-6

Настоящий программист

Настоящий программист не будет удивляться тому, что список, состоящий из вкл/выкл в виде нолей и единиц можно преобразовать в HEX и он будет занимать меньше места в базе данных. Настоящий программист отлично владеет приёмом выстраивания причинно-следственных связей и если какая-то часть перестала работать после его правок, значит это его проблема, а не чья-то ещё. Настоящий программист не будет брать громоздкую библиотеку, которая может выдерживать огромные нагрузки и сверкать всеми цветами радуги только для того, чтобы сохранять в текстовый файл текущую дату. Настоящий программист прекрасно понимает, что пользователю должно быть удобно работать с его продуктом, а не истерить о том, все пользователи глупы. Настоящий программист прекрасно понимает, что вычислительные ресурсы всегда ограничены, даже если они огромны. Настоящий программист не спорит о том, какой язык лучше, потому что это не имеет значения. Настоящему программисту не важно где будет использоваться его программа - в системе управления первой ступенью ракеты или говорящем плюшевом медведе, а важно что в любом случае всё отработает идеально от и до. Настоящему программисту не нужна команда тестировщиков, потому что он сам проверит все возможные тонкие места. Настоящему программисту не нужна команда аналитиков и технических писателей, потому что он сам прекрасно умеет анализировать и писать. Настоящий программист либо программирует, либо нет, без деления на джунов и прочих. Настоящий программист прекрасно знает, что компьютер делает только то, что ему указали делать. Может быть остались ещё настоящие программисты на Вятке?

Дубликаты не найдены

+6
Настоящему программисту не нужна команда тестировщиков, потому что он сам проверит все возможные тонкие места. Настоящему программисту не нужна команда аналитиков и технических писателей, потому что он сам прекрасно умеет анализировать и писать. Настоящий программист либо программирует, либо нет, без деления на джунов и прочих

"Настоящему программисту не нужны большие зарплаты, он работает за идею" - эту часть, видимо, на собеседовании добавят.

раскрыть ветку 9
+1

И без выходных, потому что если весь день тратить на бизнес-анализ и тестирование, код писать придется по ночам и в выходные.

раскрыть ветку 1
-1

Давайте разделять бизнес-аналитику и техническую аналитику. Для бизнес аналитики есть отдельный человек и всё уже расписано. Остаётся только сидеть и программировать. Если вы используете числовую переменную и не проверяете ситуацию, что в неё могут передать строку, то код будет плох независимо от наличия команды тестировщиков.

0

Придя на новый проект настоящий программист должен стрельнуть одним своим настоящепрограммистким взглядом чтобы все узкие места, баги и баго-фичи сами себя исправили и оптимизировали)

раскрыть ветку 3
-1

В нормальном проекте настоящему программисту дают кусок проекта, всю документацию и оставляют в покое на пару недель, пока он не соберёт в голове схему того, как работает его часть. На узкие места и копрокод предшественников программист может наткнуться самостоятельно по ходу работы.

раскрыть ветку 2
-2

Всё зависит от вашего понимания "большие зарплаты". Для Вятского края от 50к на испытательном сроке неплохой старт.

раскрыть ветку 2
0

Я думаю от 30к, у нас особо и вакансий нет, так что бери что дают

раскрыть ветку 1
+3

А настоящий программист не в курсе, что длинный однородный список проще читать, если каждый пункт написан с новой строки? Или это уже компетенция UX дизайнера и настоящий программист все-таки нуждается в дизайнере, в отличие от техписателя и тестировщика?

раскрыть ветку 7
0

Ответил вам в комментариях выше. Вы не первый. #comment_150019429

0

Просто текст писал не программист а кадровик. Был ли он "настоящим" - уже не узнать.

раскрыть ветку 5
-1

Если программисту приходится додумывать то, что должны были описать аналитики, а команда тестировщиков не может найти ни одной ошибки в его программе, то настоящий.

раскрыть ветку 4
+4

А ещё копм собрать и полы помыть. Идите нахер с такими вакансиями.

раскрыть ветку 10
+1

Особо копм

раскрыть ветку 1
-1

Болезнь сбора рабочего места это проблема стартапов и "молодых-горячих". Там где работают взрослые такого нет.

0
Иллюстрация к комментарию
-1

Дело только в программировании и написании кода по поставленной задаче. Для сбора компов есть админ, причём здесь программирование. Считаете себя настоящим программистом?

раскрыть ветку 6
0

Я программист ,уже три года так написано в трудовой. Как программировать я не знаю в принципе.

раскрыть ветку 5
+2
Настоящему программисту не нужна команда тестировщиков, потому что он сам проверит все возможные тонкие места. Настоящему программисту не нужна команда аналитиков и технических писателей, потому что он сам прекрасно умеет анализировать и писать.

Слова настоящей совы

раскрыть ветку 9
0

Проблема в том, что программировать не так уж и сложно при определённом складе ума и очень многие просто зазнались, считая себя мега кодерами.

раскрыть ветку 8
0

Когда пытаются 4 специальности заткнуть одним человеком софт получается говном

раскрыть ветку 7
+3

Не бывает неважно, что система работает в ракете или в плюшевом мишке. Это разные требования к надежности и они определяют разные подходы к разработке. Качество программы должно быть _достаточным_, а не идеальным. Се ля ви..

раскрыть ветку 5
-1

В вашем понимании любая работа должна делаться "на отъебись", лишь бы работало. Дело даже не в программировании, а в подходе.

раскрыть ветку 4
0
Дело не про наотъебись. Например, софт для авионики подвергается исчерпывающему автоматизированному тестированию, тогда как при тестировании обычных бизнес приложений оно может, зачастую, выполняться вообще вручную. Автоматизированное, а тем более исчерпывающее, тестирование это дорого и должно быть обосновано. Надеюсь теперь понятно, что тезис про ракету и мишку по определению бредовый?
раскрыть ветку 3
+2

Еще настоящий программист не требует прибавку к зп, не ест и не спит)

раскрыть ветку 10
+2

И не существует

раскрыть ветку 3
0

Как настоящих мужчин)

раскрыть ветку 1
-1

Существует более одного.

-1

При нормальной зарплате с регулярным её повышением нет необходимости просить прибавку.

раскрыть ветку 5
0

Да ты прям как настоящий работодатель отвечаешь)))

раскрыть ветку 4
+2

А писал это настоящий юзверь?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-2

Давно нет

(гсссспади, откуда столько баянистых картинок? Одноклассники захватили пикабу? Ужас! )

+2

Может быть остались ещё настоящие программисты на Вятке?

Прямо вот чем-то напоминает типичный текст о "настоящих мужчинах", которых заменили на "настоящих программистов".

Они тоже много чего должны, но только их как бы "нет ваще".
раскрыть ветку 3
0

В тексте нет ни одного слова о том, что программист "должен". Описан лишь характер и склад ума. Настоящие программисты есть, но их сложно найти среди толпы яжкодер`ов

раскрыть ветку 2
0

"Настоящий мужчина", например, в методах журнала "Космо", тоже ничего, формально, не должен: про него все описано в терминах "будет" и "не будет". Но мы то прекрасно понимаем, что как только попадется в лапки почитательнице буквального прочтения журнала - так сразу "будет должен и обязан", а взамен... взамен писечку, и еще не факт :-)


Возможно, эта аналогия и отпугивает аудиторию, и вызывает столь неоднозначные реакции.


А вообще так-то объявление забавно, и с пометкой "стеб", я уверен, могло бы пойти с хорошим рейтингом. :-) А то все серьезные стали, как инфаркт.

Но в любом случае, удачного Вам поиска.

раскрыть ветку 1
+2

Может быть остались ещё настоящие программисты на Вятке?

Сам видишь, что нет.

Фотофакт:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Речь в посте про программистов, а не инженеров. Вы ошиблись с КДПВ.

+1

Канонический текст "Настоящие программисты", который гулял по все компам еще до Интернета и даже еще до ПК, выглядит совершенно иначе.

раскрыть ветку 1
-1

Никакого сравнения. Речь про серию "Если бы программисты строили дома"? Или "Записки невесты программиста"?

+1
Написать хорошее руководство пользователя - таки задача для тех писателя. Руководства от программистов понятны только другим программистам.
раскрыть ветку 1
0

Написание документации задача отдела документации. Программиста дёргают только если нужно уточнить, за что отвечает конкретное поле в структуре. При наличии комментариев в коде вопросы отпадают.

0
Такую хуйню написал, джунам и не снилось
раскрыть ветку 1
0

Джуны обленились(

0
Ну да ну да. В 12 ночи мне пишет заказчик, что завтра вечером у них уже мероприятие и нужен хитровыебаный софт. И чё, ты думаешь я откажусь, мотивируя вот тем что ты выше написал? Хуй там. Готовые либы плюс стековерфло, хуяк хуяк и в продакшен. И заказчику похуй, с нуля ты писал или на готовых либах, ему надо вовремя и что бы отработало свое время.
раскрыть ветку 1
-1

Здесь дело в адекватности заказчиков. Для уже существующих проектов подобного не происходит. На старте да, согласен, т.е. если речь про новый софт. В посте же речь скорее про сопровождение или доработки не касающиеся основного функционала.

0

С такими требованиями вятские скряги идут нахер

раскрыть ветку 4
-1

Это не описание вакансии, это описание личностных качеств. Само собой уровень зп больше чем в "супер-мега-айти-лидерырынка-студиях", коих на Вятке большое количество.

раскрыть ветку 3
+1

хуевое и нерелевантное описание.

раскрыть ветку 2
0

Настоящий программист должен знать, что такое "абзац"!
А-ля, новая строка. Ибо на структурированный код любо смотреть.

раскрыть ветку 5
0

Этот был не настоящий, или программирует с телефона.

раскрыть ветку 3
-1

Программист "старой школы"

раскрыть ветку 2
-2

Настоящий программист умеет писать не только форматированный код, но и просто писать текст, учитывая стилистические решения.  В данном случае при чтении вы не делали пауз и текст должен был вызвать неприятные ощущения. Связываем посыл "настоящий программист" и некомфорт - получаем эмоциональный отклик. В вашем случае он привёл к комментарию. Либо вы не можете удержать в голове абзац более, чем 5 предложений, увы.

0

А еще у настоящих программистов хорошие зп в России и в мире.

Недавно программер(системный архитектор) в частной жаловался на низкую зп (всего 300тр/мес на руки). Говорил, что если не повысят уйдет, благо предложений у него полно...

раскрыть ветку 18
0

Нннуууууу, 300 для архитекта норм. Но после пары лет стажа со стабильными или растущими результатами на проекте, я бы поднял до 400.

раскрыть ветку 7
0

200 на стартапе + 50 раз в год пока не обнаглеет. Обычная схема.

раскрыть ветку 6
0
Фига себе, архитектора программером обозвать.
раскрыть ветку 8
0

Солидарен. Если вам знакома разница, может быть и программирование вам близко?

раскрыть ветку 7
-1

Архитектор не программист. Разные знания, разный уровень скиллов. Отсюда и разница в заработке. Не скажу за зп во всей России, но для описанного в посте человека предлагается 2-3 средних зарплаты.

0

Высер

раскрыть ветку 1
-1

Можно конкретизировать?

0

Это не я

раскрыть ветку 11
0

Никогда не поздно начать, если склад ума позволяет.

раскрыть ветку 10
0

НАчать, мЫшление, я Кончил, товарищи.

раскрыть ветку 9
0

Хабр переползает сюда?

раскрыть ветку 5
+2

По всей видимости ТС вкладкой в браузере ошибся

раскрыть ветку 1
-1

Нет, целенаправлено постил именно здесь.

+1

Ужас, что теперь будет!

раскрыть ветку 1
-1

Ничего не изменится как и всегда.

-1

Никакого сравнения.

Похожие посты
32

С орлом в рассвет!

(Время действия: 1979 год.)


Вокзал станции Киров-1. Раннее утро. Я иду по перрону. Только что пришла электричка из Лянгасово. Вокзал заполняется приехавшими и встречающими. Люди спешат по своим делам. Со второго пути отправляется скорый поезд «Кама», а на третьем готовится к отправке почтово-багажный. Станция живёт своей обычной суетливой жизнью. Гремит автосцепками и кричит на разные голоса сортировочная горка, снуют туда-сюда вездесущие «чмушки», растаскивая вагоны по тупикам, ходят вдоль составов осмотрщики, деловито обстукивая молоточком подвагонные тележки.

Со стороны разъезда Красносельский показывается очередной пассажирский состав. Изогнувшись на стрелках, он вкатывается на пятый путь. Я тороплюсь на третью платформу. Локомотив останавливается напротив меня. Открывается окошко кабины машиниста, и я вижу сияющее лицо Дмитрия Антоновича Бабкина, моего бывшего наставника:

—Юрка! Я рад тебя видеть! Залезай сюда, поболтаем, пока есть время.

Ухватившись за поручни, поднимаюсь в кабину, опускаюсь в кресло помощника. Как давно я здесь не был! Долгих два года, пока служил в армии.

—Давай, рассказывай: как служил, когда домой вернулся? - Дмитрий Антонович по-отечески пожал мне руку и похлопал по плечу.

Я рассказал обо всём, а потом спросил:

—Хочу вернуться в депо. Вы в свою бригаду меня возьмёте?

—Конечно. Пока ты служил, у меня не было постоянного помощника. Всё молодые да зелёные...

—Значит, я могу рассчитывать на вас?

—Безусловно. Я договорюсь с инструктором. Ты будешь ездить только со мной!


...Пассажирский поезд № 668 сообщением Киров-Лесная отправляется с четвёртого пути. За пультом электровоза Дмитрий Антонович Бабкин и я, вернувшийся после службы в армии на железную дорогу. Преодолев многочисленные стрелки, состав выбирается на прямую колею и набирает скорость. Позади остаются многоэтажки и заводские цеха, а впереди — стальные нити магистрали, автострада слева, бескрайние поля справа и краснеющий закат по всему горизонту.

Поезд местный, поэтому многоостановочный. На каждой станции нас встречают симпатичные девчонки с дисками и флажками. Это дежурные по станции. С удовольствием скоротал бы с ними вечерочек-другой, но нельзя: я веду пассажирский поезд и не могу отвлекаться на красавиц, хотя очень хочется. Однако есть рация.

—Дежурная по станции Ардаши! - требовательно вызываю по радиосвязи.

—Слушаю, - отвечает приятный звонкий голосок.

Спрашиваю про погоду, про жениха, про всякую ерунду. Она весело щебечет что-то в ответ, я увлекаюсь разговором. Дмитрий Антонович нажимает на кнопку, и рация замолкает.

—Дома набалуешься с девицами, а сейчас надо работать! - строго напоминает Бабкин, - Девки от тебя никуда не денутся...

—Жёлтый предвходной! - я прерываю нравоучения наставника, увидев впереди показание светофора.

Теперь за рацию берётся машинист. Он долго ругается с диспетчером и начинает применять тормоза. Наш поезд останавливается у красного входного светофора крупной узловой станции.

—Вот так всегда, - возмущается Дмитрий Антонович. - Едешь строго по расписанию, и вдруг тебя тормозят в лесу. А пассажиры нас ждут на перроне.

Мы прибываем на станцию Зуевка с двадцатиминутным опозданием. Стоянка по графику пятнадцать минут, но диспетчер уже кричит по рации:

—Сокращайте время стоянки! Отправляйтесь, как только появится возможность!

Возможность не появляется. Пока проводники проверяют билеты у отъезжающих, пока загружают почту и багаж, проходит полчаса. Мы снова едем с опозданием. Диспетчер предупреждает:

—Вам «зелёная улица»! В Яр вы должны прибыть по расписанию!

Мы выжимаем всё из электровоза, двигатели воют навзрыд. Ветер в открытые окна закладывает уши. Перегоны на участке длинные, поэтому удаётся сократить опоздание. Машинист внимательно следит за показаниями приборов, а я то и дело выбегаю в машинное отделение, контролируя работу аппаратов.

Станция Яр принимает нас строго по графику! Уф! Задание диспетчера выполнено! Это стоило нам дорого: напряжение, нервы, повышенная бдительность... Но самое главное — слаженность работы локомотивной бригады. Мы понимали друг друга без слов.

Отцепляем электровоз, сдаём состав другой бригаде, а сами отправляемся в Балезино на отдых. Поезд дальше поведёт тепловоз по таёжной однопутке Вятского Нечерноземья. Мы выкатываемся на главный путь. Светофор загорается зелёным огоньком, и наш электровоз в гордом одиночестве отправляется дальше к месту отдыха. Дмитрий Антонович предлагает мне занять его кресло. Одиночный локомотив вести не трудно, поэтому я уверенно берусь за контроллер, и огромная красная машина переходит в моё подчинение...

«Машинист, машинист, с «орлом» в рассвет -

Хороша, хороша профессия!

Нынче утром, нынче утром я в Москве,

Ну а завтра? Завтра днём в Одессе я!» -

поётся в одной старой песне. В данном случае не в Одессе, а в маленьком удмуртском городке Балезино. Впрочем, какая разница!

Показать полностью
1433

Встречая по одёжке...

Вопрос к работодателям на Reddit: какой самый неуместный прикид вы можете назвать, в котором к вам приходили на собеседование?


Чувак нарисовался в шлепках, шортах-карго и майке. Это оказалось бесспорно лучшим собеседованием за весь день, а парень оказался лучшим из когда-либо нанятых мной сотрудников. Хотя я все-таки не рекомендую приходить в таком виде, это сработало.


horsesaregay: Программист?

Tivia: Ага.

Встречая по одёжке... Askreddit, Собеседование, Работа, Программист, Работодатель, Кандидаты, Одежда, Дресс-Код

Источник

5034

Муж баран , руки не из того места растут , ничего не умеет , приходится мне самой всё делать !!!

Подрабатывал частным электриком и приехал на один вызов заменить люстру и поменять розетки с выключателями на новые. Встретила девушка лет 23-25 , обговорили цену и вперёд за работу , а пока делал то слышал по телефону как она подруге звонила и жаловалась на мужа что муж баран , ни фига ничего руками делать не может и приходится ей самой всё решать и делать , потом мужу звонила с той же песней , что вместо того что бы он делал она электриков вызывает .

А в квартире на то время был ремонт мама не горюй , денег вбухано видимо до хрена да и обстановка не дешёвая .

А когда сделал то поинтересовался кем муж работает а то она так его распекала и по телефону и мне высказывала. А выяснилось что он какой то крутой программист и кроме всяких программ и компьютеров его ничего не интересует а так как она домохозяйка то  весь ремонт был на ней , а он такой плохой только деньги умеет зарабатывать .

Удивился я тогда сильно , мужик зарабатывает кучу бабла и ей не по фигу кто будет делать муж или кто то другой , но ей об этом говорить не стал думаю эти разговоры у неё с мужем уже были .

Ну а я спокойно доделал заказ , получил расчёт и со спокойной душой уехал дальше .

1252

Вопросы на собеседовании от соискателя

Прочитал пост на Хабре "Собеседование наоборот: вопросы соискателя к компании"


И вспомнил случай


Собеседовал претендента на позицию программиста. Обычно вопросы по процессу, кто ставит задачи, какие типичные задачи бывают и т.п. я стараюсь на них ответить в момент когда рассказываю о том чем мы занимаемся, кого ищём и что предлагаем.


В тот раз когда я закончил свой рассказ. Претендент достал свою шпаргалку и пошёл задавать вопросы, при этом большая часть ответов уже была мною озвучена, но он меня как будто не слушал. Вопросы были в основном по бизнес-части и маркетингу.


Но парень ввёл меня в ступор финальным вопросом "Почему я должен работать у вас в компании?", это при том что он был очень зелёным, практически без опыта, с не профильным образованием...


Я немного подумал и ответил "А вы и не должны" на том и завершили наше интервью...

33

Ручная оптическая печать фотографий

Попечатал с негативов 25-летней давности.

Кировская обл., Верхошижемский р-он, с. Зониха.

Ручная оптическая печать фотографий Фотография, Пленка, Фотопечать, Россия, Киров, Вятка, Длиннопост
Ручная оптическая печать фотографий Фотография, Пленка, Фотопечать, Россия, Киров, Вятка, Длиннопост
Ручная оптическая печать фотографий Фотография, Пленка, Фотопечать, Россия, Киров, Вятка, Длиннопост
Ручная оптическая печать фотографий Фотография, Пленка, Фотопечать, Россия, Киров, Вятка, Длиннопост
Ручная оптическая печать фотографий Фотография, Пленка, Фотопечать, Россия, Киров, Вятка, Длиннопост
Ручная оптическая печать фотографий Фотография, Пленка, Фотопечать, Россия, Киров, Вятка, Длиннопост
Показать полностью 4
128

Где лучше работать: в Москве, в США или в Германии?

Несколько моих предыдущих постов были о работе и условиях труда в Германии (ссылки будут в конце). В комментариях вы нередко восхищались "капитализмом с человеческим лицом" и "офигенскими работодателями". Но не всё так однозначно (с). Я и сам дочь работника в Германии Я хочу вам рассказать, почему работа в Германии может оказаться сущим кошмаром. Сравнивать буду с Россией, где я проработал 5 лет, и с США, где я работал в командировке.


Предположим, вы инженер или программист с высшим образованием, неплохим опытом и желанием достичь успеха в вашей профессии. Что вас ждёт у немцев?


Быстрая карьера. Забудьте. В России можно начать младшим разработчиком или инженером, а уже через 3-5 лет стать руководителем большого проекта или тимлидом. Через 5-8 лет - начальником отдела или группы проектов. Через 15 лет вы точно будете CTO, вице-президентом или директором. В крайнем случае, замдиректора. В Германии всё оооочень медленно. Начав с младших должностей, лет через 10 вы станете старшим разработчиком. Если повезёт. Или дадут порулить каким-нибудь мелким и ничего не значащим проектом.


Повышение зарплаты. Оно есть. Но не всегда. В некоторых случаях зарплату совсем не повышают по 2-3 года. Для IT, например, это нонсенс. В США народ будет просто убегать, если не повышать зарплату. Получить повышение 3-4% в год - это очень неплохо по немецким меркам. 5%? Ты мега-крут. 7-10%? Ты точно приносил фирме по 10 миллионов евро в месяц, шеф тебя любит! Такое бывает раз в жизни!


Эффективность и трудоспособность. За этим в США. Там надо батрачить и вкалывать до седьмого пота - и тогда тебя заметят, продвинут по карьере, дадут денег. В Германии всем по фигу на ваши суперменские способности и огромный опыт. Цели фирмы на год достигнуты? Продукт продаётся? Окей. Вы получите такой же бонус, как и ваш сосед, который весь год пил кофе и расслабленно выполнял свои задачи. Главное не натворить какой-нибудь большой бадабум. Ваша эффективность, переработки и самоотречение абсолютно никак не скажутся ни на карьере, ни на зарплате. Вот такой вот коммунизм.


Стаж решает. Сотрудники, которые уже давно работают в фирме, точно будут зарабатывать больше, чем вы. Даже если они ваши подчинённые. Даже если они работают спустя рукава. И их просто нельзя уволить. Смиритесь. В Германии не принято говорить о зарплатах, поэтому вы даже не будете знать, на сколько больше они получают. Может, в два раза.


Заработать денег. Это в США или в Москву. Если вы хотите просто поработать в Германии несколько лет с надеждой "поднять бабла", то даже и не начинайте. Высокие налоги с прогрессивной ставкой, жирные социальные взносы и повышение в год на 3% на корню зарубят ваши планы. Да и в абсолютных цифрах свободных денег в Германии будет оставаться немного, особенно с учётом трат на проживание.


Каждый сам за себя. Горячая фаза, релиз на носу, клиенты в ярости, ни фига не работает? Главного специалиста из вашей команды это не волнует, у него завтра начинается отпуск на месяц с детьми на Корсике. Разбирайтесь сами. Рабочий мобильник остаётся на работе, как и ноутбук, а номер личного телефона вам никто не даст - строгие законы!


Ябеды. Немцы очень обидчивые. Стоит их чуть задеть (например, спросить, почему обещанная задача ещё не выполнена), они тут же бегут ябедничать. По-немецки они называют это "эскалировать". Чуть что не так, обиженный сразу шлёт имейл вашему начальству. Мол, разберитесь, меня тут притесняют. Никто не пойдёт поговорить с вами, не будет объяснять что-то или пытаться найти решение проблемы. Чуть что не так - стучим начальству.


Телефонные конференции и совещания. Немцы обожают часами трындеть и обсуждать "важные" темы, переливать из пустого в порожнее, постоянно сбиваясь с основной темы и переходя к спорам о никому не нужных мелочах. Им кажется, что они всё очень чётко планируют, учитывают каждую деталь, спрашивают мнение каждого ценного специалиста по каждому вопросу. У меня бывали целые недели, проведённые в совещаниях и телефонных конференциях, без какого-либо результата абсолютно - те тридцать участников просто не смогли прийти к консенсусу. Вас будут таскать на эти совещания, даже если они вам на фиг не упали и вы ничего и сказать-то по теме не можете.


Инновации? О чём вы? Будьте готовы писать спецификации в PowerPoint, вести менеджмент проекта в Outlook, а в качестве ERP использовать написанную 30 лет назад на VisualBasic 6 поделку. SAP? MS Project? Confluence? Это какие-то заклинания, чур-чур-чур. Весь мир пользуется стандартами 2010+ годов? Вы будете сидеть на 1992. Плюс куча собственных кривых заново изобретённых "велосипедов".


Резюмируя, можно написать следующее. Если вы амбициозный, уверенный в себе специалист с чёткими целями, забудьте про Германию. Отправляйтесь в США, в Москву, в Киев. Там вас оценят по достоинству, и у вас будет шанс реализоваться, заработав к тому же хорошие деньги. Если вам просто хочется жить без особого стресса и вас не парит плыть по течению, можете попробовать Германию. Но помните, о чём я писал выше.


Мои предыдущие посты по теме:

Человеческие условия труда

Ещё немного об условиях труда в Германии

Как немцы покупают время за деньги, а потом наоборот

Показать полностью
528

Трудности перевода с Вятского

10 лет назад я переехал из Кировской области в Санкт-Петербург. Многое после жизни в маленьком городке было для меня в новинку тогда. Сейчас же, уже обжившись, женившись и обипотечившись, вспоминаю некоторые вещи с умилением.
Главное отличие, которое бросалось в глаза на первых парах, это отличие в диалекте. На Вятке, как оказалось, свой провинциальный акцент (по типу пермякских реальных пацанов, но с отличиями), но ты его не замечаешь пока не попадешь в другой город.
По мере общения с окружающими, иногородний говор довольно быстро пропал, но вот некоторые вятские словечки до сих пор порой проскакивают в моём лексиконе.
Первое из таких слов, которое я обнаружил, это "Дековаться".
В Кирове можно услышать, как его используют родители в отношении своего чада. Синонимом можно привести слово "Баловаться". И обычная фраза, когда ребенок шалит, звучи как "Не декуйся!" или "Прекрати дековаться!".
Никогда не задумываешься над смыслом слова, когда все вокруг знают его значение. Но вот когда я ляпнул его Питере, на меня устремились взгляды непонимания. И вот тогда мне и открылась истина, что некоторые вещи в разных регионх нашей необъятной могут иметь альтернативные названия. В то время я осознанно перестраивал свой стиль общения. Исключил специфичные вятские словечки, убрал частицу "то", добавляемую на автомате ко многим выражениям куда следует и неследует. По типу:
"В кино-то пойдём" , "Погода-то хорошая?". Перестал использовать слово "Поди", о существовании которого в моей речи я узнал лишь после переезда. "Поди" это не упрощённая форма глагола "Пойди", как может показаться, нет-нет.
Это слово скорее вопросительное. Например фразы: "Там поди помидоры по акции?" или "Опять поди пил всю ночь?".
Синонимом к нему я бы привел слово "наверное" или "может".
Убрав все это, речь моя, с тех пор, ничем не отличается от обычного среднестатистического россиянина, живущего в Петербурге. И пересекаясь порой со своими земляками, приезжая на маленькую родину, я замечаю все эти особенности в их речи. Когда же возвращаюсь назад, в Питер, жена часто говорит, что я опять говорю по-вятски. Но это проходит само сабой за пару дней. Теперь, познав силу слова Вятского, в кругу друзей и семьи могу в шутку ляпнуть что-нибудь этакое, что создаёт впечатление человека, разбирающегося толи в старославянском, толи в клингонском. Но для меня эти слова остаются чем-то родным, из далёкого детства.

378

Пикабу,выручай, пропала собака.

Знаю,что Пикабу объединил в себе миллионы людей, с разных уголков России, знаю,что здесь полно народа из Кирова и Кировской обл., ребята,выручайте! Сама в долгу не останусь.

сегодня у моего ребенка была отобрана собака ( на фото) , в р-не завода Шинник, примерно в 11:30,

Собака в розовой шлейке с биркой, на которой мой номер телефона, в розовом комбинезоне. Собака беременна! Клеймо на правой лапе.


Уважаемые собаководы, те кто в ближайшее время будет покупать/вязать белых померанок, обратите внимание на этот пост, возможно, Вы купите нашу собаку и при первом же вет.контроле факт того,что собака украдена вскроется и Вы невольно станете соучастником преступления.


Ребенок гулял с собакой с 11:00 до 11:30 по Профсоюзной, примерно около угла К.Маркса-Профсоюзная, к ребенку подошел молодой человек, далее со слов ребенка:высокий(как папа),значит около 190см, одет в синюю куртку и кепку, с бородой. Ребенок до сей поры напуган,более фактов не вспоминает, дальнейшее передвижение упыря по К.Маркса в сторону театралки.


Прошу откликнутся всех водителей,кто проезжал по Профсоюзной в это время с 11:00 до 11:40, а затем по К.Маркса посмотрите, пожалуйста, свои видеорегистраторы, возможно, где-то по пути Вам попался этот у*бок.

И все,кто невольно стал свидетелем этого происшествия, если Вы что-то видели,сообщите мне, как можно скорее.

За актуальную информацию вознаграждение гарантировано 10 000 рублей.

Пикабу,выручай, пропала собака. Пропала собака, Киров, Вятка, Собака, Помогите найти, Без рейтинга, Помощь, Животные
43

Развод на массаж

Сегодня на передвижной ярмарке в Вятка-ЭКСПО был очень удивлён демонстрацией-продажей массажеров для шеи. Массажер, который я покупал за 2000 рублей, представлен там за 13 500! Правда справедливости ради стоит отметить, что в отличие от моего за 2000, продаваемый экземпляр был со встроенным аккумулятором, а не от сети. Тем не менее плату 11500 за аккумулятор считаю слишком высокой.

Развод на массаж Коммивояжер, Массажер, Массаж, Вятка, Киров, Ярмарка, Обман

Вспомнились коммивояжеры, с уверенностью и настойчивостью, заслуживающей лучшего применения, впаривающие всякое барахло на порогах квартир.

Если раньше они ходили по домам, то теперь ездят по городам с таким вот ярмарками.

130

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост.

Привет, Пикабу!
Пост будет длинным. Очень.

...Место это нетуристическое. Даже, пожалуй, немного труднодоступное. Мало кто знает, что под городом Киров (который Вятка) находится настоящая жемчужина транспортно-технического туризма. Точнее, её остатки.

Каринская узкоколейная железная дорога - некогда крупная, очень активная торфовозная дорога с огромным парком подвижного состава и вагонов, огромной интенсивностью движения поездов, электрическими (!) стрелками, светофорной сигнализацией, как на "больших" дорогах.

Сейчас всего этого нет.

Основная причина - смена вида топлива на ближайшей ТЭЦ, которую дорога и обслуживала.

Для понимания сути вопроса необходим небольшой исторический экскурс.

Есть город Киров. Областной центр, крупный железнодорожный узел и прочая, и прочая. А в 40 километрах от Кирова есть его практически город-спутник - Кирово-Чепецк. Город молодой, что-то наподобие города Волжский, что под Волгоградом. Город, полностью завязанный на индустрию и заводы. Город с дурной экологией из-за этих же заводов. Город, живущий заводами, крупнейшим из которых является химический, трубы которого видны очень издалека, еще до въезда в сам город.

Ясное дело, что всю эту махину надо обеспечивать теплом, электроэнергией и прочими благами цивилизации.

