58

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021

Из новостей на неделе: вышел Unity 2021.2a19 с обновлением пайплайна работы с ассетами, исходники Периметра на Гитхаб выложили, вышел Blender 2.93 LTS, AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня, в Steam появились «совместные наборы», прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0, вышли Howler 2022, KeyShot 10.2 и новый пакет Arm Mobile Studio для Unity.


Из интересностей: исследование того, как Nanite работает изнутри, советы по оптимизации работы с Substance, анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере, интересные примеры VFX из недавних фильмов.

Обновления/релизы/новости


Вышел Unity 2021.2a19

Из крутого, как по мне, появилась поддержка параллельного импорта моделей и текстур (включить в Project Settings -> Editor -> Refresh).


И появилось окно импорта ассетов: позволяет посмотреть дату импорта, предыдущие версии ассетов, список зависимостей, импортеры, используемые для импорта артефакта, длительность импорта и многое другое.


Исходники Периметра на Гитхаб выложили

Можно собрать, как минимум, на XP и Win7.


AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня

- На картах AMD прирост до 60%.

- 4 пресета качества.

- А так как оно не привязано к AMD, то будет работать и на картах Nvidia. На GTX 1060 даёт +41% 🤔


Вышел Blender 2.93 LTS

Который знаменует собой завершение более чем двадцатилетней истории разработки. А скоро появится и 3.0.

- Новый воркспейс и редактор спредшитов для геометрических нод.

- Новые способы использовать маски на моделях во время лепки.

- Более быстрый и качественный рендеринг в Cycles и Eevee.

- Крупное обновления набора инструментов Grease Pencil для 2D-анимации.

- Обновились многие тулсеты.


Подробнее на сайте.


В Steam появилась новая функция под названием «совместные наборы»

С её помощью разработчики и издатели могут создавать наборы из нескольких игр в Steam совместно с другими разработчиками и издателями.

Подробнее в доках.


Вышел Verge3D 3.7 для Blender

Добавили технику глобального освещения для значительного улучшения реализма сцен, clipping planes, чтобы заглянуть внутрь сложных объектов, интегрировали инструменты для разработки мобильных и настольных приложений, добавили батчинг геометрии в рантайме.


Кроме того, включили в это обновление 3 новых демки.


Прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0

Ещё многое предстоит сделать, но и в этом обновлении достаточно интересных новшеств.

- Типизированные массивы.

- Лямбда-выражение.

- Статические методы для встроенных типов.

- Оптимизации. В частности, ведётся работа над уменьшением ветвлений. Вводится временный стек, чтобы убрать переинициализацию вариантов. Это поможет с типами, которые требуют аллокаций, например, Transform.

- Покрытие тестами.


В библиотеку Chaos Cosmos для V-Ray было добавлено 100 новых ассетов

Идеально подходящих для интерьера: столы, стулья, лампы и посуда. В дополнение библиотека теперь включает несколько человеческих персонажей от AXYZ Design, одного из ведущих поставщиков отсканированных фотографий людей в 3D.


Unity хотят переосмыслить Unite

Поэтому в этому году конференции не будет. Ждём 2022.


Вышел Howler 2022

Новая версия инструмента для цифровой живописи, анимации и обработки видео, который можно использовать для создания «кинематографических визуальных эффектов в интуитивной среде».


Обновление добавляет функцию аналитического апскейла для повышения разрешения изображений и возможность пометить изображения как нестираемые, чтобы те пережили рестарт приложения.


SpookyGhost вышел в опенсорс по MIT лицензии

Кроссплатформенный инструмент для процедурной анимации, созданный с использованием игрового движка nCine 2D на C++ и ImGui для UI, можно посмотреть на Гитхабе.


Инструмент позволяет легко создавать 2D-анимацию с использованием процедурных контроллеров, а также вашего собственных сценариев на Lua и экспортировать их в виде фреймов спрайтов или готовых к игре спрайтшитов.


Вышел KeyShot 10.2

Добавили инструмент Mesh Simplification для уменьшения числа треугольников моделей, предназначенный для упрощения их повторного использования в AR приложениях, таких как KeyVR KeyShot.


Библиотека материалов KeyShot также была обновлена: теперь пользователи могут выбирать семь различных 3D-моделей для предварительного просмотра материалов в виде миниатюр.


Вышел новый пакет Arm Mobile Studio для Unity

Новый инструмент для анализа производительности мобильных устройств.


Интересные статьи/видео


Nanite: взгляд изнутри

Эмилио Лопес, Senior Graphics Engineer из Playground Games, поделился своим взглядом на Nanite и попытался разобрать то, как система работает. При исследовании во многом полагался на RenderDoc.


Запись стрима на канале Unreal Ungine по работе с Nanite в UE5 и про саму технологию

Оптимизация работы с Substance

Виктор Андреенков поделился советами, как сделать Substance Painter менее требовательным по железу без снижения качества работы.


Анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере

Т. к. с мостом не нужно взаимодействовать, то и skeletal mesh не нужен, поэтому шейдер в таком случае показался автору разумным решением.


Создание мифических существ и VFX дыма с огнём

Члены команды REALTIME рассказали 80lv о создании мифических существ для тв-сериалов и обсудили процесс создания реалистичных визуальных эффектов дыма и огня.


Разное


Про создание VFX в «Армии мертвецов» Зака Снайдера

Использовалось сочетание наземных и воздушных снимков LIDAR и дронов.


Примеры VFX в «Майор Гром: Чумной Доктор»

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"