Не стыдно, профессор? Как невежда попал в высшую школу экономики

Тема санкций – раздолье для различного рода мошенников, включая спекулянтов...и некоторых профессоров-экономистов. Например, директора Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгия Остапковича и доцента кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ имени Плеханова Михаила Хачатуряна.

Не стыдно, профессор? Как невежда попал в высшую школу экономики Санкции, Мошенничество, Экономика, Профессор, Рост цен, Молоко, Сыр, Масло, Инфляция, Кризис, Россия, Длиннопост

Но еще забавнее наблюдать за тем, как два некомпетентных профессора комментируют «экспертные» мнения друг друга. Один рассказывает россиянам, что для экономики плохо, когда все дешевеет, потому что «исчезновение импортных товаров создает тепличные условия для бизнеса, который лишается естественной конкуренции со стороны импортеров», вследствие чего «падает качество продукции». Другой поддерживает данную точку зрения, не забыв, конечно же, упомянуть пальмовое масло.

«Когда снижается конкуренция, тогда внутренний производитель получает преимущество и может продавать некачественную продукцию... У нас такое произошло в 2014 году, когда мы контрсанкциями убрали импортное продовольствие, и у нас в разы возрос импорт пальмового масла. Появилось не молоко, а молочный продукт, не сыр, а сырный продукт», – сказал Остапкович.

Кто назначил этого человека руководителем Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний в Высшей школе экономики? Почему так называемый экономист комментирует вопросы импортозамещения, но совсем не знает законодательства?

Не стыдно, профессор? Как невежда попал в высшую школу экономики Санкции, Мошенничество, Экономика, Профессор, Рост цен, Молоко, Сыр, Масло, Инфляция, Кризис, Россия, Длиннопост

Например, того, что никто не заливает в тот же сыр растительное масло, будь то пальмовое или подсолнечное, в чистом виде. Это даже технологически невозможно. Аналоги молочной продукции изготавливают на основе заменителей молочного жира (ЗМЖ) – это композиции из различных растительных масел. ЗМЖ максимально схожи по составу с молочным жиром, но все же более сбалансированы – в них нет холестерина и трансжиров.

Продукты на растительной основе очень популярны на Западе. Это связано с глобальным трендом на сохранение планеты. Животноводство – это отрасль пищепрома, которая выбрасывает больше всего парниковых газов. Курс на «зеленое производство» выбран для улучшения экологической обстановки.

Во многих магазинах появляются «зеленые отделы» или «зеленые полки». В первую очередь, для аналогов мяса и молочки. Это сделано для удобства покупателей – их выбор становится все более осознанным, особенно – в Европе.

Такие продукты полезны не только для экологии, но и для здоровья. Доказательством тому служит проект «Северная Карелия», который был запущен в Финляндии в 1970-е годы. Тогда страна являлась лидером по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Было установлено, что причина заключается именно в питании, его основой служили жирные мясные и молочные продукты.

Финское министерство здравоохранения и социального развития, Кардиологическая ассоциация, эксперты, журналисты и чиновники запустили беспрецедентную кампанию, чтобы рассказать финнам о пользе растительных жиров. Жителям страны, которая славится молочными фермами, было непросто отказаться от сливочного масла в пользу спредов, но результат не заставил себя ждать. Уже к 1980-м годам в Финляндии резко вырос спрос на продукты на основе растительных жиров, а потребление сливочного масла и коровьего молока сократилось. Было даже изменено меню школьных обедов с целью снижения уровня холестерина и артериального давления среди учеников. Так, поварам рекомендовали использовать для бутербродов спред.

В итоге смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Финляндии снизилась в 7 раз. Уникальный опыт этой страны стал примером для многих европейцев, японцев и американцев.

Сейчас же продукты на основе растительных жиров широко используются в индустрии HoReCa – даже в ресторанах самого высокого уровня. Это серьезный глобальный рынок. И только у нас в стране процветает невежество. В большинстве своем благодаря вот таким вот «профессорам-экономистам», которые транслируют свое мнение не только студентам, но и в СМИ.

Примечательно, что с официального сайта Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, который возглавляет Остапкович, его материалы про пальмовое масло были удалены: статья про то, где он называет себя инициатором законодательных изменений по запрету ПМ в России, статья, где он называет пальмовое масло вредным продуктом, статья, где он называет продукты с ПМ фальсификатом и поддерживает фильмы лоббиста Аркадия Мамонтова. После удаления материалы не доступны, но сохранился их список – с ним можно ознакомиться здесь. Там же можно убедиться, что автором выступает именно Остапкович.

Возможно, Центру конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ стало стыдно за некомпетентность своего руководителя. А может быть, немного стыдно и самому Остапковичу. Но, вероятно, именно это и помогло ему забраться при всем невежестве на такую высокую должность, ведь как выяснили студенты ВШЭ – стыд является мотиватором карьерного роста.


Все источники:

https://1prime.ru/exclusive/20220710/837425723.html

https://rosng.ru/post/ekonomist-vshe-o-monopolizme-v-agropro...