На МКС заменят аппаратуру после сбоя при стыковке корабля СОЮЗ МС-19. Подробности о Курс-МКП

На МКС заменят аппаратуру после сбоя при стыковке корабля СОЮЗ МС-19. Подробности о Курс-МКП Роскосмос, МКС, Ракета союз, Длиннопост

Союз МС-19 приближается к МКС

Аппаратуру автоматической системы сближения "Курс" на Международной космической станции (МКС), засбоившую при стыковке корабля "Союз МС-19", заменят, заявил генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.


"Мы говорили давно уже о состоянии станции. Она все-таки потихонечку стареет, она несвежая станция. И был сбой в двух полукомплектах автоматической системы стыковки "Курс" на станции, не на корабле", - сказал он на пресс-конференции на космодроме Байконур.

На МКС заменят аппаратуру после сбоя при стыковке корабля СОЮЗ МС-19. Подробности о Курс-МКП Роскосмос, МКС, Ракета союз, Длиннопост

Первый в мире киноэкипаж отправился с Байконура к МКС на корабле «Союз МС-19» 5 октября в 11:55. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, пуск ракеты «Союз» со съемочной группой прошел штатно. По мнению специалистов NASA, запуск был безупречным.

Однако корабль не смог пристыковаться к МКС в автоматическом режиме из-за отказа системы, следует из переговоров экипажа. Впрочем, его успешно пристыковали в ручном режиме.

Как рассказал источник «Известий» в ракетно-космической отрасли, это была первая эксплуатация цифровой пассивной системы «Курс-МКП», предназначенной для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС.

На МКС заменят аппаратуру после сбоя при стыковке корабля СОЮЗ МС-19. Подробности о Курс-МКП Роскосмос, МКС, Ракета союз, Длиннопост

Система стыковки «Курс»

Аппаратура системы стыковки состоит из активной «Курс-А» и пассивной части «Курс-П». Активная часть устанавливается на космических кораблях и измеряет все параметры взаимного сближения и стыковки. Пассивная часть расположена на МКС, она принимает сигналы от активной, ретранслирует и передает информацию о скорости и дальности на пульт космонавтам.

Система «Курс» в разных модификациях успешно используется в космической технике с 1986 года. Аппаратура разработана на Украине и до 2002 года производилась на киевском предприятии «Элмис».

С 2002 года аппаратура производится в России с использованием украинских комплектующих.

С 2003 года велась разработка импортонезависимой цифровой, а не аналоговой, как в предшественнице, версии системы стыковки — «Курс-НА» (новая активная). Ее первые испытания прошли в 2012 году. С 2015 года она устанавливается на все российские грузовые, а с 2016 года и на пилотируемые корабли.


Новая Курс-МКП — двухкомпонентная цифровая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту Международной космической станции (МКС), пассивная часть «Курс-П» которой будет устанавливаться на МКС, а активная «Курс-А» — на причаливаемые к ней корабли, с 2018 года. «Курс-МКП» состоит из отдельных конструктивно законченных модулей, и работает на расстоянии до 200 километров. Аппаратура приспособлена для работы не только в герметичных отсеках МКС, но и в условиях возможной разгерметизации. Новая аппаратура легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению, чем аналог предыдущего поколения

Источник 1

Источник 2

Исследователи космоса

16.6K постов46.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)