620

Не слишком ли особую рабочую обстановку я создал в своей команде?

[AskAManager] Is the work environment I’ve created on my team too exclusive? Yes, yes it is.

Примечание переводчика: пол ТС неизвестен, выбран мужской.

Письмо в рубрику «Спроси менеджера».

Я пишу вам после того, как получил отзыв бывшей сотрудницы, оставленный ею перед уходом.

Женщина, около 35 лет, покинула мое подразделение, проработав чуть больше года. Оставляя заявление об уходе, она сказала, что нашла работу ближе к дому (порой ей приходилось добираться по часу в каждую сторону) и, к тому же, она хотела вернуться на должность, более близкую предыдущему роду занятий. Мне и старшим членам нашей команды было грустно ее отпускать.

Кадровый отдел прислал мне результаты ее предувольнительного собеседования и хотел обсудить «культурные разногласия в моем подразделении». В этом собеседовании бывшая сотрудница упомянула, что раз в неделю мой персонал ходит на обед в пивоварню, чтобы попить пива (это правда, я это разрешал), и она часто оставалась единственным работником в офисе. Ее коллеги не желали оказывать ей помощь и проводили время в соцсетях, таких как Снапчат, создавали свою обособленную рабочую обстановку, исключая ее (она была более тихой, чем остальные, старше других сотрудников на той же должности (им по 20 с чем-то), и не слишком увлекалась соцсетями). Также сказала, что отношения между подразделениями строились с позиции власти, нарушая мораль (один из старших членов команды, недавно получивший повышение, спал с младшим сотрудником, но этого не заметили ни я, ни другие руководители).

Я не считаю это культурными разногласиями, я просто думаю, что она не очень подходила нашей команде. Я позволяю своим сотрудникам ходить в пивоварню, если это не мешает работе. Я поощряю свой персонал дружить как на работе, так и вне ее, и не могу контролировать их взаимоотношения. Во время наших неформальных бесед один-на-один данная сотрудница никогда не обращала моего внимания на эти вопросы. Она была чрезвычайно тихой и замкнутой, и не вливалась в команду из-за того, что тратила много времени на поездку до дома, и из-за своих жизненных обязательств (она замужем, есть ребенок, и недавно они купили дом).

Так я неправ, или бывшая сотрудница просто не понимает, что такое работа в команде профессионалов-миллениалов?

Ответ Элисон:

Да, вы неправы.

Если вы решили, что кто-то плохо подходит вашей команде, потому что он на 10 лет старше, чем остальные, и имеет обязательства вне работы, то это проблема. Подобный образ мыслей означает, что вы отсеиваете любой намек на разнообразие среди своего персонала. Вам были бы полезнее люди, которые имеют различные жизненные пути и разный (порой даже больший) опыт и перспективы. Это сделает вашу команду сильнее. (То, что вы делаете сейчас, в итоге может, в зависимости от обстоятельств, привести к обвинению в нарушении закона о дискриминации).

Именно подобное отношение очерняет понятие «культурное соответствие в команде», потому что вы используете его, подразумевая «люди, которые вписываются в команду, - все одного возраста и на одном этапе жизненного пути» (что противоположно смыслу, вложенному в это определение, которое может означать «людей, которые страстно и неравнодушно трудятся, чтобы сделать заказчиков счастливыми» или «вписывающиеся в команду люди имеют понятие о срочности и могут эффективно ускорить свою работу»).

Пивоварня не обязательно является проблемой. Но если она служит индикатором того рабочего окружения, где люди, не вписывающиеся в узкие и конкретные рамки этой «культуры», чувствуют себя некомфортно, то это проблема. И, как бы то ни было, еженедельные пивные посиделки – это... весьма специфический тип корпоративной культуры, так что, применяя его, вы должны быть уверены, что создание такой культуры - это осознанный выбор, и вы сможете его отстоять перед вышестоящим руководством.

Люди, проводящие время в соцсетях, на многих типах работ не считаются чем-то плохим, но если ваша бывшая сотрудница права в том, что коллеги не желали ей помогать И ПРИ ЭТОМ проводили много времени в соцсетях, то вам стоило обратить на это внимание.

Вышестоящий сотрудник, спящий с младшим, это огромная проблема, если вышестоящий имеет какую-то власть над младшим или это создает такое положение дел в офисе, которое влияет на других людей, и мне кажется, в вашем случае это именно так. Если они постарались скрыть это от вас, то ваша неосведомленность - не обязательно ваша вина, но если знали другие, это может означать (не обязательно означает, но может), что вы не проявили должной внимательности к людям.

Но что привлекло мое внимание, так это «я поощряю мой персонал дружить как на работе, так и вне ее». Это странное нарушение границ с вашей стороны. Конечно, вы можете поощрять людей иметь теплые отношения с коллегами, основанные на сотрудничестве. Но специально подталкивать к дружбе? Если люди подружатся сами по себе, то это прекрасно. Но это не то же самое, что ваше активное поощрение, особенно вне работы. В сочетании с прочими деталями вашего письма, это создает у меня впечатление, что вы превозносите социальное взаимодействие своей команды в ущерб профессионализму и инклюзивности.

Так что да, я считаю, что ваша кадровая служба права в своих опасениях. Вам нужно обладать способностью нанимать самый различный персонал – людей с детьми, тех, кому долго добираться на работу, тех, кто намного старше, выходцев из различных культур и разного экономического бэкграунда, людей с разными привычками потребления алкоголя, людей всевозможных степеней экстровертности и интравертности – и сделать так, чтобы всем им было комфортно работать в вашей команде.

А сейчас, похоже, вам весьма удобно избавляться от тех, кто социально не вписывается в ваш персонал, и вы слишком превозносите социальные взаимоотношения.

Сразу проясню, социальное взаимодействие может быть по-настоящему ценным. Оно может приносить людям радость во время работы и сделать их совместный труд легче и гармоничнее. Но оно не превалирует над всем остальным, о чем я тут говорила.

Сейчас я считаю, что вы неверно рассчитали этот баланс, и именно это беспокоит кадровую службу.

Дополнение:

В комментариях к посту автор дал больше деталей.

После ухода сотрудницы выяснилось еще кое-что:

Коллеги из ее подразделения фотографировали ее и неприемлемым образом обрабатывали ее фото в Снапчате, смеялись над ее весом, стилем одежды, тем, сколько воды она пьет и т.д. Кто-то из увидевших эти фото сохранил их и пожаловался в кадровую службу. Когда я нашел жалобщика, мне захотелось перевести его в другую команду.

Мы работаем в страховой/брокерской фирме в составе более крупной компании, входящей в Fortune 500 (п/п: 500 крупнейших компаний по США по объему выручки). Пивоварня принадлежит компании, чей бизнес мы пытаемся привлечь к себе. Никто не просил эту коллегу, но подразумевалось что она прикроет на работе остальных, потому что она утверждала, что все равно не пьет.

То, что коллеги спят друг с другом, к тому моменту было известно среди сотрудников, но не мне. Они выполняли одну и ту же работу, так что имели подотчетность один другому.

Мне 28, и это моя первая руководящая должность, я хотел построить команду, которая будет хорошо со мной работать и разделять мою идею, что значит весело проводить время, чтобы работа приносила удовольствие. Если бы я знал, что она такая, я бы сопротивлялся своему начальнику, потребовав, чтобы ее не взяли на работу, отдав предпочтение кому-то помоложе, но у нее был фантастический послужной список, от которого мое руководство было в восторге.

Продолжение следует, без спойлеров!

Правила сообщества

1. Ребята, давайте жить дружно.

2. Тех, кто не живёт дружно, забанит модератор.


Примеры недружного поведения:

- Оскорбления

- Переход на личности

- Указания и приказы другим комментаторам

- Оскорбления героев исходных публикаций Реддита
- Реклама товаров и услуг

- Спойлеры

- Спам и желание отметиться под каждым комментарием в посте


Модератор оставляет за собой право отправить пост в общую ленту, если он не соответствует духу (содержание) или букве (грамотность) сообщества.


В любом конфликте с модератором прав модератор.