Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

1. Формулировка заповедей носит шуточный характер и не имеет свой целью задеть чьи-либо чувства. 2. Ниже - рекомендации, а не постулаты. Я знаю, что ничего не знаю - девиз любого пытливого ума.



1 заповедь. Не ЭрДжиБи!

Печатают на бумажке. Смотрят на экране. Для печати нужно переводить цвета в схему CMYK. А для распространения по сети и просмотра вашей работы на экране  - в RGB.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Фундаментально цветовые схемы отличаются тем, что CMYK учитывает, что незапечатанный фон - как минимум белый (бумага) и изображение на нем появляется с помощью красок (Cyan - голубая, Magenta - розовая, Yellow - желтая, Key color - чаще всего черный). А в RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой) изображение получается за счет света и условный фон - черный - свет же выключили, монитор не горит, экран не светится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Смесь RGB дает белый свет, а смесь красок CMYK - серо-коричневый (коричнево-черный).


Лайфхак №1: Перед началом работы с макетом спросите заказчика - зачем он ему. И заострите внимание на том, что это действительно важно.


Лайфхак №2: Из макета для печати проще сделать файл для просмотра на экранах. Мониторы намного терпимее, чем бумага, относятся к таким спорным вещам, как тени, прозрачности и сумма красок.



2 заповедь. Чти профиль цветовой, как родителей цвета на макете.

Цветовой ICC профиль  - файл, описывающий, как устройство вывода (принтер либо монитор) читает цвет. Если посмотреть на одно и то же изображение на 5 разных мониторах (PC, а не мак!) то цвета будут существенно различаться. Вот прям пипец как различаться. Не верите - затестите сами. Срабатывает эффект строительства Вавилонской башни. Видеокарта говорит по китайски, монитор на американском английском, операционка слышит невнятное бормотание и решает, что это иврит, а в итоге мы видим то, что мы видим=) Выход - Mac, калибровка монитора на PC или опыт сын ошибок трудных.


Подробнее о том, какой профиль использовать, смотрите в "заповеди" 4.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

3 заповедь. Не пренебреги цветокоррекцией.

Вы помните, что печатаем мы с помощью 4х красок (CMYK)? Описываем (в дизайнерской программе) мы все цвета для печати тоже с помощью этих 4х красок. А точнее с помощью

100 млн вариантов смешивания этих красок. Но в теории цветов чуть больше, чем на практике. С момента С50 М50 Y25 С100 мы получим черную кляксу - глубокую черную кляксу =))) Поэтому стоит помнить, что чем бОльшим количеством красок вы опишите цвет, тем темнее он получится.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Яркий красный (алый) это C0 M100 Y100 K0, бережно добавив голубой краски мы можем получить более глубокий красный, а черный использовать для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более "припыленным".

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

На экране, чем больше света (смеси каналов RGB) мы прибавляем, тем изображение ярче, на печати же - чистый цвет - дает смесь наименьшего количества красок. Это следует учитывать при подготовке к печати ярких макетов: мультяшек, реклам, цветокоррекции еды и кожи человека=)



4 заповедь. Да не размажется печать твоя. Сумма красок и плотность листа.

Бумага бывает разной плотности, чаще всего:

- писчая бумага из принтера имеет плотность от 70 г/м2

- листовки, флаеры и меню печатаются на бумаге 110-150 г/м2

- визитки, обложки, упаковка до 300 г/м2.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Бумага с разной плотностью по-разному впитывает краску. Результаты на печати могут быль следующими - мало краски на плотной бумаге - бледный цвет. Много краски на тонкой бумаге - цвет просочится на обратную сторону листа, а если печать двусторонняя - все плохо=(


Глянцевая и матовая поверхности тоже ведут себя с краской по-разному. Капните чаем на стол, а затем и на лист бумаги - поймете о чем я говорю=)


Эту впитываемость нужно учитывать при подготовке файлов на печать. Иначе на выходе есть шанс получить косяк/баг/сбой/лажу.


Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320).


То есть, если у вас С63 М90 Y85 С100=63+90+85+100=338, то велика вероятность брака на печати.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Лайфхак:

Для офсетной печати

- по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39 (ISO Coated v2)

- для бумаг плотностью до 100 г/м - профилем ISO Coated v2 300% (ECI)


Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати).

5 заповедь. Размер твой друг твой.

Всегда! Всегда выставляйте в редакторе, в котором вы работаете фактический размер бумажки, на которой ваше творение будет напечатано. Не знаете? Узнайте! Спросите заказчика, например. Если он не знает сам, придумайте вместе. Две головы, две мысли и две идеи чаще всего лучше одной неподтвержденной ничем гипотезы!



6 заповедь. Не забудь про вылет.

Вылет это спасительные 3-5 мм, которые нужно добавить к каждому краю макета, чтобы на этапе резки в типографии не отрезали самого важного. Резка в типографиях выглядит как то так:

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

В случае сложной формы вырезаемого объекта может быть задействовано более сложное оборудование - плоттер.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Каким бы восхитительным не было оборудование типографии, а 3-5мм по краям макета стоит прибавить. Вот как это выглядит.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Берете фактический размер 90х50, и добавляете 4 раза (стороны же 4) по 3мм, получаете 96х56.



7 заповедь. Убери информацию свою от края подальше.

На рисунке к предыдущей заповеди вы увидите правильный совет. Отодвиньте еще на 2-5 мм от края всю основную информацию на макете (тексты, контакты, важную часть фото). Рука печатника дрогнет, машину коротнет, программа даст сбой = лажа на выходе.



8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,

- для широкоформатной печати, на которую зритель будет любоваться с расстояния минимум метр. а то и два 90-120 dpi

- для экранов 72 ppi - за глаза и за уши.


Лайфхак: Как узнать сколько dpi (на самом деле ppi) на картинке? Измеряете длину и ширину макета в сантиметрах, умножаете каждое значение на 118 (для 300 dpi) и получаете нужный размер в пикселях.

21 х 29,7 см = 2478 х 3505 пикс



9 заповедь. Клади главное наверх!

Об оверпринте. Объекты черного цвета стоит помещать наверх. Раньше это было непреложным правилом, сейчас - лучше уточнить у типографии. Зачем и почему нужно это делать? Посмотрите как схематично выглядит офсетная печать.

Чтобы осуществить печать, краски в типографиях "намазывают" на металлические листы (или цилиндры) и этими листами делают оттиск на бумаге. В машиностроении - штамповка, в типографии - оттиск. И если лист светлой краски ляжет поверх уже напечатанной темной, может быть вот такой вот эффект.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Не попадает на доли милиметра и оставляет часть листа незапечатанной. Такое еще иногда случается.


Но, если мы сначала всю площадь запечатаем светлой краской, а потом уже бухнем темной, зазоров не будет, да и черный цвет получится более сочным.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Подробнее можно почитать в статьях на сайтах типографий, например. Если пытливый ум жаждет бОльшего - ищите=)



10. Треппинг

Это еще одно (помимо оверпринта) решение состыковки цветов активно используется в сувенирке. Поскольку поля цвета там довольно большие, в местах надложения красок друг на друга делается небольшой припуск (обводка). И вероятность зазора (незапечатанной области) между красками уменьшается. Чтобы не получить так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Делают вот так.

Не накосячь! 10 заповедей при подготовке файла на печать Дизайн, Печать, Процесс, Длиннопост, Видео

Это базовые правила. Как любые правила, их можно нарушать, с ними можно играться, если есть желание, свободное время и если ваш заказчик морально и материально готов к неожиданностям. Тут лучше спросить у него =)



Еще раз, кратко.

- Переводите из RGB в CMYK

- Не забывайте про цветовой профиль и сумму красок

- Не пренебрегайте цветокоррекцией

- Размер макета должен совпадать с размером бумаги, на котором макет напечатают

- Вылеты под обрез сохранят нервы и средства

- А отступ от края сохранит информацию от случайного обрезания=)

- Для красивых изображений на печати - помните о разрешении картинки

- Оверпринт и треппинг, если не знаете нужны ли они - спросите у типографии.


Есть еще много тонкостей вроде растрирования теней и прозрачностей, но простыня получилась итак не маленькой, пора заканчивать =)


Удачного тиража=)

Графический и Веб-дизайн

963 поста12.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:


Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.


Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.


Нельзя:


1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;


Если оступился:


в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос 1:
"Не используйте профили Euroscale Coated v2 (по некоторым данным он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати)."

Рисую в Иллюстраторе для печати на принтере L800 (печать для себя), какой профиль CMYK мне использовать из стандартных? Монитор не калиброван и не будет калиброван никогда.


Вопрос 2:

"8 заповедь. Чти разрешение.

- для промышленной печати все картинки должны быть 300 точек на дюйм(dpi),

- для бытового принтера сойдет 100-150 dpi,"

После рисования в иллюстраторе дорабатываю в фотошопе, для этого при экспорте в *.psd использую разрешение 1200 dpi (чтоб быть уверенным, что принтер распечатает с максимальным качеством. Правильно ли я понимаю, что разницы 300dpi и 1200dpi я не замечу? Да, я знаю, что файлы получаются огромные и всё это не очень удобно, но так мне спокойнее.


Спасибо :-)

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
1. Из дефолтных при подготовке к печати использую FOGRA27. С ним всё хорошо в плане суммы красок и он наиболее из дефолтных подходит для периодики, со страницами меньше 70мг.

2. Выше 300dpi есть смысл использовать только для печати на огромных форматах, которые будут пристально и тщательно разглядывать с близкого расстояния. 1200dpi избыточно для 90% штатного оборудования. Экран (не-ретина) не способен показать больше 72, так что на мониторе разницы точно не видно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотелось бы увидеть печать с 300 dpi на ОГРОМНОМ формате! Даже фотоаппарат Hasselblad может выдать максимум на А2. То есть вы тупо потяните фото в несколько раз и получите огромный файл. А при чем тут качество?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю и о векторе, и о коллажах, опять же.
Автор поста оценил этот комментарий
1. из общих - fogra
Автор поста оценил этот комментарий

По 2 вопросу, смотрите характеристики своего принтера, как-то работала с hp, там максимум был 360. и , правда, если мелочевку растрировать с 360, печаталось четче.
Но это баловство, в принципе, 300 достаточно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для Epson L800 заявлено 5760x1440 dpi
получается это немного лукавые цифры, замануха для покупателей?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз он так пишет, то так возможно и есть. Можно посчитать и выставлять максимальное dpi. Другое дело, что человеческий глаз тоже имеет свои ограничения, какой смысл выеживаться, если это только под лупой можно будет разглядеть. Тут уже приводили пример, что для трехметрового баннера дипиай 30 норма, на него же издалека смотреть будут. А, если его сделать 300, то не каждый комп потянет. Тут вопрос в оптимизации. Ну и плюс, значение 300 законно для цмика, для грейскела линеатура должна быть больше, а для битового "халфтона" еще больше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока ковырял инет наткнулся на это "не хочется лезть в дерби, тем более если технологию не знать. Конечно не все так просто и сказал я , так сказать, в первом приближении про деление на 4. Предполагаю что число 5760 определяется возможностями техники наносить капли в направлении движения каретки. Один из параметров, определяющий точность нанесения капель в этом напрввлении, это количество сопел - величина постоянная и напрямую определяющая разрешение. Число 1440 определяется дискретностью механизма подачи бумаги и точностью изготовления этого самого механизма, что технически более сложная задача. Не претендую на истинность вышесказанного. Каким образом формируются пиксели на самом деле не знаю, да и не надо этого знать. Вот решили все хором, что для епсон надо готовить файлы разрешением 180,360 или 720dpi, а для canon 300dpi и ладненько! Тем более лично когда то прочитал на офсайте epson подобные рекомендации. Но там речь шла вроде о моделях PRO, где количество цветов около десятка. "


Сделал экспорт в 360dpi, засунул в фотошоп, распечатал и сравнил с прошлым экспортом этойжк картинки в 1200dpi. Разницы я не вижу глазом. Мелкие надписи и детали выглядят и читаются одинаково. Так что ещё раз спасибо автору!

Автор поста оценил этот комментарий

С профилями - это засада, методом тыка и подбора, у меня например выход такой в кореле сохраняю без профиля и без жатия в тиф, корел открывает картинку без изменения профиля но определяет как "Photoshop 5 что то там" в фотошопе муть и ужас но на печати всё тип топ))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

странно вообще, тиф, сделанный из корела в фотошопе должен нормально отображаться, если изначально файл в цмике делать и тиф сохранять цмиковый. корел 7, фш цэс 6

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут знаешь либо ФШ, либо настройка монитора, я работникам в печатный отправляю они на своей машине в ФШ открывают у них то же всё красиво, а у меня на машине полный трэш.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я такого просто давно уже не видела, даже интересно стало, в чем дело. Дровишки может стоить переставить)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я грешу на видяху, ещё монитор делл не обнадёживает, ФШ одинаковые ОС то же 1 в 1

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня тож делл и дома и на работах двух бывших, все более-менее адекватные. там, если есть кнопочки, можно стандартный тоновый режим выбрать. хотя больше похоже на видяху, переустановкой дров вполне лечится

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку