Настолка «World of warcraft: Wrath of the Lich King»

Довелось тут вчера поиграть в настолку нового для меня жанра: РПГ по компьютерным играм. Другу на день рождения в январе подарили коробочку, и он с нетерпением ожидал возможности в неё поиграть. Ну, блаженны жаждущие, ибо утолят жажду свою, перипетии преодолены, мешающие планы отодвинуты, мы собрались, наконец, дома у счастливого владельца настолки, и он дрожащими от нетерпения пальцами срывает плёнку с коробки.

Очень шикарное оформление. Карта почти на весь стол, чудесная полиграфия, красочные карты, и карты героев, и карты колод событий, всё вот это вот. Великолепные миниатюрки, отлитые из качественного пластика: и Король-Лев-Лич, и вурдалаки с поганищами, и сами герои. Внезапно при этом Ледяная Цитадель и Крепости даны в картонном исполнении, картон качественный, но остаётся ощущение, что и эти штуки могли бы быть из пластика. Ну и вурдалаки все одинаковые, их ооочень много, и хотелось бы, чтобы как-то позой или экипировкой они чуть-чуть да отличались бы, но нет. Миниатюрки, конечно, сразу хочется раскрасить, но моё рукожопство в этом вопросе не позволило предложить данную идею хозяину игры.

Настолка «World of warcraft: Wrath of the Lich King» Настольные игры, Обзор, World of Warcraft, Длиннопост
Настолка «World of warcraft: Wrath of the Lich King» Настольные игры, Обзор, World of Warcraft, Длиннопост

Фотки не очень в фокусе, постоянно отрубается HDR почему-то.

Я ожидал игру с лайтовым отыгрышем, типа как супер-лайт версию D&D, ибо совсем не в теме таких игр. Оказалось, тут отыгрыш вовсе не нужен. Прям вот настолько, что в «Мистериуме» он нужен сильно больше. Можно поржать: «За Орду!» — «За Альянс!», но на сам игровой процесс это вообще никак не влияет.

Сам игровой процесс состоит в том, что герои (от одного до четырёх, в игре есть соло-режим, но всё-таки оптимальным числом игроков является четверо) рыщут по карте, вырезая нежить в локациях и пытаясь выполнить три квеста. После их выполнения открывается главный квест, и герои уже бросают вызов самому Королю-Личу.
Геймплей построен так, что время работает не на героев: с каждым ходом спавнятся новые монстры, а когда миниатюрки вурдалаков заканчиваются, начинают вылезать поганища и обваливаться счётчик Отчаяния, который если упадёт до конца — тут-то и геймовер. Причём, со временем увеличивается показание счётчика Силы Плети, что ведёт к увеличению количества спавнящихся вурдалаков, то есть, игра постоянно подгоняет игроков: быстрее, быстрее, бегите к квесту, у кого есть нужные карты, бегите от квестов, чтоб подлечиться, бегите на периферию, чтобы вырезать вурдалаков, а то их слишком много уже наплодилось.

Никакой прокачки героев нет, есть только возможность вытянуть карту, позволяющую сыграть в тот или иной момент эффект Лечения, Атаки, Защиты или Путешествия (понятно, что чего даёт), и сокровища за выполненный квест, которые тоже дают неплохие разовые возможности. Сами игроки с самого начала имеют некоторые способности и бесплатные действия, которые никак не развиваются в ходе игры, да это и не надо по процессу.

Каждый игрок имеет четыре действия в свой ход, за действие считается перемещение, бой (при этом, не обязательно сражаться с врагами в пункте, в который ты пришёл), отдых (лечение) и выполнение квеста (в зависимости от броска двух кубов и имеющихся на руках карт, перемещается счётчик квеста на несколько пунктов, посте чего герой получает урон, прописанный в свойствах квеста). То есть, можно четыре раза передвинуть героя, или четыре раза сразиться с монстрами, или все это замиксовать — по желанию игрока.

На вводной сложности игра нетороплива и милостива к игрокам, есть возможность отступить и вылечиться, перегруппироваться и нанести Плети контрудар. На Эпической, судя по всему, всё будет не так просто. Всего сложностей пять. Геймплей поощряет общение игроков, разделение ролей. Кто-то зачищает фиолетовый сектор, кто-то — жёлтый, кто-то — красный, а кто-то бежит к квесту, ибо у него как раз удачные карты на руках, и даже если ему на кубах не выпадет ни одного «успеха», он всё равно продвинет счётчик квеста на значительное расстояние. То есть, в отличие от всяких игр-«подлянок» типа «Манчкина» и «Эволюции», эта наоборот скорее сплачивает компанию.

Очень рекомендую, очень понравилась всей компании. Сложно набраться терпения и постичь все правила, но на ютубе есть ролики с разъяснениями (впрочем, набраться терпения их посмотреть — тоже сложно).

Настольные игры

3.1K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это Пандемия же, совсем близко не РПГ, хотя эта версия и создана в сеттинге рпгшного первоисточника. За прокачкой нужно в другие игрушки идти, а коробочную игру, в которой есть ролевой отыгрыш, я не знаю даже... Коробочные настолки всё таки про механику в первую очередь.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хотел заметить, что ТС просто не очень сильно наигран, поэтому и не узнал "Пандемию" в альтернативной обёртке. А насчёт прокачки и отыгрыша - такое и в "коробочных" играх есть. Под "коробочными", я так понимаю, имелись в виду неролевые игры. Америтрэш, например - по определению про атмосферу, которая подразумевает элементы отыгрыша (разной степени). Даже пресловутый "механический" Gloomhaven даёт возможность отыграть своего героя.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ТС вам скажет, что даже в Gaslands можно найти какую-никакую прокачку в течение телесезонов, например.

А так - да, на настолки у меня уходит удручающе малая часть жизни из-за того, что есть работа, семья и другие хобби. Потому знатоком настолок я себя и не позиционирую, этот обзор - он такой, глас народа, крик из толпы. На мнение профи не претендует.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я тоже не шибко игрун, на самом деле. Ни в коем случае не хотел Вас задеть 🥲

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не проблема совершенно =)

Главное - что у нас есть общий интерес и мы можем о нём поговорить.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ну просто в ролевках типа днд, паффайндера итд отыгрыш (минимальный хотябы) исторически был неотъемлемой частью процесса, да и в механику был вписан ( мировоззрения, отношения итд). В коробочных америтреш приключениях/РПГ ( Рунбаунд, глумхевен, магорыцарь, проч.) отыгрыш вообще никак не описывается, не поощряется ( но и не запрещается, да), поэтому он весь зависит исключительно от настроения и предпочтений играющей компании.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В общем согласен. Мне только хотелось бы развить свою мысль:

отыгрыш вообще никак не описывается, не поощряется ( но и не запрещается, да), поэтому он весь зависит исключительно от настроения и предпочтений играющей компании.

В Gloomhaven есть карты миссий, выполнение которых даёт плюшки (галочки для прокачки). Плюс есть общий квест персонажа, после которого он уходит на пенсию, а игрок может распаковать новую миньку. Поощрение ведь.


А так, я что в варгейме с жетонами, что в Carcassonne могу "отыграть" 😅 В Root сегодня "отыгрывал" птичек, которые презирают торговлю и следуют планчику. Хотя понятно, что "отыгрыш" - это про всё-таки больше про прокачку, приключения и взаимодействие героя-аватара игрока с игровым миром и другими игроками. Поэтому да, в ролевых играх всё это детальнее представлено и жёстче вписано в "скелет" игры с помощью различных показателей и характеристик.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, да, потом почитал уже и про Пандемию, и про немного более другой World of Warcraft. Но, не смотря на всё это, игра нашей компании прям понравилась!

К слову, это была примерно та же компания, с которой я года четыре назад пробовал водить D&D, вот реальная ролёвка понравилась публике меньше.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но, не смотря на всё это, игра нашей компании прям понравилась
Так а чему там не нравиться - это ж Пандемия :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно =)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку