2953

"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора

Доброе утро, добрый день, добрый вечер и спокойной ночи !

Пролистывая ленту наткнулся на пост https://pikabu.ru/story/neobyichnyiy_vkhod_v_podezd_5767500, с горячим обсуждением в комментариях темы "не еб-_-нет ли случаем ?". Так как тема данная тема касается непосредственно моей профессии конструктора, дам небольшое пояснение с пруфами.

Давайте предположим что по этому мосту будут ходить слоны, и посмотрим выдержит ли он Так что не будем долго размусоливать и приступим к делу.

"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора Мост, Расчет, Инженер, Я у мамы инженер, Длиннопост, Слоны, Гифка

1. Определим габариты сечения, и пролёт балки (Этот мост по сути простая шарнирно опёртая балка). Для этого в знакомой до боли всем кто связан со строительством программе AutoCAD, мы масштабируем фотку, так что-бы ступеньки на переднем плане были равны 150 мм, что является стандартной высотой ступени по ГОСТ.

Путём не сложных манипуляций получим следующие данные

а) Высота ребра балки равна +/- 1000 мм

б) Ширина ребра 150 мм ( скорее всего в реальности больше, но пусть будет так, пойдет в запас)

в) общая ширина полки балки +/- 950 мм
г) Пролёт балки +/- 18 м.
2. Подберем арматуру в данной балочке при помощи SCAD.а) Создадим модель в SCAD и закрепим её за пол шарнирно

"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора Мост, Расчет, Инженер, Я у мамы инженер, Длиннопост, Слоны, Гифка

б) Нагрузим нашу модель слонами ,а точнее клонами рекордсмена среди слонов весом в 12,74т, т.е. 16,74т/7,5м2 (площадь занимаемая 1-м слоном) = 2,23 т/м2.

в) Запустим расчёт и profit !

-Зацикленная анимация того как прогнётся конструкция под нашими слонами.

"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора Мост, Расчет, Инженер, Я у мамы инженер, Длиннопост, Слоны, Гифка

- И собственно то. ради чего мы затеяли этот экспермиент, значения перемещений по оси Z (т.е. прогибов моста) Если по нему будут ходить исключительно слоны.

"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора Мост, Расчет, Инженер, Я у мамы инженер, Длиннопост, Слоны, Гифка
"Необычный вход в подъезд" - Комментарий конструктора Мост, Расчет, Инженер, Я у мамы инженер, Длиннопост, Слоны, Гифка

Максимальный прогиб составил 21.17 мм, при предельно допустимом при таком пролёте 77,14 мм (по СП 20.13330 2017)


Как видите, ничего страшного с мостом не произошло, и при правильном армировании он даже переживёт те времена, когда слоны захватят мир, и захватят в кровопролитной войне наши дома.


И да. p.s. запомните, расчётами зданий занимаются не архитекторы а КОНСТРУКТОРЫ.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Расчеты расчетами, а я если увижу бетонный мост который загибаеться вот так под тяжестью, то за километр его буду обходить.

раскрыть ветку (20)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого кстати мы делаем расчёт по эстетике, человеческий глаз допустим при пролёте до 6 м, не может увидеть прогиб меньше 1/200 пролёта, а вот если он больше, то тебе будет стрёмно.

раскрыть ветку (19)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А вы точно уверены, когда например расчитываете, что вот этот вот например основание выдержит вот эту конструкцию? Или там идет расчет с запасом в ~200% чтобы наверняка? Я просто плохо разбираюсь во всем этом.

Просто знаю у электриков есть такая шутка: Наши знания об электричестве, это помесь дремучих предрассудков, заблуждений, неверных выводов из верных предпосылок и почти всегда – трагедия, если мы решили, что фаза и ноль, по отдельности безопасны.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так как на фото изображен "мост" (для обывателя один хрен всё называется словом "мост", хотя там классификация несколько более сложная), то как мостовик напишу как учитывается "запас" в подобных конструкциях:


Есть совокупность коэффициентов надежности по нагрузке, материалу, условиям работы, ответственности, назначению и т. д.


То есть для каждого негативного эффекта есть коэффициент, который учитывает вероятность его наступления относительно конкретной конструкции, исходя ее типа и назначения.


К примеру: собственный вес конструкций как нагрузка имеет коэффициент надежности по нагрузке всего в виде 10% превышения, то есть 1.1


А вес асфальта на автодорожном мосту как нагрузка уже снабжается коэффициентом 1.5, то есть учитывается вероятность его 50% превышения, когда дорожники укладывают новый асфальт, не фрезеруя старый.


Более того, есть коэффициенты сочетаний нагрузок. Они позволяют учесть совокупность нагрузок в разных комбинациях, применяя к каждой из них свой коэффициент, оценивающий вероятность возникновения этой нагрузки вместе с другими. Потому что нагрузок слишком много, возникновения их всех одновременно невозможно.


Вот список нагрузок, на которые рассчитывают мостовые сооружения:


Собственный вес конструкций
Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий)
Давление грунта от веса насыпи
Гидростатическое давление
Воздействие усадки и ползучести бетона
Воздействие осадки грунта
Вертикальные нагрузки от подвижного состава
Давление грунта от подвижного состава
Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы
Горизонтальные поперечные удары подвижного состава
Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги
Ветровая нагрузка
Ледовая нагрузка
Нагрузка от навала судов
Температурные климатические воздействия
Воздействие морозного пучения грунта
Строительные нагрузки
Сейсмические нагрузки
Трение и сопротивление сдвигу в опорных частях
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. вы учитываете не только вероятности наступления каких-то форс-мажоров, но и вероятности наступления различных комбинаций форс-мажоров? Круто!


P.s. Под форс-мажором понималось не обстоятельство непреодолимой силы, а различные нештатные ситуации для конструкции, не важно по вине человека или без его вины

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Например навал судна на опору:


Вариант 1: Собственный вес + нагрузка от навала*1.0 (т.е. машин/поездов на мосту нет)

Вариант 2: Собственный вес + нагрузка от навала*0.8 + вес транспорта*0.7 + боковые удары (или центробежная сила)*0.7


В варианте 2 применены коэффициенты сочетаний, снижающие вероятность одновременного достижения всеми нагрузками своего максимума.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну к примеру если мы делаем расчет дома, то по всем расчётам грунта мы берем к-ф запаса 1.4. и это не считая того, что мы ещё сами нагрузки увеличиваем в 1,2-1,4 раза. Есть заповедь. - Рассчитывать конструкцию нужно в худшем её состоянии, и наибольшей возможной нагрузке. А вообще вы почти правы и многие закладывают так называемый "К-ф спокойного сна" т.е. запастись раза в 2.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как насчет зданий, которым уже под сраку лет и их не признают аварийными. Кто несёт ответственность за то, что дом не простоял вечность?

Вопрос глупый, наверное, ибо те, кто проектировал эти дома, уже лет 10 как в могиле...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У всех зданий есть принадлежность к группе капитальности, в зависимости от материалов из которых они выполнены и функций для которых они предназначены от 25 до 150 и более лет. А ещё есть срок гарантии, например после сдачи дома тот кто строил и проектировал дом будет нести ответственность в течении 3-5 лет, потом ответственность будет нести эксплуатирующая организация(ЖЭК, дук и тд.)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо точно уверенным невозможно быть, с какой-то обеспеченностью берётся. Много коэффициентов на всякие "а вдруг...". И понижающие "да нее... это практически нереально, чтобы всё одновременно". Все эти вероятностные факторы считают умные учёные и закрепляют в нормах. Для примерного представления сколько накидывается.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Короче, как "правильно" считать не знает никто. Есть только теории (прочности и т.д.). Если углубляться в физическую нелинейность, то можно увидеть "естественный" запас в существующих методах (формулах) в 30-40%. И это только верхушка айсберга)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В целом, основные формулы строительной механики были выведены ещё в 16 веке. Все формулы, вбитые в снипы - в 19-м.

И да, в строительных расчётов коэффициенты запаса берутся на всё-всё-всё, и нормы регламентируют эти коэффициенты (запас на то, что слоны будут толще, ветер будет сильнее, арматура ржавее, бетон херовей, прораб пьян, и так далее).

Короче, уверены

4
Автор поста оценил этот комментарий
Это все, конечно хорошо. Вы лучше про наш Волгоградский танцующий мост поясните.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Долбоёбы не выполнили расчеты на срывной флаттер.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ухъ, боюсь я не дорос пока до расчётов колебаний конструкций в таких крутых плогах как plaxis. Но если кратко, то это проёб конструкторов допустивших совпадение собственных колебаний конструкции с колебаниями внешних источников (ветра). И когда он дует с нужной частотой, то он разгоняет колебания моста, как ребёнок качели. Что-бы такого не происходило нужно делать конструкцию, с отличной частотной характиристокой.

Простите если не смог объяснить простыми словами.

раскрыть ветку (6)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Резонанс в случае с волгоградским мостом вообще не причём.

Там имели место автоколебания - одна из разновидностей флаттера. Срывного например.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Значит мосту скоро может наступить пиздец, если произойдет резонанс . Или нет ?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, если прочности моста достаточно для того, что бы такие деформации воспринимать. Однако я надеюсь что инженера найдут как поставить демпферы и убрать такой не приятный эффект.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же знакопеременные нагрузки, усталостный износ и прочие умные понятия?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец ему наступит через некоторое время, если не предпримут меры по успокоению моста. Пару раз пройти частоту резонанса для таких конструкций не составит труда. А вот если они будут работать на таких режимах (резонанс) постоянно, то микроповреждения металла будут быстро накапливаться и он пизданет из-за усталости.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку