33

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021

На этой неделе: Epic Games открыла бесплатный доступ разработчикам к голосовому чату и античиту, разработчики игр под Xbox теперь могут получить доступ к предварительной версии FidelityFX Super Resolution, бетка Unity 2021.2.


Из интересностей: интерактивные шейдеры листвы для Unity, новый инструмент Feel для добавления эффектов в Unity от создателя Corgi Engine, статья о создании ремейка Demon’s Souls, чрезвычайно липкий гель в Portal 2, полезные советы от команды Unity по оптимизации и профайлингу игр.

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Epic Games открыла бесплатный доступ разработчикам к голосовому чату и античиту

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Оба инструмента теперь доступны в рамках Epic Online Services.


Разработчики игр под Xbox теперь могут получить доступ к предварительной версии FidelityFX Super Resolution

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Превью версия уже доступна в Xbox Game Development Kit.


AMD FSR позволит разработчикам игр настраивать качество изображения при сохранении высокой частоты кадров. Эта технология основана не на алгоритмах нейронных сетей, а на технологии апскейлинга, которая уже поддерживается широким спектром графических процессоров, включая AMD RDNA2 на Xbox Series X|S и серию One на базе GCN.


Интерактивные шейдеры листвы для Unity

Всё доступно на Гитхабе по MIT лицензии.


Создатель популярного Corgi Engine и TopDown Engine More Mountains выпустил новый инструмент Feel для добавления эффектов в Unity

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Внутри более 100 фидбеков для игры. Набор позволит вам легко включать тряску экрана, анимировать преобразования, играть со звуками, камерами, частицами, физикой, постобработкой, текстом, шейдерами, временем, пользовательским интерфейсом и многим другим.


В раннем доступе вышел плагин Instant Terra для Unreal Engine

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Плагин импортирует как новые, так и существующие террейны Instant Terra в игровой движок, автоматически настраивая ландшафт и шейдеры Unreal Engine.


Если у вас уже есть лицензия на Instant Terra, то плагин можно получить бесплатно.


Разработчик Graswald выпустил G Scatter

Удобный бесплатный плагин, основанный на новых геометрических нодах, представленных в Blender 2.93, позволяющий пользователям рисовать растительность, например траву, на сцене.


Инструмент поставляется с собственным набором встроенных трёхмерных моделей растений.


Стал доступен инструмент Simple Rope Wrapа от SideFX Labs

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Он позволяет создавать органичный эффект обёртывания веревки вокруг объектов в Houdini.


Maxon выпустила Redshift 3.0.46

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Последнюю версию своего GPU-рендера для DCC приложений (3ds Max, Blender, Cinema 4D, Houdini и Maya).


Обновление представляет новый рабочий процесс по работе с цветом, основанный на открытом стандарте OpenColorIO 2 (OCIO 2), что значительно упрощает настройку ACES-совместимых пайплайнов рендеринга для работы с VFX.


Для Unreal Engine 5 вышел хотфикс

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Который, по большей части, включает в себя устранение некоторых возможных причин крашей.


Adobe объявил о выпуске коллекции Adobe Substance 3D: инструментов нового поколения для художников

Это пакет по подписке на базе продуктов Allegorthmic, приобретённых Adobe в 2019 году: Substance Painter, Substance Designer и теперь переименованного Substance Alchemist (теперь Substance 3D Sampler). Пакет также включает в себя Substance Stager, созданный из Adobe Dimensions, а также новый Substance 3D Modeler.


Начиная с беты Unity 2021.2, можно будет собирать или портировать Android игры на Chrome OS

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

К концу года появится поддержка в Unity 2021.1 и 2020 LTS.


Вышел V-Ray 5 для Cinema 4D Update 1

Добавили систему на базе нод для редактирования материалов, поддержку V-Ray Fur и многое другое.


Ещё улучшили обработку полупрозрачности материалов, добавили возможность визуализации нескольких купольных источников света одновременно и новую систему для постепенного расчёта каустики.


Что нового в бете Unity 2021.2

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

В начале этой недели вышла бетка Unity 2021.2 Beta. И там довольно много вкусностей.


Множество улучшений в редаторе (кастомизируемые тулбары, оверлеи; ускорение сборки IL2CPP; экспериментальный пакет AI Navigation), оптимизации кода и GC на пару с улучшением профайлера и новым пакетом System Metrics Mali для просмотра никзкоуровневых метрик железа. И, как полагается, улучшения HDRP, URP, SRP, 2d-инструментов и прочего.


Обновился Zen UV для Blender

Появилась стековая система, позволяющая автоматически и вручную складывать и извлекать острова. Полезно для увеличения плотности текселя и запекания.


Добавились операторы копирования/вставки параметров (TD, Position, Size) между островами/гранями.


Вышел Corel Painter 2022 с усовершенствованной системой акварели и улучшением производительности кисти

Библиотека кистей также была обновлена. Добавлены новые категории, варианты и предварительный просмотр кистей, а также теперь можно легко находить, фильтровать и добавлять в избранное.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Эпики анонсировали курс по работе с Microsoft Hololens 2 в Unreal Engine. В сумме где-то на 4 часа

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Локализованные версии появятся 26 июля.


Интересные статьи/видео


Demon’s Souls: как создать крутой ремейк

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Разработчики ремейка Demon’s Souls обсудили с 80lv их продакшн воркфлоу и ответили на некоторые вопросы, которые могут заинтересовать поклонников игры.


Дэвид Эйзенштадт рассказывает о выборе правильной художественной школы, которая станет вашей отправной точкой в качестве 3D-художника

Объясняет, как был создан его жуткий проект «Curiosity House» в Maya и Substance Painter, и делится некоторыми советами по эффективной работе.


Создание пирата-скелета в Blender и Marvelous Designer

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Николай Квартников рассказал 80lv о создании проекта «Курящий пират», обсудил скульптинг и моделирование в Blender, а также дал советы по тайм-менеджменту.


Он, к слову, учился на лингвиста, но в 2005 году перекатился в иллюстраторы. Вот вам пример того, что всегда можно научиться чему-то новому.


Чрезвычайно липкий гель в Portal 2

Видео создано с помощью записи геймплея с отслеживанием движения в Blender 2.93. 5tick man записал геймплей Portal 2 и добавил сверху гель и красивое освещение. Всё видео — это один непрерывный кадр в Blender без склеек. 40 часов на работу и 18 на рендер.


Когда камера проходит через портал, она оказывается в перевёрнутой копии исходной комнаты. Гель, который вы видите на входе в синий портал, представляет собой ту же симуляцию жидкости, которая покидает оранжевый портал. Это было сделано путём показа оригинальной симуляции слева, а справа — перевёрнутая копия геля.


Чтобы заставить гравитацию геля перевернуться после прохождения через портал, автор отключил стандартную силу тяжести и притягивал гель к большой плоскости на полу.


Как Guilty Gear -Strive- сочетает в себе ультрасовременные визуальные эффекты и игровой процесс

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Epic Games поговорили с сотрудниками Arc System Works про разработку GUILTY GEAR -STRIVE- и то, как они создали и сбалансировали свой чрезвычайно разнообразный список персонажей.


Команда Unity поделилась полезными советами по оптимизации и профайлингу игр

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Много очевидных вещей (не использовать LINQ и т. п), но есть и полезные советы.


Создание Киары для DLC Assassin’s Creed Valhalla

Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Unity, Unreal Engine, Видео, Гифка, Длиннопост

Эрик Морено, ведущий художник по персонажам из Ubisoft Bordeaux, рассказывает о работе с 3D-персонажами, объясняет, как создавалась Киара для DLC Wrath of the Druids, и обсуждает безграничные возможности Blender.


Full-Body IK и деформация движения в Unreal Engine

В очередном прямом эфире на этой неделе Джереми Грант, менеджер по продуктам, старший программист по анимации Киаран Ричи и ведущий программист Аарон Кокс из Epic Games присоединились к специалисту по продуктам Виктору Бродину и старшему техническому дизайнеру Чэнсу Айви, чтобы обсудить новые функции по работе с анимациями в UE5.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"