149

Не оценить без достойного противника

Итак, согласно отчетам, в небе Украины в рамках проведения спецоперации, российские ВКС успешно применили Су-35С.

С одной стороны, в новости нет ничего особенного, было бы очень странно, если бы применение этого самолета было бы неуспешным. С другой – есть о чем поговорить, потому что Су-35С этого заслуживает.

Не оценить без достойного противника Самолет, Истребитель, Ракета, Техника, Военная техника, Длиннопост, Политика, Украина, Спецоперация, Военная авиация, Су-35с, История оружия

Из всех диванных экспертов в комментариях ни один не заметил, что на заглавной фотке был не Су-35С. Вот как это?


Начать стоит с того, что Су-35С, он же Су-35БМ («Большая модернизация»), как первоначально назывался проект, представляет собой конец эволюционной цепочки Су-27 – Су-30 – Су-35. То есть не просто модификация, а глубокая модернизация самолета, которая, по сути, на выходе дала почти новую машину. То, что мы имеем – сверхманевренный универсальный многофункциональный истребитель поколения «4++», в котором были использованы технологии истребителей пятого поколения.


Чем Су-35БМ/Су-35С отличается?

Бортовая электроника претерпела существенные изменения. Новый комплекс авионики, новая РЛС с ФАР, позволяющая обнаруживать цели на большей дистанции, «держать» в поле зрения больше целей и, естественно, обстреливать большее количество целей. И новые двигатели, более мощные АЛ-41Ф1С, с управляемым вектором тяги. Новая комплексная система управления КСУ-35, которая выполняет функции сразу нескольких систем, применявшихся на самолетах предыдущих моделей.

Информационно-управляющая система увязывает системы бортового оборудования в единую интегрированную систему и обеспечивает взаимодействие между экипажем и оборудованием.

Были проведены работы по усилению конструкции планера самолета, что позволило значительно увеличить ресурс самолета (30 лет эксплуатации или 6 000 летных часов, межремонтный интервал повышен до 10 лет эксплуатации и 1 500 летных часов соответственно).

Конструктивно Су-35С больше похож на своего предка Су-27, на нем нет  переднего горизонтального оперения, верхнего тормозного щитка, хвостовая балка укорочена, крылья от Су-33, с флаперонами во всю заднюю кромку крыла. Уменьшена площадь вертикального оперения.

Не оценить без достойного противника Самолет, Истребитель, Ракета, Техника, Военная техника, Длиннопост, Политика, Украина, Спецоперация, Военная авиация, Су-35с, История оружия

Благодаря современной малогабаритной электронике стало возможно увеличить объем топливных баков и увеличить запас топлива до 11 500 кг (у Су-27 – 9 400 кг), плюс на внешних держателях можно подвесить два бака по 1 800 кг каждый.

Двигатели АЛ-41Ф1С представляют собой дальнейшее развитие АЛ-31Ф. Новый, большего размера вентилятор, новые турбины высокого и низкого давления, новая система управления. Более высокая тяга (примерно на 16%), до 14 500 кгс на максимальном режиме, до 8 800 кгс на бесфорсажном. Ресурс двигателя также увеличен более чем в 2 раза, межремонтный ресурс с 500 до 1000 часов, до первого капитального ремонта – 1500 часов.

РЛС Су-35С («Ирбис-Э») представляет собой дальнейшее развитие БРЛС самолетов Су-30МКИ «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой с углом захвата до 120 градусов.

РЛС «Ирбис-Э» позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства и вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Воздушные цели «Ирбис-Э» может обнаруживать на дальности до 400 км в зоне обзора 100 градусов. В более широком секторе (до 300 градусов) дальность обнаружения составляет около 200 км. Сверхмалозаметные цели типа БПЛА с ЭОП 0,01 кв. м. обнаруживаются на дистанциях до 90 км.

Еще один новый элемент в боевой системе самолета: ОЛС-35, оптико-локационная станция, объединяющая в себе теплопеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал. Зона обзора, обнаружения и автоматического сопровождения цели оптико-локационной станцией составляет ±90 градусов по азимуту. Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50 км, в задней - не менее 90 км. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной - до 30 км. точность измерения 5 м.

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг, она размешается на 12 точках подвески. То есть, практически тот же набор, что у Су-30.

Специалисты ОАК особо подчеркивают, что Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению с уже состоящими на вооружении аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования.

Не оценить без достойного противника Самолет, Истребитель, Ракета, Техника, Военная техника, Длиннопост, Политика, Украина, Спецоперация, Военная авиация, Су-35с, История оружия

Конкуренты

Основными конкурентами на мировой арене для Су-35С считаются исключительно истребители пятого поколения F-35 и F-22A. Аналогичные самолеты поколений 4 или 4+ европейские «Рафаль» или «Еврофайтер 2000» и американские F-15, F-16 и F-18 не считаются по мнению экспертов серьезными противниками.

«The National Interest» назвал Су-35 первым в списке самого опасного вооружения России при гипотетическом конфликте с США. Американцы сочли, что маневренность Су-35 вкупе с большой боевой нагрузкой, сверхманевренностью, возможностью пуска ракет на сверхзвуке и средствами РЭБ делают самолет крайне опасным соперником для всех американских самолетов за исключением F-22. А учитывая, в каком состоянии находятся «Рапторы» сегодня – то для всех.

Не оценить без достойного противника Самолет, Истребитель, Ракета, Техника, Военная техника, Длиннопост, Политика, Украина, Спецоперация, Военная авиация, Су-35с, История оружия

Участие в боевых действиях

Боевой дебют Су-35С состоялся в Сирии, когда 20 августа 2019 года два самолета российских ВВС перехватили два F-16 турецких ВВС над южным Идлибом и вынудили их покинуть воздушное пространство Сирии.

26 августа 2019 года два российских Су-35С перехватили самолет ВВС Израиля над Средиземным морем.

10 сентября 2019 года российские Су-35С вновь перехватили несколько израильских самолетов над южной Сирией и помешали им нанести авиаудары.

В целом, только в 2019 году Су-35С осуществили более десятка перехватов турецких и израильских самолетов. Естественно, без применения вооружения. Потому говорить о полноценных боевых действиях мы не можем, к вящему удовольствию всех сторон.

Сегодня Су-35С российских ВКС принимают участие в спецоперации на территории Украины. Многофункциональность самолета позволяет работать по самолетам, вертолетам и БПЛА украинских ВВС, а также наносить удары высокоточным оружием по наземным объектам ВСУ и тербатов.

Согласно данных от Минобороны России, Су-35С применялся на всем диапазоне высот, от малых до больших.

Не оценить без достойного противника Самолет, Истребитель, Ракета, Техника, Военная техника, Длиннопост, Политика, Украина, Спецоперация, Военная авиация, Су-35с, История оружия

Можно ли всерьез считать применение Су-35С успешным?

И да, и нет.

Применение Су-35С в качестве носителя высокоточного оружия против наземных структур, конечно, выгодно и оправдано. Особенно учитывая тот факт, что противовоздушная оборона несмотря на все заявления у Украины еще имеет место быть. Но с такой работой в состоянии справиться менее сложные и перспективные самолеты. А в плане работы высокоточным оружием у Су-34 вообще нет конкурентов, бомбардировщик с подобными задачами справится намного эффективнее истребителя.

Применение же Су-35С против украинских Су-27М1 и МиГ-29 смотрится просто несерьезно. Все-таки это самолеты прошлого века, модернизированные в условиях ВПК Украины. То есть – смех сквозь слезы. Достаточно просто посмотреть в источниках, в чем заключаются модернизации того же Су-27П1М и Су-27С1М, чтобы понять, что это скорее деградация некогда сильного истребителя. Попытка превратить его в недоштурмовик, приспособив под несение неуправляемых авиабоеприпасов.

Так что успех применения Су-35С в Сирии был обусловлен условиями применения, когда стороны не ставили целью уничтожения друг друга, а занимались исключительно тем, что препятствовали друг другу выполнять задачи.

Не оценить без достойного противника Самолет, Истребитель, Ракета, Техника, Военная техника, Длиннопост, Политика, Украина, Спецоперация, Военная авиация, Су-35с, История оружия

В спецоперации на Украине для Су-35С реально нет и не могло быть достойных соперников. Те остатки советского наследия, которые кое-как ремонтировались и «модернизировались» в лице МиГ-29 и Су-27 просто нельзя рассматривать, как серьезных противников.

Так что оценку боевых способностей Су-35С придется отложить до того времени, как ему достанется достойный соперник.


Однако никто не будет против, если этот момент не настанет никогда.


Пока хватит....

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, самолет классный, бесспорно. Но самолет воюет не пушками, а ракетами. Классный самолет у нас есть, а ракеты класса воздух-воздух у нас есть? А эффективный РЭБ для борьбы с ПВО?
Опять же - на другом берегу не дураки сидят. В Сирии, вне действий ПВО и самолетов противника мы молодцы. А первая атака со стороны самолета Турок и наш самолет был сбит. Не подбит, не уклонился от атаки, не смог противодействовать. Одна атака = один сбитый. На Украине сбитые есть.
Самолет сам по себе классный, но у него есть и очень слабые стороны. Ракеты и системы оповещения и противодействия - это тоже системы самолета.
Про эти стороны тоже нужно рассказывать. Быть страусом и закапывать голову в песок, глупо.
Нам нужны ракеты. Нужны хорошие. С дешёвой системой "пустил-забыл". Без необходимости постоянно подсвечивать цель бортовой системой. Эти вещи во многом можно реализовать на программном уровне.
раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий
а ракеты класса воздух-воздух у нас есть?

Су-35С буквально на каждов видео от минобороны не появляется без Р-77-1. Это даже не прямой, а прямейший конкурент AIM-120C.

"пустил-забыл"

Забудьте о полноценном "пустил-забыл" для ракет воздух-воздух средней дальности.

Оно либо на конечном участке (последние 10-15 км), либо это будет пуск "куда-то туда, может она там найдёт кого" (американцы такой режим называют "maddog", ибо ракета в таком режиме попытается поразить буквально первое что увидит,  не разбирая своих и чужих).

Эти вещи во многом можно реализовать на программном уровне.
Как из ПАРГСН сделать АРГСН на программном уровне? Что за бред?

системы оповещения и противодействия

В наличии, причем даже есть аналог MAWS (чего не имеют стандартные F-15C/F-16C к примеру)

DECM - Л-175М10-35С Хибины

RWR -  Л-150 Пастель

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не хотел полноценную систему "пустил-забыл" - я не хочу висеть как на рельсах 20-30 секунд под огнем ПВО в ожидании, когда выпущенная мной ракета долетит до цели.
Нехитрое желание?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не хотел полноценную систему "пустил-забыл"
Нам нужны ракеты. Нужны хорошие. С дешёвой системой "пустил-забыл"
Ну ок, будем считать что не хотел.

я не хочу висеть как на рельсах 20-30 секунд под огнем ПВО в ожидании, когда выпущенная мной ракета долетит до цели.
Не виси, но для Р-77/AIM-120C - чем дольше провисишь, тем выше вероятность поражения цели при прочих равных.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Висеть можно по разному. Про Р-77 я в курсе, очень давно. При всем уважении - это нифига не аналог 120С.

Хорошо, Вы хотите меня убедить, что наши ракеты авиационные среднего радиуса действия тоже отличные, как и самолеты? Ок
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

При всем уважении - это нифига не аналог 120С.
Ну да, мы ещё не догадались отпилить Р-77 половину площади рулевых поверхностей, так как иначе она не влезает во внутренние отсеки (как AIM-120B не влезает в F-22), а потом писать в рекламных буклетах что от этого характеристики ракеты не только не стали хуже, но и повысились.