Еще в 1942 году на месте будущего города (городом Кирово-Чепецк станет только в 1965 году) была построена ТЭЦ, ныне Кировская ТЭЦ-3. Изначально рассчитанная на работу на дровяном топливе, со временем ТЭЦ перешла на торф, мощности возросли, начался золотой период соседних торфоразработок. Узкоколейная Каринская УЖД обслуживала ТЭЦ-3, возила составы по 10-20 вагонов (это очень много для узкоколейки) в очень активном режиме, торфобрикетный завод процветал.

В начале девяностых ТЭЦ начали переводить на газовое топливо, торф стал отходить на задний план. Последний состав с торфом прошел по Каринской УЖД в 2012 году. Казалось бы, на этом и должна закончиться история узкоколейки, нет для неё работы, нет грузов, торфоразработки закрылись, но... В игру вступил социальный вопрос.

Всё дело в том, что конечный пункт железной дороги находился в удаленном поселке Каринторф, который по какой-то прихоти местных властей считался районом Кирово-Чепецка. По факту это был небольшой поселок около торфоразработок с торфобрикетным заводом. Но самое главное, что этот поселок был отрезан от мира весьма широкой рекой Чепцой. Единственным путем в поселок была... да-да, именно узкоколейка. Которая проходила над рекой по весьма капитальному железному мосту.

Со временем стали наводить понтоны, ровнять грейдером дорогу, но это не самый надежный путь. Понтонный автомобильный мост регулярно подтапливает, автобус до Каринторфа не может проехать и железная дорога становится настоящей дорогой жизни.

Именно поэтому, УЖД планировали-планировали закрыть в 2012, потом в 2014 году... Да так и не закрыли, нет уверенной альтернативы.

Из-за особенностей этой дороги, она стала совершенно уникальной.

Это ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ полностью пассажирская узкоколейная железная дорога, которая при этом еще и по сути своей ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ. В народе ходит шутка про "Кирово-чепецкий метрополитен".

К сожалению, УЖД проходит по окраине города ,в новом микрорайоне, достаточно большой участок до ТЭЦ, который использовался также в пассажирском движении, разобран в 2012 году вместе с окончанием перевозки торфа. Жаль - возможно, ходи поезд через весь город, популярность его была бы еще выше.

Я посетил узкоколейку в середине сентября 2018 года.

Выезжал из Москвы фирменным поездов "Вятка" Москва-Киров около 20-00, был в Кирове в 8-30, взял такси до Кирово-Чепецка (примерно 650-700 рублей, если заказывать или 1000, если брать от вокзала стоящих там бомбил). Из-за жуткого переезда через магистральную железную дорогу есть риск простоять на нем минут сорок, хотя ехать до самого Чепецка полчаса от силы.

В интернете существует расписание движения поездов Каринской УЖД, которое, на удивление, исполняется минута в минуту.

Схема движения поездов выглядит так:

Разъезд Новый - Вернисаж - Боёво - (мост через реку Чепцу) - Пойма - Бор - Техническая.

Разъезд Новый это, как ни странно, разъезд. Конечная в "материковом" Кирово-Чепецке. Два пути, один обгонный, один около платформы с навесом. Поезд приходит, локомотив отцепляется, обгоняет состав, цепляется с другой стороны и отправляется в обратный путь.

Интересный нюанс - многие жители Кирово-Чепецка понимали, про какую железную дорогу я говорю, но не принимали названия "разъезд Новый". Один человек и вовсе сказал - "45 лет тут живу, ни про какую станцию Новый никогда не слышал"

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

В день моего посещения, в тупике, который раньше был продолжением пути в сторону ТЭЦ, стояла специальная мотриса ЭСУ-2а, по сути самоходная электростанция, которая ожидала отправления поезда, чтобы поехать следом и подобрать рабочих.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На самом деле, я начал свой маршрут от платформы Вернисаж, уехав на прибывшем поезде на разъезд Новый, но здесь напишу все по порядку. Вернисаж это ничем не примечательная платформа из бетонных плит, рядом находится двухуровневое пересечение с автомобильной дорогой (мост над жд), что неудивительно - в былые времена при огромной активности движения по жд, наземный переезд был бы вреден всем.

В вагоне одна (больше не заметил) лампочка и настоящая печка в углу. Туалет в тамбуре давно закрыт и не используется.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Следующая остановка - Боёво. Когда-то это была станция, видны следы второго пути, тупика с рампой для погрузки техники (?) на платформы. В первую поездку на поезде, я проехал мимо, вернулся обратно уже пешком.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

После Боево начинается мост, его я преодолел дважды - на поезде и обратно пешком. Увы, из-за дурной погоды у меня не хватило энергии сделать кадр с поездом на мосту.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Остановочный пункты Бор и Пойма вообще никак не обозначены, просто поезд останавливается посреди дороги, гудит и едет дальше, если никого нет. Место посадки известно лишь местным, а неместных тут особо и не случается.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Где-то за Бором нас начала нагонять ЭСУ-2а, подъехала, забрала рабочих и снова двинулась за поездом. На станции Техническая она высадила рабочих и куда-то растворилась.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Ну и конечный пункт маршрута - станция Техническая.

Это Станция. Нет, не так - СТАНЦИЯ.

Это остатки былой роскоши.

Это депо с огромным количеством вагонов, это множество путей, на которых стоят не просто обычные торфовозные вагоны - там и цистерны, и путеукладчик, и грузовые вагоны, и снегоочистители. Всё, увы, заброшенное и вряд ли оживет. Из техники реально используются пассажирские вагоны и пара тепловозов.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На дороге была светофорная сигнализация, электрические стрелки. Сейчас, как я понял, стрелки переводят очень интересным способом - они работают, но не от пульта диспетчера, а замыкаются на месте в коробе и переводятся по сути вручную, только ты не рычаг ручного перевода шуруешь, а соединяешь провода.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

В мою поездку поезд ходил с одним вагоном, автобус ходит, наплыва пассажиров нет. По слухам, в первый и последний рейс цепляют второй вагон, а если автобус не может ходить, то поезд вырастает до 3 или даже 5 вагонов. Раньше так было всегда и были маршруты внутри "материкового" Чепецка.

Хотя, рейс в 13-20 от Технической меня приятно удивил - на станции Боево вагон был очень неплохо забит.

Станция Техническая и депо реально поражают масштабностью, совершенно несвойственной узкоколейным железным дорогам.

Увы, это всё в прошлом и сейчас вагоны гниют на путях с минимальным шансом на новое использование...

...Так как поезд прибыл на конечный пункт маршрута в 11 утра, а отправляться планировал только в 13-20 - я пошел пешком обратно. До станции Боёво примерно 8 километров вдоль путей, если бы не начался дождик - было бы вообще отлично. Прошел пешком мост, посмотрел на переезд с будкой дежурного с уютным цветничком.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На станции Боёво дождь превратился в ливень, кеды предательски промокли, я сдался и уселся ждать поезд.

Интересный факт - двери поезда никак не фиксируются на ходу и местное развлечение - ехать на подножке, если поезд едет не спеша, то и вовсе сойти там, где душа захочет, или запрыгнуть на ходу. Из-за небольшой скорости это не дает адреналина, а вот необъяснимое чувство свободы ощущается.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Проезд из любой точки дороги стоит 22 рубля. Многие пользуются поездом, чтобы доехать из отдаленного поселка просто в супермаркет или аптеку. Много пенсионеров.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Люди очень общительные и положительные. Искреннее не верили, что я приехал сюда из Москвы просто ради УЖД. У многих жизнь была связана с УЖД или торфяными разработками.

Очень обращали внимание на мой выговор - совершенно не получается закосить под местного или вятчанина.

Кстати, несмотря на плохую экологию Чепецка, сам Каринторф это удивительное место среди сосен. Запах хвои и смолы там всюду, очень чистый воздух и красивая природа.

Это по-настоящему живое место, не заточенное под туриста, каждый год рискующее потерять свою уникальность.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Говорят,что есть идеи сделать из Каринской УЖД туристический объект, но это пока что только слова.

Пока все это есть - смотрите и внимайте. Приезжайте, вам будут рады. Это стоит того.


Расписание поездов по разъезду Новый, ежедневно:

Новый — Техническая

08:15, 10:25, 14:05, 17:25

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Показать полностью 25
188

Сад памяти солдата Шахтарина

В середине августа в рамках велопокатушки по Котельничскому району Кировской области забрели в заброшенную деревню Соловьи, что в паре километров от с. Покровское (18км от Котельнича). На небольшом холме после перехода через железную дорогу на Ежиху расположились 2 деревни - Леушины и Соловьи. Поднявшись на холм, я увидел странное скопление деревьев прямо посреди деревни. Деревья были густо насажены, а мои попутчики были заняты поисками нужной дороги к какому-то саду. Каково было моё удивление, когда среди деревьев показались рукодельные постройки!

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Уже на месте экскурсоводы показали что за таинственное место мы должны были посетить, о котором мы говорили по пути сюда.

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Это оказалось Садом Памяти солдата Шахтарина. Официальное название - "Сад Участников Войны 41-45 г.", который собственноручно строил на протяжении долгих лет Николай Григорьевич Шахтарин, житель д. Соловьи, вернувшийся с войны.

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Экскурсоводы высказали версию, что после войны у Шахтарина "случилось что-то с головой", но, смотря на всё это, понимаешь, что такое сделать может только человек в здравом уме.

Николай Григорьевич прошёл всю войну, служил старшим телефонистом в Мурманске и имеет множество ранений. Одно из них привело к тому, что после возвращения с войны Шахтарин ослеп, что накладывало ограничения на работы в саду.

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

А работы в саду было проделано немало! Выкопан пруд, колодец для сада, построен памятник-карандаш в форме шпиля, сделан большой рисунок катера, построена фронтовая землянка.

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Ну и самое главное - здесь посажено более 600 деревьев больше 20 разных пород!

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Каждое дерево носит чье-то имя, целая аллея из деревьев служит настоящим мемориалом памяти.

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Также есть памятные таблички в честь тех, кто помогал солдату Шахтарину.

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Если кто-то смотрел фильмы "Мы из будущего", то я на некоторое время испытал похожее чувство. Время в деревне Соловьи как будто остановилось, было чувство, что сейчас 70-е годы прошлого века. Стоя здесь в 2018 году, ты не можешь себе представить, что 70 с небольшим лет назад была страшная мировая война, когда целыми деревнями отправляли мужчин на фронт. Настоящая параллельная вселенная, если так можно выразиться.


Сад Памяти солдата Шахтарина и энергетика этого места - вот что надо называть настоящим патриотизмом, любовью к родине и землякам. Категорически рекомендую к посещению!

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост

Проехать можно на авто не доезжая до Покровского несколько километров, далее грунтовка до деревни: https://yandex.ru/maps/-/CBupISsn0B

Сад памяти солдата Шахтарина Киров, Вятка, Великая Отечественная война, Сад памяти, Солдаты, Котельнич, Длиннопост
Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: