляем процессом.

Ошибаться не страшно, страшно не представлять, из-за чего одна и та же ошибка возникает постоянно. Всё получится, главное — поставьте себе дедлайн 😉

Молодые предприниматели

2K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...