18

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021

Из новостей на этой неделе: инструменты для самостоятельной публикации в Epic Games Store вышли бету, FluidNinja теперь бесплатен для студентов, вышел Unreal Engine 4.27, Epic Online Services выпустили плагины для Unity и Unreal Engine, вышел Godot 3.3.3 с кучей фиксов, AMD USD Hydra плагин для Blender перешёл в статус беты.


Из интересностей: разбор ролика «By Three They Come» по Diablo IV, 5 способов создание эффекта outline, 100 художников создают бесшовную трёхмерную конструкцию всего по одной подсказке — динамические машины.

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Инструменты для самостоятельной публикации в Epic Games Store вошли в стадию закрытого бета-тестирования

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Инициатива должна упростить разработчикам создание страниц продуктов и настройку дополнительных аспектов игр, например, достижений. Это также упростит загрузку новых сборок и обновлений.


До сих пор внутренней команде Epic приходилось вручную заниматься каждым этапом процесса публикации.


Записаться можно на отдельной странице.


Новая рубрика: «Посиделки с инди». Первый гость — разработчик «Чёрной книги»

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Стрим прошёл 24 августа в 8 вечера по московскому времени на Твиче.

Первыми был разработчики из Мортёшка!


Чуть позже выложу видео на Ютубе.


FluidNinja теперь бесплатен для студентов

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Получить копию интерактивной системы для 2D-моделирования жидкости в реальном времени, которая поддерживает объёмный туман, дым и облака, систему Niagara, можно в дискорде.


Unreal Online Learning предлагает два новых курса для лучшего взаимодействия с пользователем

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Подробности на сайте.

- Understanding Audio Mixing and Effects

- Introduction to Accessible Design with Unreal Engine


Вышел Unreal Engine 4.27 с упором на фичи для кино, телевидения, архитектуры

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Из того, что будет интересно разработчикам, в этом апдейте интегрировали Bink и Oodle от Rad Game Tools, которых Epic Games приобрела в начале года.


Epic Online Services выпустили плагины для Unity и Unreal Engine

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

С этим обновлением стало проще внедрять различные онлайн-сервисы от Epic Games в свои игры.


Для Unity плагин распространяется по MIT лицензии. Можно установить с помощью Unity Package Manager, добавив репозиторий.


Доступно пока только для ПК, мобильные платформы и консоли по плану ближе к концу года.

В UE же для этого есть Unreal Engine Online Subsystem (OSS).


Godot 3.3.3 с кучей фиксов

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Хоть разработчики Godot продолжают работу над 4.0 и 3.4, но параллельно всё равно бекпортят фиксы в 3.3.


С майского релиза 3.3.2 прошло довольно много времени и авторы движка выпустили Godot 3.3.3 с кучей фиксов и частичной поддержкой Android scoped storage.


JangaFX снизили цену на EmberGen для инди

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Для тех, кто зарабатывает менее 1 миллиона долларов в год, инструмент для моделирования флюидов в реальном времени обойдётся дешевле.


Бессрочная лицензия теперь стоит 200 долларов (уменьшили на 40 баксов), подписка стоит 20 долларов в месяц (снизили на 5).


В новых версиях Godot сделают более отзывчивый игровой процесс

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Добьются этого путём отделения обработки инпута от основной цикла рендеринга.


В 3.3.x и более ранних версиях Godot обработка входных сигналов была частью основного цикла движка. Очевидно, что при такой архитектуре игра станет весьма неотзывчивой при просадках FPS.


Чтобы этого избежать, решили отделить ввод от рендеринга. Для этого добавили концепцию буферизации ввода, которая позволяет одному потоку — обычно тот, который обрабатывает события ОС — сохранять входные события в буфере по мере их получения, в то время как основной поток движка обрабатывает их в ключевых точках цикла.


Новый подход улучшает отзывчивость игры в ситуациях, когда FPS ниже идеального.


AMD USD Hydra плагин для Blender перешёл в статус беты

USD включает систему визуализации Hydra, позволяющую использовать несколько рендеров с одним общим интерфейсом. AMD адаптировали эту систему для работы непосредственно внутри Blender. Теперь любой модуль для рендеринга, поддерживающий Hydra, можно подключить к Blender.


В настоящее время это дополнение включает рендер Hydra OpenGL и подключаемый модуль AMD Radeon ProRender.


Ещё AMD добавили кастомные ноды, позволяющего пользователям извлекать внешние данные для смешивания с данными Blender и фильтровать, манипулировать и экспортировать USD данные. Это позволяет использовать мощные инструменты по работе с данными без загрузки их в память Blender.


Работает пока только в Blender 2.90+ и только в Windows.


Распространяется аддон по лицензии Apache-2.0 License.


В Direct3D 12 добавили новое API для проверки поддержки функций

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Старый метод CheckFeatureSupport был весьма неудобен. Чтобы упростить работу, добавили новый класс CD3DX12FeatureSupport.

Ещё появился новый метод MaxSupportedFeatureLevel, который тоже упрощает запросы к API.


Интересные статьи/видео


Создание горного монастыря в Unreal, Substance и C4D

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Джесси Ларсон рассказал о работе над проектом Mountain Monastery, обсудил настройку террейна и объяснил, как создавался шейдер воды.


Высшее образование он получил в области графического дизайна в 2008 году и несколько лет проработал в паре традиционных полиграфических студий. При поддержке одного из креативных директоров, с которым работал, он начал изучать 2D-графику в 2011 году.


В 2017 году перешёл в FOX Sports, где он смог узнать всё о правильном моделировании для AR/VR, UV, Substance Painter/Designer, а также начал изучать Unreal.


Подробно про MetaSounds в UE5

В 30-минутном видео евангелист Unreal Engine Крис Мерфи знакомит новичков с некоторыми интересными функциями MetaSounds.


Разработчики могут использовать MetaSound для добавления сложности и вариативности своему аудио или даже для создания полностью процедурных систем с точным отсчётом времени и контролем на уровне аудиобуфера.


Digital Foundry посетили офис Crytek и пообщались на тему ремастеров Crysis 2 и Crysis 3

Тут и про технические ограничение, и про разницу между различными платформами. Разработчики сказали, что сейчас машины мощнее, можно больше кубмепов использовать, чтобы отражения получше были, и много других подробностей раскрыли.


Дизайн уровней в Unity: Witch’s Cauldron

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

3D-художник Камджанг рассказал о процессе создания Witch’s Cauldron в Unity, изометрической комнаты с милой и компактной атмосферой.


Разбор ролика «By Three They Come» по Diablo IV

Нема Сафвати, старший художник по FX в Blizzard, обсуждает эффект из ролика «By Three They Come» по Diablo IV.


Рассказывает про преимущества гибких инструментов моделирования Houdini и VDB поверхности для эффективного создания сложного эффекта формирования. Затем о том, как Vellum позволил создать динамические эффекты растяжения и разрывов.


Подробный доклад с GDC от Bungie про то, как они добавляли в Destiny 2 поддержку HDR

И про пайплайн поговорили, и про проблемы при тестировании. Вообще, довольно сложно на один монитор вывести одну и ту же картинку в SDR и HDR по объективным причинам.


5 способов создание эффекта outline

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Outline часто используется в играх либо по эстетическим соображениям, либо для поддержки игрового процесса, используя его для выделения объекта.


В Borderlands это используется для создания стиля, а в The Last of Us для выделения врагов, когда игрок переходит в скрытый режим.


Создание и анимация демона в ZBrush, Substance и Ziva

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Старший художник по персонажам Джек Мэлоун рассказал о создании чешуйчатого демона с помощью ZBrush, Substance Painter, Arnold и поделился мыслями о создании анатомически правильной анимации с помощью Ziva.


Про оптимизацию загрузки ресурсов в DX12

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Пост в блоге Nvidia про оптимизацию загрузки ресурсов DX12 в GPU с использованием видеопамяти, видимой для процессора с помощью NVAPI.


Предварительно запечённая разрушаемость в Unreal Engine из Houdini

В видео показано, как создать разрушаемый ассет, который предварительно запечён в Houdini, в игровом движке в итоге его не нужно моделировать.


В руководстве также объясняется, как экспортировать результирующую симуляцию в Unreal Engine 5, а затем настроить и запустить.


Создание материала стекла в Substance Designer & Marmoset

Недельный геймдев: #32 — 22 августа, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Новости, Дайджест, Godot, Nvidia, Гифка, Видео, Длиннопост

Чанк Трафагандер, ведущий канал на Ютубе с туториалами по Substance, рассказал о работе над последним проектом Glass Blocks, поделился подробностями о рабочем процессе в Substance Designer и объяснил, как правильно рендерить стекло.


Разное


100 художников создают бесшовную трёхмерную конструкцию всего по одной подсказке — динамические машины

Художник по визуальным эффектам Клинтон «Pwnisher» Джонс поделился подборкой 3D-рендеров из последнего конкурса. В расках челенджа художник предложил другим создателям провести хромированный шар из точки A в точку B самым творческим способом.

Свои работы прислали около 2000 художников.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"