12424

Научитесь отвечать ответом на вопрос12

💼Кейс.

Продажа окон. Анализирую чаты колл-центра с покупателями.


⛔️Чаты по скрипту, составляла предыдущая сотрудница.

Клиент: Сколько стоит окно?

Оператор: Какой дом? Кирпич или панелька?

Клиент: Кирпич.

Оператор: В какое помещение?

Клиент: На кухню.

Оператор: С монтажом.

Клиент: Да.

Оператор: Профиль Рехау или Пласвин? Австрийский или наш?

Клиент: Наш.

Оператор: Отделка полная? Отливы, откосы?

Клиент: Идите в жопу. Вы почему не можете ответить на вопрос?

Оператор: Только сегодня при покупке окна москитная светка в подарок.


И почти каждый чат заканчивается так.

✍🏻Ввожу целевой показатель: "Клиент в конце сказал - спасибо". Не лиды, не продажи, а тупо ловим "спасибо".


✅Мой скрипт:

Клиент: Сколько стоит окно?

Оператор: Стандартное окно в кирпичный дом на кухню, с монтажом, отливами, откосами и подоконником, в профиле Plaswin стоит 10 000 рублей. Точно рассчитаем после замера.

Клиент: Хренасе, получается, что окна разные что ли?

Оператор: Да. Давайте отправлю к вам замерщика. Замер бесплатный, в удобное время. Всего 5 минут. Расчет пришлем в течение часа. Посчитаем 3 варианта с разными профилями.

Клиент: ул. Пушкина, дом. Колотушкина. Спасибо.

—-

На любой вопрос надо отвечать ответом, а не вопросом. Если ответ инициирует вопрос - ничего страшного. Главное, чтобы в ответе была польза.

Понятно написал?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Первое правило при продаже окон с монтажом: не называть никакую стоимость во время первого контакта, все цены после замеров и расчёта.

Достаточно много я поработал в конторе по продаже окон, и не шараш-монтаж.)


Но с посылом поста согласен абсолютно: на вопрос не нужно задавать встречный вопрос.

раскрыть ветку (52)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе объясню как обычный человек, который плохо различает профили, но ставил себе окна, двери. Цель звонящего узнать не цену, а ее порядок. У него есть например 15000 рублей и он вообще не ебет, сколько стоит окно, 5 тысяч или 50. Он хочет узнать, реально ли за такие деньги плюс минус его поставить. Если да, то тогда уже выезд замерщика, выбор профиля и остальное. А там может и еще немного денег в заначке найдется. Если нет, то смысла в стапятидесяти вопросах о материале его дома нет.

Или он планирует поставить в дом окна и хочет знать, сколько денег ему нужно заработать прежде чем затеваться. Там ему нужно вообще плюс минус 20-30 тысяч знать стоимость и смысла от уточняющих вопросов опять же нет.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе объясню, как человек, который имеет очень хороший опыт продаж, изучал достаточно много литературы и был на достаточно большом количестве тренингов и курсов как по продажам в целом, так и по продажам конкретно пластиковых окон, так и по продажам пластиковых окон из конкретного профиля.

Я прекрасно знаю, какую цель преследует звонящий.))

А смысла в ста пятидесяти вопросах, действительно нет, тут далее спорить не буду)

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, вот тебе реальный пример из моей жизни: надо было мне поставить рулонные шторы в одну комнату. Я мимокрокодил офиса оконщиков и зашел спросить, сколько будут стоить нормальные, которые ставятся вместо штапиков по размеру. Вот я даже примерно не знаю, сколько они стоят.

Начали свою вот эту хуйню с замерщиками, я говорю окно вот таких размеров, епта, ты можешь мне просто сказать порядок цен ебанарот. Нихуя. В итоге я вышел от них ни с чем и через пять минут заказал стандартно-плановые на озоне, отпилил, поставил и нисколько не жалею.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, и хорошо. Видишь, все остались довольны: ты купил то, что надо там, где хотел, а они не потеряли конкретно на тебе времени, освободив его для другого клиента. Что ещё надо?)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Например, они могли сказать "слушай, ну в прошлый раз мы ставили, окно было х на у и они стоили по z денег с установкой". Они бы заработали немного денег, а я бы получил шторы немного лучше. И все были бы немного довольнее.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не факт. Вы сейчас стоите по одну сторону прилавка, а я по другую. Вы абсолютно точно знаете, что мне доставит удовольствие?

Я с вашей стороны прилавка (как покупатель, клиент) бываю каждый день не про разу. Даже, когда закончится мой рабочий день я пойду в магазин, поеду в автосервис, в банк и бог знает куда ещё. А Вы в моем кресле сидели?))

2
Автор поста оценил этот комментарий

а они не потеряли конкретно на тебе времени, освободив его для другого клиента

И тут прихожу за ним такой я, пытаюсь узнать хоть какую-то стоимость, обламываюсь, и освобождаю их для N+1-го клиента...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что же тут плохого? Вас же не двое на весь город?)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут истина все же где то посередине. Все зависит от ситуации. Долгое время тоже работал в окнах. С одной стороны комментатор выше верно говорит, потому что сейчас окно заменить стоит не так дёшево как условно 3-4 года назад и если раньше у клиентов сперва было решение остеклиться, а потом мониторинг и на на таких реально работал метод не называть никакую стоимость, то сейчас сперва проверяют порядок цен, а потом уже решают стоит ли оно того или забить, накопить, занять и т.д. Плюс ещё с апреля - мая начинают звонить дачники на которых зачастую впустую тратиться время замерщика, потому что им всегда в первую очередь надо дешевле и если по телефону сперва их не проконсультировать по ценам, то после замера зачастую слышишь " дорого, спасибо, мне компания Х предложила за меньшую сумму, ну или на Авито видел гаражного производителя, который за копейки собирает и ставит". Говорю только за свой город населением 600-700 т.р. )

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь. В свое время, именно после перехода на эту схему продаж, продажи возрасли, а средний чек увеличился. Правда, некоторых продавцов пришлось силой заставлять работать по новой схеме)

Дополню. А то, что вы описываете было во все времена. Я работал и в городе с 400 тыс населения, и в миллионнике)


Дополню ещё. Вот посмотрите на кейс из поста. Какова цель диалога с клиентом? Дать ему информацию. У нас целью был замер, потому что именно замер повышает шансы того, что сделка состоится. Более того, в том кейсе продавец совершенно безучастен и полностью полагается на милость клиента, он абсолютно не берет инициативу в свои руки. Лотерея, не более.

Так это то же самое, что и ларёк на рынке — подойдут или не подойдут.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я прекрасно тебя понимаю и говорю исходя из ситуации, что я изначально работал по схеме "делай что хош, но запиши на замер" и вот она уже ИМХО не так хорошо работает. Я получал зп исходя из записанных замеров и конверсия обращение/замер у меня ниже 80% редко был. Но вот с лета 2024 процент договоров с замеров падал. Причина: уже есть ценник дешевле ( что не так сложно, потому что с нынешней конкуренцией - производители делают дилерами любых мимокрокодилов, достаточно лишь паспорт показать, не нужно даже ИП открывать, а те в свою очередь продают почти по себесу и зарабатывают с монтажа чисто) либо, как я уже сказал, узнают порядок цен. Сейчас я не работаю в окнах, но знакомый инженер по прошлой работе говорит, что перешёл в компанию где на сайте калькулятор выдает вилку цен сразу и там конверсия обращение/договор выше чуть ли не в 2 раза по сравнению с той где мы с ним работали

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж, быть может и так, спорить не буду, т.к. тоже сейчас в окнах не работаю.

Но есть, ведь, много различных критериев, кроме озвученной цены. Есть мотивация, есть техника продаж (которая не заключается в одной лишь фразе "запиши на замер"), есть, целевая аудитория, в конце концов, и прочее, и прочее, и прочее.))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как нет?? Я как бывший монтажник окон не согласен. Бывает что вызовут на замену окон в какой-нить хрущевку, где при демонтаже тупо отвалится полстены. Где запечатаны бутылки и упаковки от сигарет "астра" 67 года выпуска, в качестве пхду утеплителя вата из разодранного рукава телогрейки. Тебе придется выложить кирпичную вкладку, где-то замазать проем, что б щелей не было и т.д. Всё это влияет на цену
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, пусть так. Только, вот смотри, какая история. Как происходит продажа, и кто в ней участвует.

1. Менеджер (офисный работник) — ведёт диалог с клиентом на этапе холодной (теплой встречи) и в момент заключения договора.

2. Технолог. Ведёт диалог с клиентом во время замера.

3. Монтажник. Монтирует конструкцию. Не контактирует с клиентом по договору.


Вот, скажи мне, зачем я, как офисный работник, буду спрашивать у клиента, какие у него откосы, какой ширины подлокотник ему ставить, и что у него под отливом творится? Вот зачем?

Технолог привезет мне бланк замера, я оттуда всю необходимую для расчета информацию возьму. Это гораздо проще, чем некоторым клиентам объяснять, что такое "Отлив".

К слову сказать, после наших технологов были лишь единичные случаи, когда что-то новенькое всплыло г на этапе демонтажа.


Дополню. Ты абсолютно прав: очень дофига чего влияет на цену. Поэтому и цель первого этапа — запись на замер, чтобы избежать гадания на кофейной гуще.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я имею ввиду когда вот так спрашивают "сколько стоит окно, и сколько стоит работа?"а как отвечать конкретно не увидев объекта? Может там реально сарай, кривь-вкось из говна и палок
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому сначала замер, а потом все цифры.

На объекте работает технолог, который все увидит и доложит.

Именно потому в момент первого контакта офисному работнику достаточно задать лишь несколько вопросов (я уже писал где-то):

1. Как обращаться к клиенту?

2. Адрес объекта?

3. Номер телефона контактного лица?

4. Удобное время для приезда технолога?


Продажа происходит в несколько этапов:

1. Встреча (офис — клиент)

2. Замер (технолог — клиент)

3. Расчёт (офис)

4. Согласование деталей (офис — клиент)

5. Сделка (офис — клиент)

6. Монтаж (монтажная бригада)

7. Закрытие сделки (офис — клиент)

8. Гарантийное и сервисное обслуживание (отдел рекламации).


В какой момент у офисного работника к клиенту может возникнуть вопрос по ширину откосов? Зачем вообще клиенту заморачиваться и вникать в детали монтажа окон, если есть специалисты, которые имеют соответствующие знания?)


Я за это и топлю: никаких цен без замера. А замер исключит любые вопросы к клиенту, кроме указанных выше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так и должно быть. Это я отвечаю комментаторам которые пишут "нахуя мне замерщик?я скинул размеры, и хочу услышать стоимость окна и работ"
Автор поста оценил этот комментарий
Порядок ни кому ни куда не упёрся... Нужна точная конкретная цена, как в магазине, поэтому и требуется выяснить всё.

Помнится в комментах писали о примере выкопать яму. И дальше в ветке начали накидывать дополнительные опции для исполнителя...
9
Автор поста оценил этот комментарий

- не называть никакую стоимость во время первого контакта


В надежде, что человеку потом неудобно будет отказаться, когда на него "столько времени потратили"?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это пожалуйста в шараш-монтаж.

Нет, дружище, в нашей компании (да, и везде, где я работал в продажах) целью было предложить клиенту именно то, что ему нужно, даже, если он сам не до конца понимает, что ему нужно.

Вы напрасно стрижёте всех под одну гребёнку, бывают и порядочные люди в наше время. А у непорядочных я лично не работал никогда, ни в продажах, ни на других должностях. Мне совесть не позволяет.

Но там, где я работал в продажах, я был лучшим или одним из лучших продавцов (почему люди стесняются так себя называть?).))

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы анекдот-то знаете же да, "не продадут, я им жопу уже показывал".


Вот где-то после третьего вопроса возникает такое же ощущение.


Человеку надо просто прикинуть, сколько будет стоит окно условно метр на метр. Но для тупого продажника сказать "от 5 до 15" походу слишком сложно.


- предложить клиенту именно то, что ему нужно, даже, если он сам не до конца понимает, что ему нужно.


Наебать, не наебывая.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А я уже раньше писал, что абсолютно согласен с тем, что нафиг не надо задавать много вопросов. Видите ли, в этом и разница между подкованным продавцом и продавцом, который не понимает технику продаж своего товара, а то и вовсе не понимает, что такое продажа.

Информация, необходимая мне на первом этапе: имя и отчество клиента, адрес, номер телефона, дата и время замера. Лично я больше никаких вопросов на этапе первой встречи (созвона) с клиентом на задавал. Честно сказать, мне, как продавцу, совершенно фиолетово, какой у него дом, какие у него откосы и вообще, кроме упомянутой информации мне вообще больше ничего не интересно)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

- на первом этапе


Это уже второй этап. На первом этапе человек тупо обзванивает имеющиеся конторы с целью узнать порядок цен.

Скорее всего, в среднем будет плюс-минус одинаково. И вот тут он будет выбирать ту, где с ним нормально поговорили, без необходимости показывать жопу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот сейчас совершенно не понимаю, о каком втором этапе идёт речь.

В третий раз повторю свою мысль: нафиг не нужны лишние вопросы. Я её даже развернул, сообщив, что мне вообще никакая информация, кроме адреса не нужна и не будет нужна вообще.

А ты мне всё свою жопу пытаешься показать.)


Дополню. Когда человек обзванивает или заходит, чтобы узнать какую-то цифру, я запишу его на замер.

А не запишу, так и не запишу. Как в том анекдоте:

— Поручик, как у Вас выходит иметь такой успех у женщин?

— Легко-с! Я подхожу и спрашиваю: "Мадемуазель, позвольте Вам впендюрить?"

— Так ведь, за такой вопрос можно и по мордам-с!

— Можно и по мордам-с... Но чаще я впендюриваю.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не знаю. Я послал эскизы с размерами, мне прислали примерную цену. Замерщик цену уточнил, в сторону повышения, разумеется. Но не критично.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот для того, чтобы не повышать цену, в том числе. И чтобы вести клиента по схеме продаж, которая приведет к обоюдному удовлетворению.

Если вы не знаете, то поверьте, я знаю. А не поверите — дело хозяйское. Ведь, интернет — это не то место, где я буду убиваться и с пеной у рта доказывать свою правоту незнакомым мне людям)

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит я не стандартный покупатель.

А цена выросла на всякой херне типа москитных сеток и прочих мелочей.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, тупо прибавилась маржа на з/п замерщика) Остальное реально мелочь

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так он же реально работал. У меня этих окон десяток, если не больше. Ещё два овальных. А в доме - мороз. Окон то нет :)

Автор поста оценил этот комментарий

Честно сказать, я не видел стандартов на покупателей и не совсем понял, что вы имеете ввиду этой фразой.

Вы спросили, почему не надо называть сразу цену, я ответил. И остаюсь при своем мнении вне зависимости от причин про которым выросла цена.

Могу объяснить подробнее, если интересно)

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, когда я говорю "цену" я имею в виду порядок цены. Типа из лиственницы 10 000, а из дуба - 25 000. Дальше можно идти думать. Какой смысл ехать замерщику, если меня не устроит базовая цена? Я откажусь и все.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вы за технолога переживаете? Не переживайте. Понимаете, у него работа такая — ездить на замеры. Он за это деньги получает.))) (это как раз один из моих любимых ответов на подобное заявление)


Если вы окажетесь, то лишь освободите мне время на других клиентов. Из достаточно много. Мне будет немного жаль (буквально, мимолётно, конечно — дела никто не отменял), потому что я точно постарался бы продать именно то, что доставить вам удовольствие в моменте и впоследствии. (Такого, не говорил, конечно никому, так я думал порой).

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете, у него работа такая — ездить на замеры. Он за это деньги получает.)))

Что, и он готов приехать в удобное для меня время в дом за 50км от города?

Если вы окажетесь, то лишь освободите мне время на других клиентов.

Чем-то напомнило классическое "вас много, а я - одна!". Нет, когда клиенты в очередь выстраиваются, то любые способы продаж, конечно, сгодятся.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бы ему не приехать? Ума не приложу.

Хочешь секрет открою? Наши технологи получали деньги только за те замеры, которые, в конце концов, превращались в заказы. И только после завершения работ по этому заказу. Вот так. К слову сказать, наши технологи были только технологами, они не занимались ни монтажом, ни заключением договоров, ни расчетом стоимости, ничем, кроме замеров.

Вернее, у них было право заключить договор, но расчет стоимости договора производился только в офисе. Т.е., они отправляли бланк замера, мы его считали, технолог подписывал типовой договор и привозил один экземпляр в офис. Но они не любили этого делать, потому что им надо в полях работать, а не время на бумаги терять.

А ещё, если клиент в любом случае готов заключить договор, но в офисе, они могли его до офиса довезти.


любые способы продаж

А как надо? Вцепиться в каждого клиента? Вот смотри, в данной ветке люди (может, и ты) очень старательно объясняют, почему именно им что-то должны продать определенная организация. Вопрос возникает, а кому это больше надо? Я со своей стороны прилавка говорить, что если вы не купите именно у меня, то я не расстроюсь, а вы заказываете мне, что я неправ и совершенно неправильно продаю))

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему бы ему не приехать? Ума не приложу.

Потому что это работа. Которая в данном случае не всегда оплачивается. Если у вас политика "клиент ушел - отлично, освободилось место для следующего", то и технолог должен рассуждать "зачем мне куда-то тащиться в неурочное время в тьму-таракань, если я в рабочее время рядом смогу окучить несколько людей". Иначе как-то нелогично.

Ну мы все понимаем, что навязчивое предложение выезда замерщика имеет целью психологически заболтать и уговорить клиента принять не всегда рациональное решение... Грубо говоря - впарить.

Вопрос возникает, а кому это больше надо?

В современной экономической системе - это надо продавцу. Но есть, понятно, варианты и исключения. Но весь прогресс движется к тому, что надо ублажать желания клиента, иначе можно прогореть.

а вы заказываете мне, что я неправ

Я этого не говорил. Такая модель продаж (клиент ушел? меньше проблем!) тоже имеет право на существование, более того, она была доминирующей, например, в СССР. Но исторически это обречено.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем понимаете о чем говорите. Впарить — это к шараш-монтаж. Я же говорю о нормальной технике продаж в нормальной организации.

Я говорю о реально существующей технике, которая показала себя и даёт превосходные результаты по сравнению с иными техниками. А о чем говорите Вы? Вы своего замерщика не отправьте за 50 километров или он сам не поедет, а наши технологи гоняли. Работа у них такая. Почему им быть недовольными, я не понимаю совершенно.

Недоволен работой — ищи другую. У нас работа такая.

К слову сказать, когда в нашей организации были тяжёлые времена, директора (их было два партнёра) продали свои недавно купленные Крузаки (200 и Прадо), чтобы выплачивать зарплату и удержать фирму на плаву. Так вот, именно в это время два наших технолога сменили свои машины на более дорогие. Вы реально полагаете, что они будут артачиться и не поедут куда-то?

Даже смешно рассказывать человеку о том, как всё работает, имея реальный пример, а он объясняет, что там ничего не работает и все неправильно.

Ведь у Вас даже толком нет понимания, всей схемы продаж, условий мотивации всех звеньев и прочего.

Про ублажение клиента тоже странное заявление. Эдак и до минета можно дойти иди всю физику на хую построить. Хочешь ублажать — твое дело, хочешь, чтобы тебя ублажали — в публичный дом пожалуйте. А я, будучи продавцом хочу продать свой товар клиента, которому он нужен. Нафиг мне кого-то ублажать, если у нас с клиентом идёт серьёзное дело, завязанное на немаленьких деньгах? Те клиенты, которые хотят, чтобы их ублажали не остаются. Чего ж о них горевать? Никак в толк не возьму.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть и цену не называть и вопросом на вопрос не отвечать .

-скока стоит
-нискажууу ! И вопрос не задам
-ну и идите на х¥й .😂
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как я писал в одном из комментариев: "Бывает и по мордам-с... Но чаще я впендюриваю". ;)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ржевский продаван из колл центра ?😂
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про холодные звонки и холодные визиты я тоже достаточно много знаю)

Я достаточно ответственно подхожу к своей работе, в чём бы она ни заключалась.)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто я считаю что без хотя бы приблизительной цены (её порядка) сложно уломать клиента на замеры и дальнейшие действия . Я бы не согласился просто из боязни не поместиться в свой бюджет в принципе (что у меня вовсе нет столько денег что вы мне зарядите)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может сложиться впечатление что клиент жмёт бабок или хочет дармовщинки , но в определенном количестве случаев у людей просто мало денег и это крайние бабки . И чтобы отсечь нас таких клиентов нужно заранее обозначить что сейчас 2025 год и ваши австрийские , немецкие окна стоят сто тыщ мильёнов , чем гонять недовольного замерщика в холостую , чтобы он исплевался , и смотреть на наши охуевшие рожи когда мы услышали во сколько это выльется ...😂
0
Автор поста оценил этот комментарий

Второе правило клуба - никогда не говорить о клубе......тфу...т.е. о цене

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно громко сказать от Хх рублей

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку