Не очень короткий рассказ обо мне и о MIT

Привет пикабушники,


Как и обещала, я сегодня расскажу немного о Massachusetts Institute of Technology (MIT), о том как я начала здесь учиться, и кратко об отличиях между американской и российской системами образования. Я решила создать этот пост, тк несколько человек заинтересовалось MIT после того, как я упомянула в комментарии к этому посту[1] (я буду добавлять номера ссылок и другой информации здесь, таким образом вам будет легче узнать больше о чем-либо, если сслылки в тексте не работают) о том, что я здесь учусь.


Для начала, следует рассказать немного об MIT[2]. Не смотря на то, что это один из лучших и самых престижных университетов мира для изучения науки и технологий (по крайней мере так заявляют многие издания и различные рейтинги образовательных учереждений), далеко не все знают об этом институте[3]. Если хотите, можете поискать MIT в интернета и на новостных ресурсах, но я тоже кратко расскажу о своем университете (немного похвастаюсь?). MIT известен тем, что выпускает отличных инженеров и ИТ специалистов (computer science немного не так переводится, но смысл долэен быть понятен). Также, MIT имеет очень хорошие лаборатории, где иногда совршают открытия и регистрируют патенты. Например, недавно совместная программа MIT и Caltech открыла гравитационные волны[4], существование которых ученые пытались доказать со времен Эйнштейна (могу сделать отдельный пост о гравитационных волнах, основанный на лекции челокека, создавшего программу LIGO). Естественно, здесь довольно много Нобелевских лауреатов и других известных ученых. В общем, для меня и для мноих дугих школников MIT — институт мечты.


Я училась в очень хоршей школе в Москве, потом поступила в школу в США, откуда и поступила в MIT. В американских школах ученики могут сами выбирать интересные им предметы. Естественно, есть минимальные требования (каждый должен знать математику, историю, английский, и т.д.), но после получения минимальго уровня знаний во всех областях, каждый может углубитьтся в любой предмет. Я стала изучать больше математику и физику. Таким образом, в одиннадцатом классе я изучила матан с одной и множеством пременных, линейную алгебру, дифференциальные уравнения, и основы квантовой механики. Это гораздо выше среднего уровня знаний американских школьников, но дяже это преимущество не гарантировало поступление в MIT.


Процесс подачи заявления на поступление в американские университеты сильно отличается от поступления в университет в России. Для кажного университета необходимо заполнить заявление, написать как минимум одно эссе (обычно больше), получить рекоммендации от учителей, сдать SAT (для большинства требуется еще и SAT Subject Test), и естественно отвпавить документы из школы. За рассмотрение заявления ученик должен заплатить $50-$100, что довольно несправедливо по отношению к менее обеспеченным семьям, но этот дисбаланс испавляют помошью от  CollegeBoard и длугих организаций. (Гораздо более подробно процесс поступления в американский университет я могу описать в отдельном посте.) Не смотря на сложный процесс поступления, большинство школьников подается в 5-12 университетов, тк самые престижные вузы имеют очень низкий уровень приема. Напимер, в прошлом году в MIT были прининяты 9.68% подающихся американцев и всего 3.30% иностранцев (отсновано на официальной статистике[5]).


Очевидно, поступить в MIT очень сложно и решающими факторами являюся эссе и интервью, т.к. почти все кандидаты на поступление отлично учатся в школе, имеют высокие баллы на тестах и в целом являются хорошими учениками и детьми. Именно в эссе каждый имеет шанс показать какой он особенный. Для MIT имеет значение мотивация учиться и способность преодолевать трудности, тк даже самые талантливые ученые сталкиваются с трудностями и именно способность преодолевать трудности позволяет достигать значимых результатов и совершать открытия. К сожалению, MIT не имеет возможности принять всех, кто заслуживает учиться здесь, потому удача также влияет на прием/отказ, но приемная клмиссия делает все возможное для предоставения равных возможностей детям из очень хороших школ и детям, которым со школой не так сильно повезло.


Мне повезло, потому сейчас я учусь в MIT. Еще в начале года я сдала экзамены по предметам, котрые я изучила в школе на уровне университета, потому сразу оказалась на лекциях со второкурсниками. В американских университетах каждый может изучать предметы, которые им интересны, — надо лишь удволетворить требования для степени, на которую учишься. У меня есть credits ("кредиты" - зачеты) по многим предметам, потому я за 4 года моу получить двойной бакалавриат с дополнительной специализацией. Я буду Bachelor in Physics and Mathematics with minor in Comparative Media Studies — бакалавром по физике и математике с изучением СМИ (ради интереса).


Важной частью образования является обучению практических навыков и получение опыта работы. MIT (как и большинчтво самых престижных университетов) имеет программу участия в научных исследованиях для студентов — UROP. Например, я сейчас работаю в департаменте инженерии над проектом связанным с флюидизацией твердых веществ. Также большинство студентов MIT летом работают интернами в различных компаниях или работают над исследованиями в образовательных учереждениях и лабораториях. Этим летом я буду работать в исследовательской лаборатории Shell в Индии, что позволит мне вовмесить приятное с полезным (путегествия и научное исследование). В добавок ко всем предметам и UROP, студенты имеют возможность участвовать в самых разнообразных клубах. Я строю электрический гоночный автомобить в MIT FSAE, помогаю с гриммом в театре, участвую в других клубах.


Очевидно, все это требует сремени, которого не так много у студентов MIT. Меня спросили каким образом я успечаю все делать, и ответ прост: поланирование и концетрация. Об этом я могу рассказать позже, пост и так получится очень длинным.


Если у вас есть вопросы, спрашивайте и я отвечу либо в комментариях, либо отдельныи постом. Это мой первый пост, птому он получится немного сумбурным — я постаралась ответить на все вопросы, которые мне задавали другие пользователи. Последующие посты будут более детально описывать одну тему, если кто-либо будет заинтересован в продолжении.


P.S. Всем спокойной ночи, я иду спать. Этот пост написан в пятницу (по моему времени), как и обещала. За ошибки сильно не судите, за последние 30 часов я спала не более 2 часов.


Ссылки:

[1] пост об OpenMIT http://pikabu.ru/story/openmit_nedelya_pervaya_4032395

[2] Википедия о MIT https://en.wikipedia.org/wiki/Massachusetts_Institute_of_Tec...

[3] официальный сайт MIT http://web.mit.edu

[4] новость об открытии гравитационных волн http://news.mit.edu/2016/ligo-first-detection-gravitational-...

[5] статистика приема в MIT http://mitadmissions.org/apply/process/stats