Непонятности по гарантии.

Товарищи юристы, нужна помощь! В сентябре этого года в магазине "Связной" мною был куплен смартфон. Продавец сообщил, что магазин предоставляет гарантию 6 месяцев со дня покупки. Однако вскрыв коробку, я обнаружил гарантийный талон на 12 месяцев. Сегодня была обнаружена поломка этого смартфона. Часть экрана не отвечает на касания. Видимых дефектов, кроме неглубоких царапин от ключей и мелочи нет, никаких происшествий с ним не происходило. Отсюда есть три вопроса:

1) На какую гарантию опираться в случае обращения в магазин?

2) Каковы шансы получить адекватную реакцию продавца и сервисного центра?

3) Что нужно сделать, чтобы получить обратно деньги за покупку без ремонта или замены аппарата в случае отсутствия моей вины в поломке?

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
1) На какую гарантию опираться в случае обращения в магазин?
2) Каковы шансы получить адекватную реакцию продавца и сервисного центра?
3) Что нужно сделать, чтобы получить обратно деньги за покупку без ремонта или замены аппарата в случае отсутствия моей вины в поломке?

1. на любую, подтвержденную документально.

2. шансы получить адекватный ответ всегда небольшие, но они есть. И лучше выдвигать свои требования именно продавцу.

3. нужно написать претензию, с требованием вернуть деньги, уплаченные за некачественный смартфон. Опираться нужно на 1 из пунктов статьи 18 ЗоЗПП - к примеру на обнаружение существенного недостатка.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую вас еще раз, нужна ваша помощь по тому же вопросу, с некоторыми новыми нюансами. Телефон после ремонта получил, обнаружил ДРУГОЙ дефект и сдал снова на ремонт. Нашел комментарий к статье 18 п.1, в котором сказано, что по истечении 30 дней общего срока ремонта аппарата по устранению различных недостатков можно расторгнуть договор купли-продажи. Написал претензию в магазин, мне отказали, аргументировав тем, что в эти самые 30 дней не входят сроки транспортировки аппарата из сервисного центра в магазин, подкрепив это статьей 20 п.3, якобы случаи схожи. Кто из нас прав?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Кто из нас прав?

Вы правы, они нет. Какие еще вопросы? Как дальше действовать?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, не очень понятно, как действовать дальше. Снова идти описать претензию? Как аргументировать эту мою претензию?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы так и будете десятками претензии писать и получать отказы=) Писать исковое в суд. Основываться на ст.18, 19, 22, 23 ЗоЗПП. Дополнительно по компенсации морального на 15 статью. Про право обратиться с защитой своих прав как потребителя на 17 статью

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А если без суда? Как мне им объяснить, что их доводы неправомерны? Или я слишком наивен?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А если без суда? Как мне им объяснить, что их доводы неправомерны? Или я слишком наивен?

Да знают они что неправы=)

Просто это бизнес. Из 100 потребителей лишь 5 пойдут доказывать свою правоту в суде. Бизнесу проще заплатить этим 5 потребителем, пусть и большую сумму вместе с судебными издержками, чем всем 100. Остальные 95 забьют (забудут, плюнут).


Но если Вы просто добрый души человек, просто скачайте ЗоЗПП или купите в книжном киоске Закон (он стоит около 20 рублей) и напишите еще 1 претензию основываясь на этих статьях

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Закон у меня в закладках браузера. Сегодня попытаюсь еще раз. Можете сказать, какой статьей можно пригрозить при попытке отказа? Что-то вроде введения в заблуждение или обмана, если так можно выразиться.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Пригрозить? Дополнительными расходами для них в суде...

15 статья дает право требовать моральный вред.

13 статья дает право взыскать дополнительно штраф, в размере 50% от суммы присужденной судом.

23 статья дает право взыскать неустойку в размере 1% от суммы товара.

................

................

................

Объясните, что должны были 10тыс. Отказались удовлетворить законные требование. Суд отсудит 30 тыс.. Все условно, но как то так

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так, теперь я все понимаю. Спасибо большое за разъяснение.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Определение существенного недостатка дана в преамбуле, пока что эта поломка на него не похожа

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
пока что эта поломка на него не похожа
Похожа или нет уж пусть определяет экспертиза.

Вопрос от автора звучал так: Что нужно сделать, чтобы получить обратно деньги за покупку без ремонта или замены аппарата в случае отсутствия моей вины в поломке?

И да, я знаю где дано определение существенности недостатка =)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну перечитайте определение существенного недостатка тогда, раз знаете где...

До экспертизы ещё дойти надо, тем более что пока спора нет о том кто виноват и что делать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем пытаться цитировать все статьи, как делаете это Вы, если есть конкретные вопросы от автора, которые требуют конкретных ответов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А? Я Вас не понимаю, уж простите

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и быть, прощаю

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку