34

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022

Из новостей: Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК, Game Insight ушла на самоликвидацию, Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman, Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux.


Из интересностей: доклад с GDC про создание когнитивных карт и проектирование пространств, в которых игрок не заблудится, лёгкое введение в D3D12, как работает свет и разные типы теней.

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК

В том числе, между Steam и Epic Games. Сервис включает оверлей, объединяющий друзей из Steam и Epic Games в единый список, интерфейс для поиска друзей, отправки и получения запросов на добавление, а также присоединения к сеансам многопользовательских игр в разных магазинах.


Добавление поддержки macOS и Linux в процессе.


Game Insight ушла на самоликвидацию

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Работы лишились до 600 специалистов


Game Insight ушла на самоликвидацию из-за санкций, и в том числе по причине того, что Литва, где зарегистрирована штаб-квартира, в начале мая 2022 года признала Россию террористическим государством.


Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman

Инструмент помимо внешность человека позволил воссоздать и его мимику.


Марк Браун выпустил обучающее видеоэссе в виде бесплатной игры Platformer Toolkit

Вы сможете своими глазами увидеть, как устроены персонажи в платформерах, используя набор инструментов для изменения и настройки более 30 переменных, управляющих движением героя.


Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Учитывая растущую популярность игр на Linux, разработчики игр всё чаще ищут инструменты, которые могут помочь решить сложные проблемы и повысить производительность на этой платформе.


AMD объявила о выпуске Radeon Memory Visualizer (RMV) для Linux. RMV — это мощный инструмент, который позволяет пользователям анализировать использование видеопамяти на графических процессорах AMD Radeon.


Defold 1.3.3

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В этом выпуске обновили внутреннюю версию Java (11.0.15) из-за проблем с SSL, с которыми столкнулись некоторые пользователи. Помимо этого несколько новшеств и фиксов.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Эффект сканирования для Unity

Эффект, похожий на сонар. По сути, это визуализация SDF с использованием буферов цвета и глубины сцены.


Интересные статьи/видео


Хватит теряться: создавайте когнитивные карты, а не уровни

В докладе с GDC 2021 года Николас Уэйжан из thatgamecompany (разработчики Journey и Sky: Children of the Light) рассказывает про когнитивные карты и то, как можно спроектировать пространство, чтобы игрок не заблудился.


Лёгкое введение в D3D12

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Статья знакомит с D3D12Lite, библиотекой, предназначенной для упрощения знакомства с D3D12. В туториале объясняются необходимые шаги для отрисовки треугольника, а затем текстурированного куба.


Дополнительно показано, как интегрировать ImGUI.


Как сделать рисунки интереснее при помощи контрастов и различий

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Иллюстратор из Disney Марко Буччи показывает, как как добиться динамики в рисунках и сфокусировать внимание зрителя там, где вам нужно.


А Smirnov School разобрали видео для DTF.


От хаоса к порядку: как легко интегрировать сервисы с помощью Enterprise Service Bus

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Даниил Солодухин, программист в студии ITT, в статье рассказал про особенности ESB, а также объяснил, чем она полезна в работе.


Обнаружение узких мест в производительности с помощью Unity Frame Timing Manager

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Команда Unity продолжает совершенствовать инструменты, такие как улучшенный Frame Timing Manager, для оптимизации по всем направлениям. В статье описано, как обновление Unity 2022.1 обеспечивает расширенную поддержку платформы для этой функции, позволяя собирать больше данных.


Погружаемся в Metal 3

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

В презентации представлен краткий обзор новых возможностей в Metal 3: API для прямой загрузки из файловой системы в буферы GPU, генерация бинарных шейдеров во время сборки, улучшенная трассировка лучей.


Axie Infinity (Часть 2): Искупление или погибель?

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Axie Infinity представляет интерес, учитывая её статус флагманской блокчейн-игры и её тесные связи с наиболее известными инвесторами. Deconstructoroffun проверили, было ли достаточно усилий Sky Mavis за последние 6 месяцев с прошлой статьи для преодоления их проблем.


Как сделать увлекательное PvP? Разбор ошибок core геймплея

На примере Shadow Fight: Arena, а также других игр Дмитрий Аборилов, Lead Game Designer/Producer в Banzai Games, разбирает, почему люди играют в PvP. Он рассказывает о принципиальных различиях с PvE играми и основные нюансы геймдизайна PvP игр.


Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Анастасия попыталась понять, как работает монетизация игр, и узнала, что в последние месяцы многие нероссийские сервисы монетизации в РФ не платят.


Как работает свет и разные типы теней

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Карлос Лемос объяснил, что такое свет, обсудил, что следует учитывать при работе с освещением, и рассказал о характеристиках тени.


Выгорание в геймдеве. Откуда берется, как пережить и кто виноват. Доводим свои проекты до победного конца

Недельный геймдев: #75 — 19 июня, 2022 Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Без звука, Гифка, Длиннопост

Сколько мифов и интересных вещей было уже рассказано на тему выгорания. Автор и сам несколько раз переживал похожее — вплоть до того, что после нескольких лет работы в геймдеве хотел кардинально сменить свою сферу деятельности. Поэтому решил рассмотреть эту тему в статье.


Разбор VFX эффекта

Из Твиттера.


Разное


Занятный фан-проект вдохновлённый ЧП

Разработчик gibb0 поделился свежим взглядом на игру.


Интересный инструмент рассеивания листвы для Unity

Позволяет превратить любой меш в супер пушистое растение.


Выплавление отверстия в Bledner с помощью нод

Из Твиттера.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"