Да, до такого мы ещё не додумались.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я не могу ничего сказать, я не знаю.
как не знал об Искандерах и Бастионах, а про Ка-52 я вообще считал, что он только испытывается.
Насколько наши открыты, настолько же мы на самом деле ничего не знаем.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кашка хорошая. Видео из Гостомеля это подтверждает. Ему бы бронирование получше и опять же систему "пустил-забыл". Без необходимости висеть в зоне атаки и иметь возможность маневром уходить из под атак ПЗРК.
Ровно та же проблема у Су-25.

Самое смешное, инерциальная система в принципе может обеспечить автономность полета ракеты. Она недорогая, используется массово. Да блин, её в Китае можно за понюшку заказать в любых количествах. Почему её не используют, я хз.
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Дёшево не бывает хорошо. И ракеты в том числе.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает.
Система "пустил-забыл" это не самая сложная система. Не намного сложнее гарминовского автопилота.
На инерциальной системе технически получится не сложно и недорого.
Вот смотри - есть крылатые ракеты. Как они работают? Шикарно. Точно? Безусловно. Почему тогда птуры так не работают? По проволоке летают... Или по лазеру, что суть та же проволока. И их нужно подсвечивать, находясь под огнем всё время подлета.
А потому что над комплексами для крылатых ракет и систем для ракет в-в и птур работают разные КБ.
А в МО не могут найти руководителя, который стукнет кулаком по столу и скажет - харе делить кормушку и мять сиськи! Вам - доработать систему от крылатых ракет до ПТУРов. А вам не выебываться и придумать как её всунуть в существующую ракету без изменений размеров и разъёмов существующих блоков. Время - месяц! Иначе зайдет финразведка и контрольно счетная с проверкой, а потом чекисты с посадками.

И всё ))
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Система "пустил-забыл" это не самая сложная система. Не намного сложнее гарминовского автопилота.
Я сейчас прочитал просто бессмысленный набор слов.
А в МО не могут найти руководителя, который стукнет кулаком по столу и скажет - харе делить кормушку и мять сиськи! Вам - доработать систему от крылатых ракет до ПТУРов.
И слава богу что не найти, ибо такой руководитель этой фразой 100% распишется в непонимании причин по которым принципы наведения средств поражения большой дальности предназначенных для ударов ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по неподвижным целям - неприменимы к ПТУРам.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Противокорабельные ракеты, нифига не неподвижные цели бьют. Да, не такие подвижные, но и стационарные.
И я в этом разбираюсь намного лучше, чем Вы думаете.
И как у руководителя, у меня хватает мозгов, что если одно КБ за 20 лет смогло добиться результата, а другое нет, то дело в руководстве КБ, а не поставленной задаче.
Хрен с ним, что не смогли сами придумать, но блин, почему за 20 лет не смогли хотя бы скопировать?
Ну вот расскажите, почему за 20 лет не смогли скопировать систему древней американской ракеты? Носителя которой несколько лет назад сняли с вооружения и недавно вернули в строй.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Противокорабельные ракеты, нифига не неподвижные цели бьют. Да, не такие подвижные, но и стационарные.
АРГСН у них. У ракет воздух-воздух теперь тоже АРГСН. Пихать АРГСН в ПТУРЫ не додумались даже американцы, с их бюджетом.

И я в этом разбираюсь намного лучше, чем Вы думаете.
Намного лучше чем 0 это всё ещё 0.

И как у руководителя, у меня хватает мозгов, что если одно КБ за 20 лет смогло добиться результата, а другое нет, то дело в руководстве КБ, а не поставленной задаче.
Конечно, они ведь не по ТЗ работают. Они просто сидят, задумчиво ковыряют в носу и думают - а чего бы нам сегодня спроектировать такого, чтобы все охренели. А когда заканчивают проектировать - зовут к себе минобороны, показывают на изделие и говорят - "О! Ля какая! Ничоси мы тут придумали, да?"

Ну вот расскажите, почему за 20 лет не смогли скопировать систему древней американской ракеты?

Какой ракеты?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Я работал в оборонке. Примерно так и есть )))

Да, ТЗ есть, результата нет. Р-77-1 в каком году появилась? А AIM-120C?

У нас есть шикарные самолеты, есть шикарные ракеты для ПВО и крылатые, стратегические. Очень неплохие птуры. Когда блин появятся уже для самолетов, среднего радиуса?
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Р-77-1 в каком году появилась? А AIM-120C?
а ракеты класса воздух-воздух у нас есть?
Так, мы от вопроса про "где ракеты?" плавно съехали на "ладно есть, но почему они появились в году X а не в году Y?".

Ты только что говорил что разбираешься "в этом", но ты не в курсе существования Р-77-1?

Когда блин появятся уже для самолетов, среднего радиуса?
Приоритетные направления (воздух-воздух) закрыли. Ибо тебе не помогут аналоги Мавериков с ИКГСН, если ты в воздухе вынужден воевать с укро-Су-27/МиГ-29, с их устаревшими Р-27 при помощи такой же устаревшей Р-27Р. И вот теперь, когда мы Р-77-1 себе обеспечили, вот теперь ждём засвета Х-38МТЭ на видосах от МО РФ.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я про украинские миги/сушки не заикался. F-16/18 А-10 - меня больше интересует противодействие им. С учетов их численного превосходства. Для установления паритета нам нужно эффективно их отстреливать. И насколько я понимаю, на сию - не чем.

Орать громче всех, что у нас что-то там есть, ну такое себе... МС-21 у нас тоже есть, и суперджеты есть и чего? И жопа

Та же херня будет с ракетами вв. Вот когда годных ракет в войсках будет как ФАБ-500, вот тогда будет смысл меня тыкать носом. Сейчас ИМХО мы в этом секторе проигрываем и надо не кричать громко, а работать тихо. Но и как индюки голову прятать и замалчивать тоже хреновая практика
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
F-16

Ок

18

Американцы уже настолько отупели что готовы загнать целый АУГ в Черноморскую лужу под огонь Бастионов/Ониксов с Крыма? Написали бы F-15 - вопросов бы не было.

А-10

Серьёзно? Тут и МиГ-23 хватит, хоть они и не летают уже 100 лет в обед как.

Для установления паритета нам нужно эффективно их отстреливать.
Какого паритета? Если в новостях начнут появляться сообщения о воздушных боях наших с НАТОвцами - можно смело хватать паспорт и бежать в сторону ближайшего метро.
И насколько я понимаю, на сию - не чем.

Короче требуется построить вундервафлю. Которая будет ебать всех в рот бесплатно и без смс. AIM-120C должна нервно плакать в углу от осознания своей убогости. Как оно будет работать - хуй его знает, накодьте там что-нибудь программно, но выньте и положте мне её на стол за месяц.

Отличный руководитель из вас.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос остался тот же - где в войсках годные ракеты? И почему под плотным огнем ПЗРК наши пилоты не имеют возможность применять маневры уклонений без гарантированного ухода ракет с рассчитанного курса вероятного попадания?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И почему под плотным огнем ПЗРК наши пилоты не имеют возможность применять маневры уклонений без гарантированного ухода ракет с рассчитанного курса вероятного попадания?
Никто пока не придумал способов это обойти.

без гарантированного ухода ракет с рассчитанного курса вероятного попадания?

Телега про метод наведения AIM-120/Р-77 прошла мимо ушей, понятно.

Вопрос остался тот же - где в войсках годные ракеты?

Открываем любое видео МО РФ про СВО на котором присутствует СУ-35С. Наблюдаем на нём Р-77-1. Вот ваши годные ракеты.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас Су-35 основной самолет?

Я понимаю, Вы ракетчик и кулик своё болото хвалит. От этого что-то изменилось в строевых полках?

Я в курсе про метод наведения ракет. Ладно, хер с ним с Р-77 и количеством ракет. Расскажи про Су-25 и методом работы ПТУР по наземной цели.
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку