Немного истории о вертолетах

Вертикальный полет.


Первый в истории вертикальный полёт состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября)1907 года и продолжался одну минуту (истины ради стоит заметить, что полёт проходил на привязи, без пилота и не был управляемым). Вертолёт (а точнее «гироплан»), построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см. Аппарат имел массу 578 кг и был оснащён двигателем Antoinette мощностью 45 л.с. Гироплан имел 4 несущих винта диаметром 8,1 м, каждый винт состоял из восьми лопастей, попарно соединённых в виде четырёх вращающихся бипланных крыльев. Суммарная тяга всех винтов составляла 560 - 600 кг. Максимальная высота полёта на режиме висения 1,525 м была достигнута 29 сентября.

Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост
Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост

Первый летчик.


Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский механик велосипедов Поль Корню. Сначала Корню создал модель вертолёта продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение небольшим мотором мощностью всего в две лошадиные силы. Вес «игрушки» оказался равен 13 килограммам. И она работала.

Корню продемонстрировал работу вертолёта во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Маленький вертолёт поднялся в воздух на глазах удивленной публики. После этого изобретатель заставил говорить о себе. Город с помощью пожертвователей помог инженеру финансово, и тот занялся постройкой более мощного прототипа, способного поднять в воздух одного человека.

13 ноября 1907 года в Нормандии ему удалось совершить полёт на первом в мире вертолёте. поднявшись на 2 м над землёй и продержавшись в воздухе порядка 20 секунд. Основное достижение Корню состояло в попытке сделать вертолёт управляемым. Для этой цели изобретатель установил под винтами специальные поверхности, которые, отражая поток воздуха от винтов, давали аппарату определённый запас манёвренности. Хотя вертолёт Корню все равно был плохо управляемым, вектор поиска решения проблемы был задан им верно.

Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост
Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост

Управляемый полет.


Профессор Георгий Ботезат. Очень интересная личность.
Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост

Краткая биография:

Родился в Санкт-Петербурге в семье потомственного дворянина.

Окончил Кишинёвское училище в 1902 году. Учился на механическом отделении Харьковского технологического института 1902 - 1905 и в Электротехническом институте Монтефиоре в Льеже 1905 - 1907, где получил звание инженера-электрика. В 1908 году получил с отличием диплом инженера-технолога в Харьковском технологическом институте. В 1908 - 1909 годах стажировался в Геттингенском и Берлинском университетах. В 1911 году в Сорбонне защитил первую в области авиации докторскую диссертацию «Исследования в области стабильности аэроплана». С 1911 года преподавал в Санкт-Петербургском политехническом институте.

Во время первой мировой войны работал в качестве эксперта в различных военно-технических учреждениях. Весной 1916 года вошел в состав Технического комитета вновь созданного Управления Военно-воздушного Флота Военного министерства.

В мае 1918 года, получив приглашение на работу в США, Георгий покинул Петроград и при содействии сотрудников американского представительства добрался до Мурманска, затем нелегально покинул Россию; в том же месяце прибыл в США. Работал экспертом в Национальном консультативном комитете по аэронавтике. В 1921 году Конгресс выделил ему огромную по тем временам сумму денег в 200 000 долларов на постройку экспериментального вертолёта и зарплату в 10 000 долларов в год.


В 1922 году Ботезат построил свой четырёхвинтовый вертолёт в авиационном центре в Дейтоне, Огайо. Аппарат, имевший вес 1600 килограммов (благодаря алюминиевой раме), двигатель мощностью 170 л. с. и способный нести трёх пассажиров успешно поднялся в воздух на высоту в несколько метров и устойчиво управлялся, совершив в 1922 и 1923 годах более 100 полетов. Это был первый вертолёт американских ВВС и первый вертолёт, успешно совершивший управляемый полёт. Однако американские военные предпочли воздержаться от дальнейшего финансирования работ по вертолетам, считая их серийное производство преждевременным и дав приоритет работам в области гиропланов. Ботезат же переключился на разработку самолетов.
Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост
Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост

Геликоптерная группа.


В 1926 году в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике в Центральном аэрогидродинамическом институте была создана «геликоптерная группа», которую возглавил А. М. Черёмухин. Итогом работы этой группы стал первый управляемый вертолёт ЦАГИ 1-ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. Силовая установка ЦАГИ-1ЭА включала два роторных двигателя по 120 л. с. каждый. Взлётная масса - 1145 кг. Полёт прошёл на высоте 10 - 12 м над землёй. Позднее на этом аппарате были достигнуты мировые рекорды: высота полёта — 605 м (в 5 раз больше, чем ранее), продолжительность — 14 минут, наибольшая дальность — 3 км, скорость полёта — 21 км/ч.

Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост
Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост

Первый серийный (в СССР).


Первый советский вертолёт — Ми-1 разработки ОКБ под руководством М. Л. Миля.

После завершения Великой Отечественной войны Миль приступил к разработке трёхместного экспериментального геликоптера ЭГ-1,  построенного по одновинтовой схеме с двигателем М-13 и оригинальным устройством автоматического повышения устойчивости полёта. 9 апреля 1946 года проект был продемонстрирован экспертной комиссии МАП, которая одобрила его, но посоветовала внести ряд изменений, вызванных реальными возможностями советской авиапромышленности.

Первый вертолёт ОКБ М. Л. Миля, получивший обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), создавался в качестве связного. В кабине, помимо пилота, могли находиться ещё два пассажира. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В её разработке учитывался опыт иностранного вертолётостроения, но, в то же время, советские инженеры пытались создать совершенно оригинальную конструкцию.

Первый прототип ГМ-1 был окончательно готов в августе. 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком - испытателем М. К. Байкаловым было выполнено на нём три первых подъёма в воздух. Спустя десять дней ГМ-1 уже совершил полёт с поступательной скоростью 50 - 100 км/ч. В целом вертолёт показал достаточно высокую манёвренность и был достаточно устойчивым при полёте. При последующих вылетах была достигнута наивысшая скорость 170 км/ч.

В 1950 году были завершены государственные испытания, вертолёт пошёл в серийное производство.

С 1952 года Ми-1 начал выпускаться на Казанском вертолётном заводе, что положило начало крупносерийному производству вертолётов в СССР.

В мае 1954 года вертолёт был введён в эксплуатацию в Гражданской авиации.

8 января 1956 года Ми-1 совершил свой первый полёт в Антарктиде.

В СССР производство вертолётов доходило до более чем 900 вертолётов в год.

Немного истории о вертолетах Авиация, Вертолет, Полет, История, Википедия, Старое фото, Видео, YouTube, Длиннопост

Источник (с маленькими правками от себя)