2122

Нагибаем оборзевший Wildberries. Личный опыт3

Не обращайте внимание на время аккаунта - раньше только читал, теперь решил написать.

Итак, моя борьба с Вайлдберисом:

Как все мы знаем, эти оборзевшие уроды творят что хотят, постоянно нарушая закон. Сейчас я вам покажу инструкцию как нагнуть Вайлдберис с невозвратными товарами.

У оборзевшего Вайлдбериса, у некоторых товаров, есть вот такой значочек:

Нагибаем оборзевший Wildberries. Личный опыт Защита прав потребителей, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Покупки в интернете, Личный опыт, Длиннопост, Негатив

Так же, оборзевший Вайлдберис считает, что этот товар обладает следующими свойствами:

  1. За него идет 100% предоплата.

  2. От него нельзя отказаться при получении.

  3. От него нельзя отказать после получения (на этом настаивает техподдержка).

  4. Если вы не заберете товар, деньги вам не вернут (на этом настаивает техподдержка).

Нетрудно догадаться, что это полностью незаконно. Ну почти полностью.

Я сейчас расскажу как действовать в таких случаях.

Сначала моя история:

В декабре 2024 я заказал корм для собаки на Вайлдберис. По правилам заказа, внеся 100% предоплату. На тот момент это составляло 8838 рублей.

Через несколько дней, до прихода товара, я понял, что он мне не нужен и решил отказаться от доставки. Я решил написать об этом в чатик вайлдбериса (громко называемый Теххподдержкой). Чатик мне любезно сообщил стандартное: От этого товара нельзя отказаться при получении, об этом уведомляли при добавлении в корзину, я должен забрать товар, иначе, деньги мне не вернут и я останусь без товара.

Для некоторых бизнесменов, оказывается, секрет, что существует какой-то смешной Закон о защите прав потребителей, в котором есть какая-то глупая (ха-ха) статья Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара, а именно пункт 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Вот на этом моменте остановимся подробнее: в этом пункте есть нюансы, если товар имеет индивидуальные характеристики, которые подходят только покупателю (например, индивидуальная гравировка), то товар не вернуть. Изучайте пункт 4 внимательно, читайте интернет по вашему случаю. Также, есть еще один прикол этого пункта: продавцы считают, что товары питания не подходят к этому пункту и корм для животных относят также к товарам питания, на основании чего они отказывают в возврате - вроде как есть закон, по которому товары питания возврату не подлежат. Это незаконно. Невозврат товаров питания и прочих невозвратных товаров (не помню статью) относится только к товарам, купленным в магазине на месте, а у нас (сюрприз-сюрприз) дистанционная торговля и (на данный момент) тут нет перечня товаров не подлежащих возврату. НО! ВНИМАТЕЛЬНО СЕЙЧАС! Не так давно вышло постановление пленума, по которому вы не можете вернуть "невозвратные" товары, если вы их ЗАБРАЛИ пункте выдачи. Зная это, техподдержка усиленно напирает чтобы вы именно забрали товар при доставке из пункта - тогда вы их точно не сможете вернуть.

Подытоживая, важный момент: от невозвратных товаров можно отказаться, если не получать их в пункте выдаче и позволить им уехать обратно на склад Вайлдберис.

И тут начинается интересное:

Если вы хотите отказаться от товара, вам надо иметь доказательства того, что вы уведомили продавца об отказе (на случай суда и 100% выигрыша дела). Лучше это делать во время доставки.

Для большинства судов, доказательством уведомления является скриншот электронного письма на официальную почту юридического лица или квиток отправленного заказного письма на юридический адрес.

Здесь есть следующие нюансы:

  1. Вайлдберис, ссылаясь на свою публичную оферту, пишет, что продавцом товара является стороннее лицо, а не он сам, поэтому и претензии надо предьявлять ему. В случае суда, судья, скорее всего, будет смотреть электронный чек - кому вы перечислили деньги. Если это Вайлдберис (он же ООО "РВБ"), то и претензии в Валдберис. Так что смотрите чек.

  2. На сайте Вайлдберис есть раздел контакты и там такая инфа:

Так вот - эта почта для претензий не канает. Канает только официальная почта юрлица. Идем на сайт ФНС , находим там организацию по ИНН, скачиваем о ней инфу и ищем там электронную почту. Если почты там нет, берем юр адрес организации и отправляем им на этот адрес Заказным письмом с описью вложения заявление в произвольной форме об отказе от товара.

3. Собираем все чеки (лучше товарные) и все бумажки, все скриншоты как доказательства - это вам потом должен будет возместить Вайлдберис.

Ждем около 10 дней ответа. Его не будет - Вайлдберису на вас нас...рать. Деньги вам никто не вернет, письмо выкинут. Это ожидаемо.

Теперь нагинаем Вайлдберис:

  1. Ищем в своем районе районную администрацию, а там Отдел защиты прав потребителей. Так же, подойдет Роспотребнадзор (но он пишет иск за деньги).

  2. В Отделе ЗПП вас встречают как родного, рассказываете им свои беды. Приносите все чеки и все скриншоты. Представьте, что вам надо рассказать о своей истории максимально тупому человеку, поэтому берите вообще ВСЕ, что относится к делу.

  3. Сотрудники отдела бесплатно вас проконсультируют и помогут составить иск в мировой суд. От госпошлины вы освобождены.

  4. Идете в суд, отдаете документы и ждете около месяца. Это время на подготовку Вайлдберисом идиотского возражения и назначения заседания по делу.

  5. Приходите в назначенный день на заседания очень подготовленным!! Вам надо будет обьяснить судье каждый ваш шаг, обьяснить все чеки и все скриншоты. На основе ваших обьяснений, суд будет принимать решение.

Возможно вам надо будет уточнить исковое в плане требований. Что и произошло со мной - козлы из Вайлдбериса всполошились, когда им пришли судебные документы и оперативно вернули мне деньги за товар (от момента отказа прошло 2 месяца), объяснив это сбоем. Читать их судебные откоряки было противно - они юлили как уж на сковородке. Уроды. Но дело для 100% проигрышное.

На данный момент у меня назначено еще одно судебное заседание по уточненным требованиям (надо было убрать сумму основного долга и пересчитать некоторые требования как-то - штраф за просрочку и т.п.). Деньги за товар я получил в полном обьеме и с кошелька вайлдбериса вывел. После получения компенсации по расходам, я удалю у себя приложение ВБ и забуду про них как про страшный сон.

Подытожим:

  1. Некоторые правила площадки ВБ незаконны. Надо читать Закон о защите прав потребителей и действовать по нему.

  2. Не надо ждать от ВБ исполнения ваших законных требований - сразу идите в суд.

  3. Собирайте заранее все доказательства - скриншоты всех переписок, все чеки (копии, товарные), все затраты.

  4. Не бойтесь отстаивать свои права и идти до конца. Все затраты вам компенсирует Вайлдберис.

  5. Вы можете рассчитывать на компенсацию морального вреда.

  6. Сотрудники отдела защиты прав потребителей ваши друзья - за помощь вам они получают зарплату. И охотно помогают.

  7. Не бойтесь суда - там ничего страшного нет, только отнимает время.
    Нагинайте уродов, выигрывайте дела и да прибудет с вам компенсация. Я не юрист, так что на нюансы ответить не смогу. Но в ближайшем посте расскажу, как с помощью Центробанка заставил Альфа-банк вернуть мне деньги.

Маркетплейсы

3K пост5.2K подписчик

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
198
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать тарахтеть. Ловите более простой лайфхак:

Сначала думаем нужно это вам или не нужно, желательно не просто подумать, а до полного понимания, а то вдруг оно у вас заторможенное, а уж потом заказываем.

За все время отказывался от товара 2 раза, и то по причине что прислали не тот товар, при том один и тот же товар заказывал. Заказал первый раз, прислали не то, вернули деньги, заказал второй раз, и обратно те же яйца.

раскрыть ветку (39)
56
Автор поста оценил этот комментарий
Я на озон корм для кошек заказываю. Один раз мне выдали порванный пакет. Сразу отказался без проблем. Как было бы с Вайлдберриз хз. Поэтому я там очень давно ничего не заказываю, ибо мне эти танцы с возвратами нахер не упали. А по поводу 2 раза думать.. ну ситуации разные бывают.
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А по поводу 2 раза думать.. ну ситуации разные бывают.

Какие? Лимит на подумать в сутки?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, ну если ума не хватает прелставить ситуации когда возникает необходимость отказаться или вернуть товар, то это в принципе не повод сильно расстраиваться. В этом мире есть место всем)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В этом мире есть место всем)

Пикабу?

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Озон промышлял воровством из коробок с кормом для котов.

Заказываю 28 паучей за 2400, приезжает коробка вроде не вскрыта, пересчитываешь там на 1-2шт меньше , бывало брали корм который я заказывал и подменяли внутри коробки, не весь конечно так же 1-2 шт


один раз меня чет психанул когда открывал коробку, чутка порвал но благо там была подмена опять и я спокойно отдал, правда девушка не была рада и попросила больше так не делать, я извинился.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не злонамеренный обман и не подмена, а техническая ошибка при фасовке. Были случаи когда приходило на 1-2 пауча больше

8
Автор поста оценил этот комментарий
В вб такая же схема, если брак или не тот товар, даже с невозвратными. Хотя многое от человека на месте зависит.
1
Автор поста оценил этот комментарий

На озоне оператор с недовольным лицом приняла на возврат афганский казан с отколупанным верхним слоем местами. «Вы для красоты брали или для готовки?». На подарок я брала. Доставили на дом, а курьер обратно не уносит, если брак.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это какой-то конкретный оператор, в отдельно взятом пвз. А не политика компании в целом. Мой последний заказ на ВБ был джинсы. Я пришел, не стал мерить, забрал домой. Обычно никогда проблем с возрастом не было, если что-то не так. Дома оказалось что джинсы вообще другие и вроде даже женские. Создал заявку на возврат, сделал фото, видео. Через 2 дня отказ. Опять видео, фото, ещё пару дней ожидания и возврат подтверждён. Вот после этого я решил что нахер мне это все не нужно. Одежду теперь заказываю на ламоде.
1
Автор поста оценил этот комментарий
В ВБ от фотографировали бы на пвз порванный пакет,создали заявку на возврат товара по браку,деньги бы вернули в течение 2-3 суток
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да точно также отказываешься в ПВЗ и всё. Пользуюсь обеими площадками.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нам как-то орешки пришли с плесенью, оформили заявку - деньги вернули
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я рекомендую читать отзывы перед покупкой, там вам все подробно распишут, расскажут, покажут. И ты со спокойной душой заказываешь и радуешься товару)

26
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это не лайвхак, это хуйня полная.
Ситуации бывают очень разные, вплоть до того, что вы что-то заказали, в качестве подарка себе на ДР, а вам, спустя несколько дней, это подарили, т.к. кто-то умеет вас слушать.
Вы же, предлагаете пользоваться логикой обезьян за решеткой "Если тебя обманули, то ты сам лох, сиди и обтекай, а обращаться с этим куда-то, западло". Нет, у нас есть законы, которым должны подчиняться все, а не рисовать свои хотелки, как нравится, наплевав на эти самые законы.

Так что ловите простой лайфхак:
Сначала изучаем законы страны, в которой живёт, а дальше не сидим и чешем репу неделю, по поводу безусловной необходимости каждой фигни, которую заказываем на маркетплейсах, просчитывая все вероятности, в связи с которыми, она вам может стать не нужна в процессе доставки. А потом имеем возможность не быть тем самым лохом, которому придумывают условия сделок на ходу, даже близко не соотнося их с законами страны, в которой ведется данная деятельность, в итоге отвечая на все вопросы потребителя, начинающиеся на "Почему", ответом "А нам блять вот так захотелось, нахуй иди".
Это в принципе в жизни полезно, законы знать, что-бы вас никто не вертел на этом самом хую, под названием "А мне вот так сегодня захотелось".

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Если тебя обманули

А в каком месте в контексте вас обманули? Заказывая товар, который помечен как не возвратный вы сами соглашаетесь на подобные условия. И мне пох что закон на моей стороне. В подобном случае я либо приму риск если не жалко потерять деньги, либо не приму и воздержусь от покупки подобного товара. И на хую я вертел геморрой бодаться и портить себе нервы на ровном месте.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты смотришь на упаковку дорогущего корма и понимаешь что качество печати текста и в целом упаковки не соответствует тому что было раньше. Ты понимаешь что это скорее всего подделка, но нахуй портить себе настроение? Возьму и накормлю своего питомца хуй пойми чем?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты смотришь на упаковку дорогущего корма и понимаешь что качество печати текста

Нет, у меня не так это работает. Я смотрю на сайте дорогущий корм и пометка о невозвратном товаре. И принимаю решение иди те вы нахуй куплю в другом месте.

Ну я корма там и не покупаю, у меня магазин который торгует кормами гораздо ближе чем пункт wb. Тем более я не закупаюсь дохуя кг сразу. А бывает так, идешь на работу, насыпал корма, о закончился, надо купить. Зашел, купил. Да в принципе можно в любое время сходить и купить(ну в любое, в смысле ночью я своих питомцев не кормлю) Нахуя мне в принципе геморрой с планированием слежением чтобы во время заказать и ждать когда он придет.

Мне несколько раз попадался не возвратный товар, но он не был дорогим и я принимал решение пойти на риск и заказать. И да в случае чего я бы не стал бодаться, ибо на те суммы мне было похуй. Если бы было не похуй, я бы просто воздержался от покупки подобного товара. Ибо подобная пометка сразу бы мне намекала о возможности меня наебать.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты не желаешь пользоваться законными правами, то зачем ты агитируешь к этому других?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Где я агитирую не пользоваться правами?

Если продавец хитровыебан и ставит пометку о не возврате, пытаясь ущемить мои права. Не лучше ли сразу послать продавца?


А дорогу вы тоже переходите по принципу, есть пешеходный переход, значит имею право? А потом выебу водятла?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На пешеходном переходе имеется угроза жизни, охуеть ты примеры приводишь.

А если ПВЗ единственный источник получить желаемое в радиусе 100 км? Короче опять щас хуйню придумаешь что лучше не пользоваться правами, да и вообще из дома лучше не выходить.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

охуеть ты примеры

Нормальные примеры. Разница только в цене, логическая составляющая та же.

Будь я суперменом, то мне было бы похер. Будь у меня овердохуя денег, мне было бы похер что меня могут наебать. Но у меня нет ни супер способностей ни столько денег. Посему я предпочитаю избегать подобных ситуаций, а не доводить до того что они будут нарушены и доказывать свои права и что ты не индюк.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лол) желаю удачи супермен, со суперспособностью - терпеть)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что терпеть? Вот вообще не понял. То что есть продавцы которые продают не возвратный товар? Так мне глубоко похуй на них, это не моя проблема. Пусть терпят или не терпят те кто в принципе с ними связываются. Я подобных проблем с wb в принципе не испытывал. А вы уже как хотите, терпите, хотите бодайтесь, хозяин барин. Да и вообще если бы с wb у меня были бы проблемы, то я бы послал их и перестал пользоваться их услугами. А так меня все устраивает. Это не я здесь постоянно ною какой wb бяка и продолжают грызть кактус.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как минимум обманули в том, что в условиях прописаны противоречащие закону пункты.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пытаться и сделать не одно и тоже.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они пытались прописать и у них не получилось это? Враньё. Они именно прописали => обманули
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У вас с логикой большие проблемы.

1. Здесь нет никакого обмана. Они выдвинули условия противоречащие закону. Они же не скрыли от вас этот нюанс.

2. Если я не покупаю у такого продавца, то ко мне это отношения вообще не имеет, а уж говорить что меня обманули как то странно.

3. Если вам так хочется бодаться с подобными продавцами, то логичнее это делать не связываясь. Ибо заказать зная о подобном нюансе, а потом ай, я хочу вернуть, меня ущемляют в правах как то на любителя.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Они скрыли нюанс, что противоречит закону. Они также настаивают, что этот пункт действителен и пытаются на него ссылаться. Это тоже обман. Пункты договора, противоречащие закону - ничтожны.
Так что проблемы с логикой не у меня.
Логичнее бодаться с подобными продавцами так, чтобы они внесли изменения в договор и не пытались больше обмануть покупателей.
А иначе получается, проведу аналогию, бороться с мусором на улицах логичнее закрывая глаза на него и не ходя на улицы с мусором. Так?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А иначе получается, проведу аналогию, бороться с мусором на улицах логичнее закрывая глаза на него и не ходя на улицы с мусором. Так?

Нет не так. И аналогия с мусором так себе. Разрешите поправить.

Вот идете вы по улице и видите большую какаху. Варианты.

1. Убрать какаху

2. Не обращать внимания

3. Намеренно стать и верещать какие козлы.

И вы выбираете 3й вариант. Ну все равно аналогия не очень. .Игнорировать какаху(или в вашем случае мусор это не одно и тоже) Бороться со всеми кто хочет наебать у меня нет ни желания ни возможностей, проще не вляпываться.

Если хотите аналогию, то вот:

Пришло письмо о наследстве дальнего родственника. Проще проигнорировать, а вы предлагаете заплатить, а потом добиваться справедливости мол вас объебали. Не правильно выразился, это не проще, а единственный нормальный вариант, а другой достаточно ебанутый.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Разные ситуации бывают. Я заказываю корм "роял канин диабетик", 12 кг, кажется. Вот не дай бог, собака сложит лапки неожиданно, мне его забирать? Зачем? Конечно откажусь, куда его девать, а стоит он не дёшево.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

заказал ты подарок девушке, но пока он ехал она сбежала с Ашотом в Узбекистан.
тебе все еще нужен подарок?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вроде доступно и понятно расписал свою позицию. Предлагаете в очередной раз вам индивидуально все по полочкам раскладывать?

Если вы из ЛЛ. и если коротко, то я не буду заказывать с подобной пометкой, для меня это изначально будет восприниматься как пометка мы хотим тебя наебать.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Еще более простой лайфхак - игнорируете ВБ вообще. Контора пидорасов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хуевый лафхак. Особенно когда ты живешь в маленьком городе и нет альтернатив.

Есть озон, но в моем районе нет пунктов выдачи, за получением товара мне нужно ехать в ебеня, не удобно. Да и на wb цены ниже на многие товары которые я покупал.

Да и проблем я не испытывал, да были как писал выше случаи когда прислали не тот товар. Ну и хер с ним, отказался без проблем. Что-то слишком дорогостоящее я там не покупаю, это можно и в обычном специализированном интернет магазине заказать, а всякую мелочь заказывать не выгодно, доставка может дороже обойтись.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Представляешь, а ведь бывает, что меняются обстоятельства, вот ведь как, а?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно автор заказал ради кэшбэка, а потом решил отменить. Таких тоже много

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку