51

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021

На этой неделе: вышла альфа-версия Unreal Engine 5, а AMD обновили драйвер для работы с UE5, Chaos релизнули V-Ray glTF Viewer, Unity выпустили ArtEngine 2021.5, вышла первая публичная бетка OctaneRender 2021.1, Epic Games новый конкурс организовали: Twinmotion Community Challenge #6.


Из интересностей: Episode 1 : Salad Mug — DYNAMO DREAM (видео делалось 3 года), как создать объёмные облака в Unreal Engine 4.26, чуть подробнее про Sua, кратко про VFX в Shadow and Bone, полезная статья о том, как создавать доступные игры для людей с ограниченными возможностями и несколько интересных туториалов по работе с шейдерами в Unity.

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Вышел долгожданный Unreal Engine 5

Epic Games провела 26 мая презентацию Unreal Engine 5, на которой показала новые возможности движка, включая системы по работе с ассетами, светом, анимациями и звуком. Старые системы и инструменты тоже получили множество улучшений.


Уже можно скачать альфу UE5 и семпл проект Valley of the Ancient.


Краткий обзор по ходу презентации можно почитать тут.


Chaos выпустили V-Ray glTF Viewer

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Бесплатную коллекцию скриптов на Python для рендеринга моделей в glTF формате с использованием своего модуля рендеринга V-Ray.


Легковесный формат файлов для 3D-ресурсов glTF становится всё более популярным в реалтайм приложениях и теперь поддерживается в DCC софте, включая Blender и Nvidia’s Omniverse.


Инструмент запускается из командной строки, работает с .gltf и .glb, поддерживает ключевые характеристики PBR материалов спецификации glTF 2.0.


Плагин TearKnit FX для Maya для анимации разрыва ткани

Вместо использования симуляции плагин воссоздаёт структуру нитей ткани процедурно, ускоряя вычисления и делая вывод более согласованным.


Стоимость однопользовательской лицензии 30 долларов. Лицензия на несколько юзеров от 45 до 490 долларов за неограниченное число.


Unity выпустили ArtEngine 2021.5

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Новую версию инструмента для обработки материалов с помощью искусственного интеллекта. Обновление включает возможность экспортировать проекты ArtEngine и делиться ими с другими художниками.


Unity также выпустили набор примеров использования тулзы, чтобы помочь новым пользователям изучить возможности. Пользователи Studio-редакции получили новый интерфейс для командной строки, позволяющий запускать задачи ArtEngine в фоновом режиме, не открывая само приложение.


AMD в тесном сотрудничестве с Epic Games выпустила драйвер Radeon Software Adrenalin, настроенный для поддержки разработки Unreal Engine 5

Если хотите опробовать UE5, обязательно загрузите его для обеспечения оптимальной производительности, если в вашей системе используется видеокарта AMD Radeon.


Chaos выпустили Vantage 1.3

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Новую версию инструмента для работы с большими сценами V-Ray в реальном времени.


Добавлена поддержка параметров из импортированного .vrscene для VRay2SidedMtl, двустороннего материала V-Ray, а также анимированной камеры. Кроме того, Vantage теперь включает в себя шумоподавитель OptiX, который также интегрирован в сам V-Ray.


Вышла первая публичная бетка OctaneRender 2021.1

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

В этом выпуске улучшена производительность на текущих графических процессоров Nvidia Ampere, добавлен новый булевый клипинг материал, переработана работа с AOV.


К тому же это первая версия OctaneRender доступная только под Windows и Linux, поддержка macOS теперь полностью перенесена в новую версию Octane X.


Полный список изменений/улучшений лучше на сайте посмотреть.


Вышел ZBrush 2021.6.6

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Этот выпуск обеспечивает равенство функций с ZBrushCore и ZBrushCoreMini. Обновление бесплатно для текущих пользователей.


Халява/раздачи/бандлы/курсы/конкурсы


Epic Games новый конкурс организовали: Twinmotion Community Challenge #6

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Тема: «Смешать старый и новый мир». Хотят увидеть, как участники «сочетают современный футуристический архитектурный дизайн с контекстом старого мира». Призом будет $500.


Для участия нужно отправить изображение. Дедлайн 23 июня.


Интересные статьи/видео


Как создать объёмные облака в Unreal Engine 4.26

Уильям Фаучер поделился подробным видео-туториалом. Дефолтные весьма ограничены, но с помощью блюпринтов можно их неплохо твикнуть.


Чуть подробнее про Sua — первого цифрового человечка на Unity

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Как оказалось, это теперь лицо Unity Korea. Можно подробнее в блоге почитать.


Episode 1 : Salad Mug — DYNAMO DREAM

Можно сказать, что видео создавалось на протяжении 3-х лет. Ян Хьюберт могёт.


Немного про то, как создавались визуальные эффекты в Shadow and Bone

Создания брызг в океане в Houdini

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Тянь Цю, работавший над многими сериалами DC в качестве технического директора, рассказал о процессе создания и поделился полезными советами для тех, кто планирует работать с VFX.


Полезная статья о том, как создавать доступные игры для людей с ограниченными возможностями

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Фактически, многие игроки живут с подобным, что добавляет дополнительный уровень нежелательных проблем во многие игры. Почитайте, может задумаетесь при разработке новой игры.


Портрет Носферату

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Кестутис Ринкявичюс из Playground Games (Forza, новый Fable) рассказал, как была разработана каждая крошечная деталь портрета Носферату, и поделился своими ссылками, которые помогают с текстурированием.


Шейдер чёрной дыры в Unity 2020.3.1f1 с помощью Universal Render Pipeline (URP)

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Саму статью можно почитать в блоге. Исходники можно с Гитхаба скачать.


Создание шейдера карты с 3D-контентом в Unity с помощью URP и Amplify Shader Editor

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Можно было бы использовать и Shader Graph, но там сложности с Stencil Buffer и другими вещами. Автор рекомендует использовать Amplify Shader Editor вместо Shader Graph, поскольку он намного быстрее, полнее и с ним приятней работать.


Это не фото

Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост
Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост
Недельный геймдев: #20 — 30 мая, 2021 Gamedev, Unreal Engine, Unreal Engine 5, Unity, Видео, Гифка, Длиннопост

Можно посмотреть на странице автора на Artstation. Там есть и другие работы.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"