Настолка «World of warcraft: Wrath of the Lich King»

Довелось тут вчера поиграть в настолку нового для меня жанра: РПГ по компьютерным играм. Другу на день рождения в январе подарили коробочку, и он с нетерпением ожидал возможности в неё поиграть. Ну, блаженны жаждущие, ибо утолят жажду свою, перипетии преодолены, мешающие планы отодвинуты, мы собрались, наконец, дома у счастливого владельца настолки, и он дрожащими от нетерпения пальцами срывает плёнку с коробки.

Очень шикарное оформление. Карта почти на весь стол, чудесная полиграфия, красочные карты, и карты героев, и карты колод событий, всё вот это вот. Великолепные миниатюрки, отлитые из качественного пластика: и Король-Лев-Лич, и вурдалаки с поганищами, и сами герои. Внезапно при этом Ледяная Цитадель и Крепости даны в картонном исполнении, картон качественный, но остаётся ощущение, что и эти штуки могли бы быть из пластика. Ну и вурдалаки все одинаковые, их ооочень много, и хотелось бы, чтобы как-то позой или экипировкой они чуть-чуть да отличались бы, но нет. Миниатюрки, конечно, сразу хочется раскрасить, но моё рукожопство в этом вопросе не позволило предложить данную идею хозяину игры.

Настолка «World of warcraft: Wrath of the Lich King» Настольные игры, Обзор, World of Warcraft, Длиннопост
Настолка «World of warcraft: Wrath of the Lich King» Настольные игры, Обзор, World of Warcraft, Длиннопост

Фотки не очень в фокусе, постоянно отрубается HDR почему-то.

Я ожидал игру с лайтовым отыгрышем, типа как супер-лайт версию D&D, ибо совсем не в теме таких игр. Оказалось, тут отыгрыш вовсе не нужен. Прям вот настолько, что в «Мистериуме» он нужен сильно больше. Можно поржать: «За Орду!» — «За Альянс!», но на сам игровой процесс это вообще никак не влияет.

Сам игровой процесс состоит в том, что герои (от одного до четырёх, в игре есть соло-режим, но всё-таки оптимальным числом игроков является четверо) рыщут по карте, вырезая нежить в локациях и пытаясь выполнить три квеста. После их выполнения открывается главный квест, и герои уже бросают вызов самому Королю-Личу.
Геймплей построен так, что время работает не на героев: с каждым ходом спавнятся новые монстры, а когда миниатюрки вурдалаков заканчиваются, начинают вылезать поганища и обваливаться счётчик Отчаяния, который если упадёт до конца — тут-то и геймовер. Причём, со временем увеличивается показание счётчика Силы Плети, что ведёт к увеличению количества спавнящихся вурдалаков, то есть, игра постоянно подгоняет игроков: быстрее, быстрее, бегите к квесту, у кого есть нужные карты, бегите от квестов, чтоб подлечиться, бегите на периферию, чтобы вырезать вурдалаков, а то их слишком много уже наплодилось.

Никакой прокачки героев нет, есть только возможность вытянуть карту, позволяющую сыграть в тот или иной момент эффект Лечения, Атаки, Защиты или Путешествия (понятно, что чего даёт), и сокровища за выполненный квест, которые тоже дают неплохие разовые возможности. Сами игроки с самого начала имеют некоторые способности и бесплатные действия, которые никак не развиваются в ходе игры, да это и не надо по процессу.

Каждый игрок имеет четыре действия в свой ход, за действие считается перемещение, бой (при этом, не обязательно сражаться с врагами в пункте, в который ты пришёл), отдых (лечение) и выполнение квеста (в зависимости от броска двух кубов и имеющихся на руках карт, перемещается счётчик квеста на несколько пунктов, посте чего герой получает урон, прописанный в свойствах квеста). То есть, можно четыре раза передвинуть героя, или четыре раза сразиться с монстрами, или все это замиксовать — по желанию игрока.

На вводной сложности игра нетороплива и милостива к игрокам, есть возможность отступить и вылечиться, перегруппироваться и нанести Плети контрудар. На Эпической, судя по всему, всё будет не так просто. Всего сложностей пять. Геймплей поощряет общение игроков, разделение ролей. Кто-то зачищает фиолетовый сектор, кто-то — жёлтый, кто-то — красный, а кто-то бежит к квесту, ибо у него как раз удачные карты на руках, и даже если ему на кубах не выпадет ни одного «успеха», он всё равно продвинет счётчик квеста на значительное расстояние. То есть, в отличие от всяких игр-«подлянок» типа «Манчкина» и «Эволюции», эта наоборот скорее сплачивает компанию.

Очень рекомендую, очень понравилась всей компании. Сложно набраться терпения и постичь все правила, но на ютубе есть ролики с разъяснениями (впрочем, набраться терпения их посмотреть — тоже сложно).

Настольные игры

3K поста11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.