3270

Нападение на таксиста (меня) в Москве. Новый вид мошенничества

*Видео поделил на две части, лимит 3 минуты на файл в пикабу. Ссылка на видео в высоком качестве ниже.

https://disk.yandex.ru/i/jBeD67YV6UBMkg

Вчера, 10.10.2024-го произошла такая вот неприятная ситуация. Заказ был по тарифу "детский", ребёнку 9 месяцев. Пассажиры мужчина, женщина и ребёнок.
Оплата поездки по карте.
Ссылка на видео.
https://disk.yandex.ru/i/jBeD67YV6UBMkg

Суть мошенничества. Пассажиры с самого начала начинают психологически давить на водителя, что бы тот не выдержал и предложил пассажирам покинуть салон автомобиля, недостатка в причинах это сделать в течении поездки не будет.
Оплата поездки стоит по карте.
Как только у водителя сдают нервишки и он просит "на выход", пассажир "разгневан", и требует вернуть уплаченную сумму, причём наличными и на месте (здесь и сейчас), так как водитель не исполнил в полном объёме свои обязательства. Прежде всего это сопровождается угрозами и "поднятием шума", а может и рукоприкладством, если такая возможность у пассажиров будет.

Расскажу по пунктам, как это было у меня:
1.
Точка посадки была аккурат на проезжей части, где, как специально, и близко не было кармашка для посадки/высадки пассажиров.
2.
Оценив обстановку я сразу написал пассажиру, что не нашёл места для остановки, и буду искать место для посадки поближе к точке посадки. Пришлось тратить время на поиск места поближе к точке посадки, что бы можно было безопасно и неспеша расположить всех пассажиров в салоне, прежде всего грудничка (ребёнку 9 месяцев, со слов пассажиров).
3.
Пассажир не звонил, но не скупился на сообщения, особое внимание уделяя на неисполнение обязанностей водителем. Увы, сейчас я никак не могу просмотреть и показать эти сообщения, выглядели они примерно как: "где ты", "куда уехал", "ты едешь", "я опаздываю" и тд и тп.
4.
Пассажир меня нашёл на месте ожидания, причём на удивление быстрее, чем я мог представить.Сразу начались претензии, которые я парировал аргументами выше, что пассажира устроило.
5.
При посадке пассажир дал понять, что он правоверный мусульманин родом с республики Чечня, приехал он с СВО, неоднократно контужен, у его мамы операция "за четыре миллиона" и у неё инсульт, спешит он к ней, и в общем надо бы побыстрее и поаккуратнее, что бы успеть к ней (срочнааа). Представился как Андрей.
Женщина была с покрытой головой.
6.
Обращаю внимание (своё), что конечная точка где то в центре лесного массива под Балашихой. Немного напрягает, но подвоха не чувствую. Как понимаю, их цель максимально растянуть поездку, конечная точка может быть где угодно, главное, что бы подальше от места посадки, но не слишком подозрительно далёкой.
7.
В начале поездки мужчина просит мой телефон позвонить по делам, так как на его "мобиле" "нет денег". Смотрите скриншоты, по факту он докладывал корешу о своих "успехах". Да, телефон дал зря, понимаю.
8.
Во время поездки не было и секунды спокойствия. Ребёнок плачет, его периодически покалачивают. Пассажиры что-то активно обсуждают и ругаются (тупо ор бесконечный). Мужчина активно накручивает музон на радио магнитоле (пытался пресеч, но он аргументировал тем, что ребёнку нравится, ок), просит подключить его музон по блютуз (ага-ага , сейчас), начинаются обвинения в том, что я намеренно растягиваю время поездки, предлагает ехать по его навигатору, периодически просит подкинуть до ближайшей станции метро (мол, так быстрее доберутся), но постоянно передумывает.
Мать регулярно достаёт ребёнка из люльки, чего прошу не делать ни в коем случае. Иногда приходится останавливаться в потоке, что бы по быстрому опять правильно пристегнуть ребёнка (по ТТК ехал).
В поездке была остановка на заправке, для решения вопроса с "капризным" ребёнком (удивительно, если бы ребенок не капризничал). Полагаю, что им уже тогда надоело разыгрывать спектакль, и они хотели уйти по тихому (искать другую жертву). Они вместе ушли на заправку, а я остался поодаль. В машине лежал только белый телефон (можете видеть его на видео, он там его не просто так оставляет, оставленная вещь- метод шантажа, если водитель скроется). Дождался. Пересадили ребёнка из люльки в кресло от 9мес до 4 лет (у меня полный комплект).
9.
Всё продолжается ещё минут тридцать.
В "десятый раз" мать достаёт ребёнка из кресла во время движения... Я заявил о завершении поездки и попросил покинуть салон автомобиля. Дальнейшее на видео...
Видать, единственный повод меня стригерить нашли, я неоднократно просил не брать ребёнка на руки, штраф за это 103000р для таксиста, им я то же сообщил о размере санкций за подобное правонарушение ещё в первый раз, тогда то они и разыгрывать эту карту, до поры до времени безуспешно.
10.
Мы видим, что пассажиры именно этого и ждали. Поездка на тот момент длилась 1ч 15мин (грёбанного ада), что их явно утомило (явно не ожидали такой уровень понимания с моей стороны, подпривык за время работы). С большим удовольствием пассажиры накинулись на меня. Не малое значение имеют габариты "бати", мой рост 186 см и 93 кг, при этом он примерно такого же роста, но гораздо более плотный и коренастый (иначе бы схема реже срабатывала, водитель должен испытывать страх, а не смех). Камеру он достал первый, это то же не просто так, так как существует вероятность получить отпор от таксиста, а у них потом видео для шантажа. Прикрываются со всех сторон, всё продумано до мелочей.
11.
После произошедшего уточнял у поддержки, оплата по карте не прошла, пассажир не потратил ни копейки. Так изначально задумано, разумеется. В этом и суть мошенничества- стрясти наличку за незавершённую поездку с водителя. Таких поездок за день у них может вполне и до двух десятков доходить, пары могут меняться, а ребёнок вполне возможно один на всех, как реквизит.
Кто то из таксистов сдасться сразу, кто то позже, кто то выдержит натиск...
Стоимость поездки составляла 1700р, вот и думайте, условно двадцать поездок, из водителей треть сдаёт позицию и отдаёт наличку, итого семь раз по 1700, что равно 12000р заоаботка за день, по кайфу и на ровном месте. Ещё и "лохов" ободрали, будет о чём перед общиной побровировать.

В поддержку я позвонил сразу. Видео так же прикиепил в сообщениях.
"Кол" от пассажира прошёл, поддержка его удалить не сможет, кол мне исправлять месяца два теперь (пониженный рейтинг, потеря 4-ёх баллов приоритета).
Яндекс дал промокод на 6 часов без комиссии сервиса, и обещал компенсировать 800р за поездку в течении трёх дней.
Как поётся в одной известной песне- "я з**бался тексты переписывать, пусть всё остаётся как было". Орфография страдает, чукча- не писатель.
При желании можете распространять куда угодно.
Заявление писать буду. Если скажете как это сделать доходчиво- буду признателен.
Будьте осторожны и внимательны, надеюсь, что моя история поможет сохранить ваши деньги, нервы и время.

Сообщения в телеге от неизвестного номера, после того как дал позвонить со своего телефона.

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в следующий раз не пишите в чат, а звоните пассажиру, по голосу лучше понятно, стоит ли связываться. Я так всегда делаю. Если во время звонка общение на "ты" - отменяю, если сразу претензии - отменяю, если по голосу слышно, что пьяный - отменяю. Я, хоть и таксист, но в людях не разбираюсь, поэтому предпочитаю проблемы не допускать, а не решать))


UPD

Можно ещё и характерный цыганский акцент добавить в причины для отказа, но тут уж на ваше усмотрение))


Да и оценки Яндекс может убрать, не раз такое было.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Так у вас половина клиентов бухие, таксисты не плохие деньги зарабатывают в выходные вечерами, развозя клиентов из ночных клубов и кафе. И что вы таким отказываете?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В экономе лучше отказывать. Неадекваты с бухлом в руках, пузаны изза алкоголя чувствующие себя альфой, абу бандиты на рассказе, наркоманы за закладками и прочие маргиналы, которых сразу слышно по голосу. В комфорте и бизнесе немного по другому.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я вот от друзей могу поехать под синькой, никогда не играл в альфу или за закладка и, не маргинал, и что, мне теперь все таксисты отказывать будут?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тут скорее речь о пассажирах "в умат", которые могут представлять опасность, описаться, настругать, пролить пиво или другой алкоголь.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровье и нервы не заработаешь, как и всех денег.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ненавижу, блядь, звонки. Я такси через приложение для того и вызываю, чтобы мне никто не звонил. Не надо звонить людям без крайней необходимости. Написать в чат лучше. И если в чате не отвечает, тогда звоните.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если такая отметка будет - я не буду звонить, но, честно говоря, я скорее всего отменю заказ после бесплатного ожидания, если у вас оплата наличными. Тут уж извините, но у меня тоже есть время и оно постоянно заканчивается.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это особенно забавно с учётом того, что бесплатное ожидание - это пара минут, и иногда оно заканчивается ещё до того, как таксист приехал фактически.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу не сталкивался с такой ситуацией, что я только приехал, а ожидание пошло уже платное. Зато много раз было, что закончилось и бесплатное ожидание, и платное, а пассажир не вышел.


Мудаков везде хватает, поэтому пассажиры страхуются не привязывая карту, а водители не тратят время.


В среднем до заказа ехать минут пять, плюс к этому две-три минуты бесплатного ожидания - мне кажется, что семь-восемь минут за глаза хватит, чтобы выйти к машине.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой иногда не хватает времени. Просто потому что одежды больше - свитер, куртка, шапка, зимние ботинки. Плюс лифт, плюс двери, плюс немного ходьбы. Я обычно уже одетый и обутый вызываю, но иногда всё-таки машину находит не сразу.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Золотые слова.
По поводу рейтинга, ручной модерации не существует у них, справедливость оценок фильтрует "робот".
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это как они определили что незаслуженно?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия не имею, могу только предполагать - либо пассажир ставит низкие оценки всем подряд, либо причина низкой оценки "недоволен моделью машины", либо совсем уж бред типа "водитель был пьян". Вообще у меня с начала года было всего четыре единицы и три из них Яндекс убрал. Может, это тоже влияет.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Пассажир ставит много 1. Только так.
0
Автор поста оценил этот комментарий

с водителями та же фигня: у нас сложный двор, поэтому часто звоню на опережение, чтобы объяснить, как проехать (не все умеют читать карту навигатора нормально, ага). сложилась картина, что если водитель не берет трубку - то лучше отменять заказ нахуй, потому что даже если он доедет (на что шансы очень маленькие) - то окажется тем ещё ебланом. если связаться получается - то в 99.9% случаев водитель нормальный.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я стараюсь не отвечать на звонки, если я на заказе и везу пассажира, все по разному реагируют на это, кому-то очень не нравится, что водитель разговаривает по телефону за рулём - и я их понимаю на самом деле. Если пассажира нет - я, конечно, отвечу.


Вы сами представьте ситуацию - вы едете домой на такси, пытаетесь объяснить водителю, как ему заехать в ваш сложный двор, а ему звонит следующий пассажир и хочет рассказать, как проехать к нему в не менее сложный двор. Вы с терпением отнесётесь к этой ситуации?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

так у яндекса показывается, когда водитель с незаконченным заказом кого-то везет, ясен фиг что я звоню уже когда машина подъезжает к дому и других пассажиров нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Ой, эта их система вместе с тем уёбком, который пишет скрипты поддержке смело идут нахуй.

Постоянно отвечают не на тот вопрос, который задан.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Аахах, жиза! Приходится по сто раз один и тот же вопрос задавать, немного переформулируя его каждый раз, что бы близкий к реальности ответ получить 🐧
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку