Немного о музыке современности...

"Русские вечно стараются выглядеть как мы, но опаздывают на 50 лет" [с] Неточная цитата из, кажется, возможно, романа "Красное и черное", скорее всего, Стендаля, ну суть вы поняли.


В чем настоящее преступление Моргенштерна и прочих современных мямбл-рэперов?


В том, что их музыка примитивна?


Нет, ведь примитивная музыка существовала со времен своего появления - и на фоне Моцарта были и МС Таверна, бацавшие этническую попсу на трех инструментах за еду, в конце концов, попса была всегда.


Тексты глупы, пошлы, примитивны и развращают молодежь?


Этим никого не удивишь уже как минимум лет 50, вспомните времена хиппи и панков.


Нееет. Нет нет нет. Тут дело в куда большем преступлении.


Ведь наши "современные" господа мамбл-хубба-бубба-рэперы, кичась тем, как они новы и непохожи на "старперов", исполняют... старье.


Старью уже лет 20, и играли его еще в деревнях под Мемфисом.


Серьезно, замените пейзажи американских домиков на российские заборы с тракторами - и это будет оно же.


Собственно, именно в таких локациях нынче детишки и слушают дедушку Моргенштерна.


Кстати, детишки.


Детишки всегда любят попроще и чтобы качало [пытается вспомнить, почему в нулевых все любили nu metal, drum and bass и прочие, слегка КУДА БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВЕЩИ, ну да ладно] - раньше эту нишу также занимал уличный рэп, написанный из сэмплов на коленке - а нынче этому на помощь пришел Youtube, и вот вроде взрослые люди, увидев миллионы просмотров от детей, почему-то решают, что это и есть популярная современная музыка, серьезно, старперы верят цифрам аки закону.


Синдром шума - отсюда и популярность.


Но вот мы берем Little Big.


Группа исправно выступает на западе несколько лет с неплохим рейвом, набирая популярность, и почти неизвестна здесь.


Но стоит выпустить кавер на звуки утра в деревне - Skibidi - и добро пожаловать на главные площадки страны.


Вновь деревенское мышление побеждает.


А ведь это тоже - старье. Подобный поп-перфоманс. Да и рейв так вообще дедушка.


Но рейв в Европе исправно собирает стадионы - куда большие, чем любой топ-исполнитель в России, целые фестивали рейва, hardstyle и прочей электрнноц музыки, вплоть до святого класстческого Techno, длящиеся от недели до месяца - и народ там не ради наркоты, как в Казантипе.


Кто из наших там был?


Вдохните воздуха, "прогрессивные " детишки - Витас. С Timmy Trumpet-ом.

Ой...


...Кажется, "старый дед из попсы" прогрессивнее любого, знающего все гендеры мира и яростно митингующего, шарящего в политике [чем они еще там нынче занимаются] молодого умника.


(


Это может показаться старперским нытьем, но пока Иманбек пишет коллаборации с Дэвидом Геттой, в стране "прогрессивная молодежь" слушает деревенские ритмы.


Пока бедолага Inkie и другие немногочисленные ребята выступают в Швейцарии вот с этим:

Loopstation. Штука, требующая умения.


Что в России?


Versus.


Пародия на дворовые стычки афроамериканцев в 80-ых.


Ни реальных конфликтов, ни сути, ни смысла - нелепая калька на battle, ради пиара себя и спонсоров.


Дешевая копия старья.


А что еще?


А Witch House и Phonk - тут ситуация куда получше, молодежь благодаря видосам про дрифтующие под Phonk тачки начинает потихоньку шарить.


Шарить в жанре, которому уже 10 лет.

Ладно, ладно, Phonk-у меньше - но русский Witch House уже обзавелся целой школой и своими легендами - и это отнюдь не только те нежные девочки из Ic3peak.

Все это существует уже приличное время.


Но оно не обладает важнейшим для популярности качеством - деревенским звучанием.


Это всего лишь какие-то там профессионалы neurofunk - Teddy Killerz, уже давным-давно сотрудничающие с ведущими лейблами мира и почти не известные дома:

"Ооо, а я думал, енто еностранцы" - обычная реакция современного прогрессивного молодого человека.


Окей, жанр узконаправленный [в России, во всем мире же на Drum And Bass кпк съезжались, так и съезжаются сотни тысяч людей. Эх, бедолаги, не шарят, что в Drum-е нет душевного звука мычащих коров].


Давай-ка нам про рэп, а, че ты, че ты, дед, ты не шарешь в репе, все Еменема слушаишь.


Да пжлста, лови коллаб Teddy с передовыми голландскими рэперами:

Видео - 7 лет.


Dope D.o.D. - одни из самых популярных рэперов, пишущие совместки с кучей известных ребят.


Рэп, который звучит жестче и современнее, чем любой плаксивый автотюн про кадиллак.


Autotune, серьезно, мы что, в 2006-ом?!!


Старье.


Вот вам посвежее:

Оказывается, можно быть современным.


И вместо деревенского дешевого trap-а комбинировать музыку для читки более сложным путем.


Жаль только, таланта не хватит.


Благо, публика даже не шарит, думая, что вот он, новый звук.


У вас Тимур Родригез grime читает, аки британец, но нет, мы хотим в деревню, к бабушке.

Но grime здесь не в моде, поэтому Тимур продолжает писать поп дальше.


Старье, старье, СТАРЬЕ.


Сидят ребята на завалинке и слушают петушиные вскукареки из колонок.


Пока сибиряк из их же страны пишет вот такое:

Человек несколько лет назад в "Форсаж 7" трек на саундтрек сделал - и никто даже не в курсе.


Не по деревенски же, нет запаха сеновала и машкиной задницы.


Да бже мой, даже в "деревенском" звуке вы отстали:

Парни ездят по Европе, а их тречье крутят на европейских радиостанциях - был приятно удивлен, услышав их hardstyle-трек на одной из старейших радиостанций электронной музыки в Германии - Hardbase Fm.


Евровидение с Манижей, которой куча народу сделала песню, номер, костюмы - куча шума.


Талантливые русские композиторы, в одиночку пишущие шедевры - тишина.


"У нас Баста прост сегодня выступает, сорян, площадка занята. Вы же не Баста, верно? Я даже не вижу у вас баяна, кому вы нужны? Вот у Шнура есть баян, и его все любят".


Под Тамбовым и некоторыми другими городами до сих пор проходят рок-фестивали русского рока с НОВОЙ музыкой.


Но у нас тут Шнур, сами понимаете, "на лабутенах нах на сеновале будет трах".


Деревня.


Заметьте, я не про прошлое поколение или эстраду вроде Киркорова пишу.


А про современную молодежь.


Естественно, не про всю.


Но все мы с вами прекрасно слышим, что играет из колонок на улице.


Когда-то это был Linkin Park - Numb.


Сейчас это деревенские треки, сделанные за три минуты под коксом.


Старье.


Да даже Децл, символ поп-рэпа нулевых, и то современнее:

Мир его битам.


Впрочем, деревенский мозг запомнит только "Вечеринку" - и то будет считать трэшем.


"Прогрессивная" молодежь орет про гендеры и политику, а потом садится дома на кроватке и включает любимые звуки хлева.


Эх, а ведь могло быть вот так:

Мир праху композитора этой прекрасной музыки.


Впрочем, я уверен, что у многих в семье именно так - эти люди и будут избавлять страну от деревенского восприятия, если и их тоже не вытеснят на запад.


Или они сами не уедут, устав сражаться с примитивизмом.


Я не жил в Союзе и родился аккурат на следующий год после его развала - но слушая Альянс - На Заре и прочую раннюю техно-музыку и synthpop из Союза, я чувствую, как в стране колхозов люди были современнее, чем обвешанная гаджетами деревенщина сейчас.


Старье.

IC.