Нелепая смерть героя.

Товарищи, есть тут любители Rome: Total War? Расскажу вам про одну занятную партию, имевшую место быть.

Установил я себе эту игрушку, начал кампанию. В качестве нации, которую буду развивать, выбрал Парфию. Еще со школы любил этих ребят за мощную кавалерию, и тут не прогадал. Сперва отрядами конных лучников расстреливал беззащитные фаланги Селевкидов, потом они запросили мира и я согласился. Отжал у них денег на развитие, и провинцию, то ли Бактрию, то ли Согдиану. Ах да, играл с модом mundus magnus, если вы не в курсе, он увеличивает количество провинций, по сравнению с оригинальной картой, и добавляет новые земли на востоке, от Иссык-Куля на севере, до бассейна реки Инд на юге.

Так вот, с Селевкидами я замирился, начал активное строительство в городах, гонял мятежников в восточных провинциях, вроде бы все шло на лад. Как вдруг с севера пришли злые вести. Скифы, бывшие когда-то нашими союзниками, разорвали соглашение и объявили войну! Пришлось срочно сворачивать штурм Александрии Эсхаты и перебрасывать войска в нижнее Поволжье. Именно там, по великой реке Ра (Волга) и проходила граница наших держав.

Войска вел принц Фархат, сын основателя династии Аршака. Был он молодым парнем, но уже весьма способным командиром кавалерии, да и стратег из него был неплохой, сказалось царское воспитание.

Немного удивило, что объявив войну, скифы не начали стягивать войска к границе и не устроили вторжение. Парфянские части спокойно переправились через Волгу и вступили на земли коварных предателей. Не встречая сопротивления, принц Фархат дошел до первого поселения скифов и сходу его взял, благо, заранее засланные шпионы тайком открыли ворота для приближающихся парфянских войск. Гарнизон был смят, в городе учинена резня, алтарь местного скифского божка был уничтожен, вместо него Фархат распорядился построить зороастрийское святилище.

Немного перевели дух после битвы, подтянулись еще отряды из метрополии, в том числе отряд наемных индийских слонов. Звери пугали врагов своим непонятным и грозным обликом, однако в бой их Фархат не бросал, берег для штурмов поселений. Фортификации скифы не знали, селения огораживали простым частоколом. Наличие слонов в армии позволяло избегать утомительных осад, города брались с ходу. Слоны разносили ворота в щепки и внутрь укрепления врывались парфянские конные лучники, наемные скифы и сарматы. Фархат показал себя не только талантливым стратегом, но и храбрым воином. Не раз он возглавлял атаку своего отряда телохранителей, решая, таким образом, исход не одной битвы.

Вскоре скифы опомнились и обрушили на армию Фархата всю свою мощь. В районе современного Волгограда состоялась эпичная битва, по сравнению с которой меркли и Гавгемаллы и битва при Иссе. Огромная скифская армия была разбита и полностью уничтожена. Погиб царь скифов, а так же двое его младших сыновей. Дорога в северное причерноморье была открыта.

Войска Фархата одерживали победу за победой, скифские поселения вырезались, греческие прибрежные города открывали ворота без боя, на условиях сохранения торговых привилегий. Наемные греческие гоплиты укрепили гарнизоны захваченных земель. Победы шли одна за одной, слава овевала Фархата. В итоге он получил звание "легендарный полководец", его солдаты были просто непобедимы, а враги трепетали, едва заслышав имя Фархата Великого.

Во время осады не желавшего покориться Херсонеса, пришла скорбная весть: в столице, на 78-м году жизни, скончался Аршак, отец Фархата и царь всех парфян. Гонцы из метрополии единогласно говорили, что хоть Фархат и воюет далеко на западе, лучшего кандидата, чтобы занять трон Парфии придумать нельзя. Фархат был коронован в побежденном Херсонесе, на развалинах храма Зевса Сотера.

Послы парфян добрались до земель на севере, занятых германскими племенами. Почувствовав, что скифы скоро сойдут с исторической арены, германцы заключили союз с Парфией и открыли на севере второй фронт. Скифы были уничтожены, их земли поделены. Леса были отданы германцам, а степи забрали парфяне.

Дальше было десятилетие мира. Фархат строил храмы и дороги, назначал управленцев в побежденные земли, заключал союзы и копил силы. На западе, через Дунай лежало царство даков. Эти варвары заносчиво говорили с послами царя Парфии, союз заключать не хотели, войска пропускать тоже. Их участь была предрешена.

В один прекрасный весенний день, огромная армия царя Фархата Великого переправилась через Дунай и направилась к Сарматигетузе, столице Дакии. Но даков там они уже не застали...

Земля горела еще до того, как туда ступало копыто парфянской лошади, Фархат понял, что Дакия только что пала, но не от его меча. Кто же тот завоеватель, кто опередил Фархата великого, затмившего своими победами самого Александра?

В окрестностях разрушенного города стояла армия, разведчики донесли, что это римляне под командованием Марка Юния из дома Брутов. Чтож, Фархат понимал, что рано или поздно пришлось бы столкнуться с Римом, разведчики доносили, что Римская республика на западе тоже покорила множество земель, но у них не было такого великого военноначальника, овеяного ореолом побед. Да и римлян там было в полтора раза меньше. Парфянские, персидские и скифские конные лучники наполняли колчаны, готовясь расстреливать беззащитную римскую пехоту, парфянские и сарматские катафракты седлали коней и точили копья; все это были проверенные ветераны, прошедшие не одну битву и вооруженные самым лучшим оружием. У римлян не было ни единого шанса. Но их проклятые боги рассудили иначе...

Битва при Сарматигетузе только началась. Фархат как всегда поставил в первую линию конных лучников, готовившихся дать залп, от которого потемнеют небеса. Во второй линии стояли тежеловооруженные парфянские и сарматские конники, готовившиеся опрокинуть любого противника. Там же стоял и отряд царских телохранителей, гордо блиставших золотым оружием и пурпурными знаменами.

Римляне развернули пару онагров, огромных неуклюжих камнеметов, только что рушивших стены осажденного города. Попасть из них во что-то, крупнее стены города можно было только случайно. Римляне обмотали камни паклей и подожгли, надеясь попасть в гущу парфянского отряда и хоть какой-то урон нанести, пока их не сомнут.

Первый же камень пролетел над линией конных лучников и попал прямо в отряд царских телохранителей. Фархат, великий полководец, царь всех парфян, страег, превзошедший Александра Македонского был убит наповал. Он стал первой жертвой в этой битве. деморализованное парфянское войско без команды бросилось на врага. Парфяне понесли страшные потери, но из римлян не выжил никто, воины отомстили за своего царя. Но его было уже не вернуть...

Великая армия вернулась обратно за Дунай, Фархат был похоронен в огромном кургане, больше напоминавшим гору, а парфянский натиск на запад был, хоть и временно, но остановлен. Однако впереди были еще многие битвы и походы.

Лига Геймеров

49.1K постов90.1K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач