Недельный геймдев: #65 — 10 апреля, 2022
Из новостей: Unreal Engine 5 вышел из альфы, CryEngine 5.7, бесплатная версия Articy:Draft 3, вышла бета-версия Inkscape 1.2.
Из интересностей: начальная сцена «Короля Льва» воссоздана в Substance 3D Designer, Elden Bike 🚴, обсуждение в Твиттере консолидации игровых движков, какие инструменты использовались при работе над Satisfactory.
Обновления/релизы/новости
Unreal Engine 5 вышел из альфы
О выходе Unreal Engine 5.0 из альфы Epic Games объявила на презентации State of Unreal. Движок успешно протестировали в Fortnite, которая перешла на UE5 в декабре 2021.
Компания также открыла доступ к технодемке City Sample и представила Lyra — готовый проект многопользовательского шутера, на основе которого можно создавать свои игры. Он даёт возможность в том числе обучаться разработке на движке. Lyra обладает модульной архитектурой и адаптирована для ПК, консолей и мобильных устройств.
Вышел CryEngine 5.7
В новой версии завезли Scaleform UI 4, поддержку Visual Studio 2022 и некоторые другие улучшения.
Бесплатная версия Articy:Draft 3
Articy:Draft можно использовать для моделирования игрового процесса, а также диалогов, инвентаря, персонажей и многого другого. Существуют плагины для популярных игровых движков, включая Unreal Engine и Unity, которые позволяют использовать Articy:Draft 3 в качестве своего рода инструмента управления данными, где дизайнеры игр определяют свойства в Articy, к которым программисты могут получить доступ в игровом движке.
А теперь есть новая бесплатная версия, но с некоторыми ограничениями.
Inkscape 1.2
Популярный инструмент для векторной графики с открытым исходным кодом Inkscape выпустил первую крупную версию почти за год. Inkscape доступен для бесплатной загрузки на Linux, Mac и Windows. Бета-версия 1.2 содержит новые функции, исправления и улучшения.
Defold 1.3.1 с доработанным игровым циклом и frustum culling
В движке значительно доработан игровой цикл, чтобы улучшить поддержку экранов с большой частотой обновления и контролировать логику при нестабильной частоте экранов. Это затрагивает скрипты (новая функция fixed_update(self, dt)) и физический движок, который может исполняться с фиксированным шагом.
Для ускорения рендеринга добавлена первая реализация frustum culling. В данной версии он поддерживается только для 2D спрайтов, а для включения эта функция требует доработки render script ваших проектов (если он нестандартный).
Интересные статьи/видео
Генерация тайловой карты с использованием волновой функции в Caves of Qud
В докладе с GDC 2019 года Брайан Баклью из Freehold Games рассказывает о новом многопроходном подходе, используемом для создания руин в Caves of Qud на основе процедурной генерация.
Саунд-дизайн Demon’s Souls и его ремейка
Обширная статья с большим количеством видео и аудиоматериалов.
Ошибки геймдизайна или как сделать игровой режим, который никому не нужен
Большинство геймеров не понаслышке знакомы с кланами. А если вы геймдизайнер, тяготеющий к разработке комплексных фич, то наверняка мечтали бы поработать над клановой системой. Авторы статьи сделали такую систему. Трижды.
Они рассказали о граблях, на которые наступили в процессе разработки: механики, которые работают не по плану, проблемы экономики, смурфинг, и даже «договорняки» через Discord.
Почему мы приходим в геймдев — рассказывают авторы Dying Light 2, Serious Sam: Siberian Mayhem и других игр
В статье автор рассмотрел базовую теорию и практику рендеринга с помощью кроссплатформенного графического API wgpu. Данный API основан на стандарте WebGPU и предоставляет удобные, унифицированные и безопасные абстракции для взаимодействия с GPU. Используя wgpu мы инициализируем графическое устройство, создадим графический конвейер и нарисуем треугольник.
Какие инструменты использовались при работе над Satisfactory
Разработчики рассказали про 69 инструментов и утилит, использованных при разработке игры.
Создание эффектов Lightning Strike в Houdini и Unreal Engine
SideFX Labs показала, как использовать их инструменты и систему частиц Niagara для создания эффекта удара молнии.
Серия уроков состоит из 9 частей.
Наилучшие и наихудшие способы продвижения в медиа?
Кейт Грей, публиковавшая свои материалы на таких сайтов, как NintendoLife, Kotaku и RockPaperShotgun, рассказала о том, чего СМИ ожидают от создателей игр, как привлечь внимание СМИ и, самое главное, о том, что НЕЛЬЗЯ делать, обращаясь к прессе.
От 400 до 20 000 вишлистов с 1 видео: как Tiktok может сделать вашу игру вирусной
Разработчик рассказал, как использовал TikTok для продвижения своей игры The Matriarch и набрал более 20 000 вишлистов в Steam.
Разное
Эффект чёрной дыры в UE и Niagar
Технический арт-директор по исследованиям и разработкам в Gearbox Райан Джеймс Смит показал эффект чёрной дыры, созданный в UE и Niagara.
Потребовалось полтора года, чтобы закончить эту симуляцию и сделать ее максимально реалистичной.
Начальная сцена «Короля Льва» воссоздана в Substance 3D Designer
Художнику Келли Рекко удалось воссоздать несколько сцен из легендарного фильма «Король Лев», используя только Substance 3D Designer.
Elden Bike 🚴
Любопытный тред в Твиттере. Разрабы поделились мыслями по поводу того, что студии переходят к UE5 и отказываются от собственных движков.
Резьба по дереву в VR
Разработчик рассказал о том, как создал демку.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"