На горе

Нактан стоял на вершине горы, медитируя на самом пике. Гранлакиианин, Дух Горы, был его домом на протяжении многих десятилетий, а иногда казалось, что целых веков. Временами ему казалось, что он — не просто одна жизнь, а множество жизней, связанных вместе, словно великая цепь смерти и перерождения. Он помнил, как учил мудрости древних Святых, тренировал их, использовал новые формы ветра, воды, огня, камня и льда. Он ощущал себя старым как мир, а иногда даже старше, но он также помнил, как был ребенком и слушал сказки о древних великих воинах.

Возможно, он был не таким старым, каким себя чувствовал, а являлся сосудом воспоминаний о прошлом.

Никто не мог сказать наверняка.

Здесь, на вершине горы, он мог видеть все. Чтобы добраться до вершины, требовались невероятная выдержка и сила: полный контроль над разумом и телом, глубокое понимание своей собственной формы, но он совершал это восхождение много раз. Земля под ним была окружена бурлящим скоплением цветов и текстур.

Когда-то Нактан взглянул на эту землю и пожелал присоединиться к ней. За склонами его горы этот чудесный калейдоскоп казался таким далеким, почти недостижимым. Но не так много месяцев назад он проснулся от предчувствия. Всю свою жизнь ему велели следовать видениям, и, вопреки многовековой традиции, он сошел со своей горы, прокладывая путь сквозь пепел и мох, чтобы передать мудрость нуждающимся.

Под ним, в почти полной темноте раннего утра, синие языка серного пламени лизали склоны горы.

Многие думали, что знакомство дрэв с наукой и последующие откровения об Архитекторе и происхождении духов положат конец их религии. То же самое думали и о людях. Тем не менее, оба вида отреагировали по-разному, и какой-то универсальной реакции не существовало. Конечно, были группы, которые категорически отвергли эту идею как нелепую, были и те, кто принял новый порядок вещей, полностью отказавшись от своих старых обычаев, но также была третья сторона, к которой принадлежал Нактан.

Он не считал, что его убеждения противоречат обнаруженной истине. Раньше у него было простое примитивное понимание того, как устроен мир, но все, что он знал и понимал о духах, осталось относительно таким же. Это была всего лишь новая доктрина знаний, которую он мог предложить своему народу.

А Нактан жаждал знаний.

Несмотря на кажущуюся изоляцию, он не был сторонником стагнации и старался заполучить новую информацию любыми способами.

Только вчера он прочитал углубленный медицинский сборник анатомии дрэв и теорию эволюционных изменений его народа за последние столетия. Чтение было одновременно увлекательным и познавательным. Откуда он взял эту информацию, пока что останется в тайне.

Нактан поднял голову к небу, наблюдая, как на фоне глубокого индиго появилась светящаяся белая точка.

Сначала она была яркой, затем потускнела, мигая и замедляясь, приближаясь к земле.

Ах. Осталось совсем недолго.

Нактан был проинформирован о текущей ситуации. О том, как Смауг, огромный древний небесный зверь приказал найти ключ к раскрытию силы души, что, даже Нактан должен был признать, было непростой задачей. Всю свою жизнь он прожил горным отшельником, но все же не считал свою гармонию особенно успешной.

Но теперь у них не было выбора, и из всех разумных существ в галактике, он знал о душах больше всего.

Человеческий супруг Святой предложил перевезти его в искусственный город посреди звезд, но, к сожалению, Нактану пришлось отказаться. Не потому, что он был упрямым, а из практичности. Он не был уверен, сможет ли правильно настроиться в странном новом мире. Нет, лучше всего сделать это здесь, где ему комфортно и привычно. Он прекрасно понимал, насколько трудным для некоторых будет подъем на его гору.

Но он предпочел бы добиться успеха с немногими, чем потерпеть неудачу со многими.

Осторожно он спустился со своего места на вершине, вернувшись к белому мху, где он провел всю свою жизнь, и сел перед прудом со спокойной водой. Он просидел много часов, пока солнце поднималось высоко в небо, и сконцентрировался, мысленно готовясь к будущему. По мере того как он продолжал свою медитацию, время, казалось, постепенно увеличивало ход, Местная звезда, Чал, зависла прямо над его горой, излучая лучи горячего света на его спину и согревая небольшой пруд.

Он медленно открыл глаза.

Напротив него сидело шестеро: пятеро инопланетян и одна дрэв. Трое из них были людьми, сидевшими на земле, неестественно сложив перед собой ноги. Они положили руки на колени и склонили головы. Он не мог не восхититься их странной и необъяснимой анатомией, такой похожей на дрэвскую, но в то же время такой… иной.

Дальше были два существа странного и необычного происхождения. Первое мало чем отличалось от южных водных ползунов: у него было восемь конечностей и большие призматические глаза, отражающие ультрафиолетовые лучи звезды.

Вторым же было существо, которого Нактан никогда не видел. Оно выглядело почти как человек, даже было одето как человек, но его кожа была непривычного, совершенно белого цвета, а глаза были угольно-черными, без склер и зрачков. Огромные вздымающиеся ленты прорастали из его плеч и колыхались, как плавники водного существа, несмотря на то, что пришелец находился на суше.

Один из людей, с темными кудрявыми волосами, заерзал на месте.

Белый инопланетянин уставился на него, и Нактан почувствовал, как по его телу пробежал неприятный озноб. Губы существа сжались. Ощущение пришло снова, но Нактан глубоко вздохнул, и оно испарилось.

Существо продолжало сверлить его взглядом, прищурившись.

Нактан напрягся, когда холодный шип вонзился ему в голову. Он бы ахнул, если бы не его самообладание и внезапная бурная реакция, которой он защитился. Используя весь свой самоконтроль, накопленный годами медитации, Нактан воздвиг стену в своей голове и агрессивно выбил шип наружу. Белое существо вздрогнуло, и удивленно уставилось на него.

Нактан кивнул.

— Рад видеть, что вы все овладели искусством терпения».

— На самом деле Санни предупредила нас на пути сюда, — сказал супруг Святой Чалан, Адам, получив за это легкий тычок локтем в бок.

Нактан довольно замычал.

— В этом нет ничего плохого. Знание – сила, а способность применить эти знания – мудрость. Если бы вы не ждали терпеливо, я бы не заговорил с вами, — он посмотрел на новые лица. — А это, надо полагать, наши… как там люди говорят… подопытные кролики?

— Можно и так сказать, — ответил Адам, показав зубы. Нактану пришлось напомнить себе, что так люди улыбаются.

— Мудрец, — поприветствовала Святая Пылающего Солнца, склонив голову. — С Адамом вы уже встречались, это Рамирес и Маверик, это К'рилл, а там сидит Конн.

Пришелец по имени Конн продолжал пристально смотреть на него. Нактан не дрогнул.

— Ты мало что услышишь из моей головы, звездорожденный. Многие годы медитации дали мне полный контроль над моим разумом. Я всегда знаю, что там находится, в том числе и нежеланные гости. При достаточной дисциплине ум становится святилищем.

Адам поднял голову, только сейчас заметив концентрацию Конна.

— Хочешь сказать, что можешь научить меня не пускать его к себе в голову?

— Думаю, будет легче научить тебя, как получить доступ к силе Анимы, чем как успокоить свой разум.

— Блин, обидно, — супруг Святой насупился, а она сама усмехнулась.

— У меня вопрос, — впервые подал голос восьминогий пришелец. — Я сомневаюсь, что полезно проводить нашу встречу в окружении паров серы.

Нактан поднял руку.

— Вы ведь медик, не так ли?

— Да.

— Я прочитал несколько ваших статей, очень информативно. Но я обещаю вам, — он воздел руки к горному кратеру вокруг себя, — стены этой долины защитят вас от любых нежелательных испарений. Я сам прожил здесь много лет без каких-либо побочных эффектов.

— Много лет — это сколько? — спросила Маверик.

— Этого мне не известно. Может быть, всего десять, а может быть, тысячу. У меня так много воспоминаний, что кажется, их накопление должно было занять вечность, но, прочитав кое-что из вашей литературы, я подозреваю, что эти воспоминания могли быть намеренно помещены в мой разум, чтобы передать мне мудрость Стражей древности. Но это просто предположение.

Он выпрямился, а группа переглянулась со странными выражениями на лицах.

— Что же, пора начинать, нам еще многое предстоит сделать, и ни у кого из нас нет в запасе вечности. Я посижу с каждым из вас индивидуально, мы помедитируем, и я посмотрю, что можно для вас сделать. Основываясь на том, что вы мне рассказали, я понимаю, что тело — это оболочка, действующая как глушитель энергии Анимы. Анима на этом этапе юная, и ей трудно контролировать собственную силу, поэтому ее временно сдерживают. Каждая оболочка создана специально для размещения Анимы, пропуская малую долю энергии, но сдерживая большую часть, так?

Они кивнули. Нактан глубоко вздохнул.

— Поэтому логично предположить, что единственный способ использовать силу Анимы — это иметь разум и тело, которые полностью понимают друг друга. Если это сработает, в конце концов вы сможете контролировать каждый аспект вашего тела, абсолютно каждый.

Он посмотрел на доктора.

— Вы сможете контролировать температуру тела одной лишь мыслью.

— Какой абсурд, — существо издало звук, похожий на человеческий смех, но несколько искаженный. — Это невозможно.

Святая Солнца повернулась и посмотрел на маленького инопланетянина, который поубавил пыл.

— Извините, но это просто невозможно. Я врач, и если бы существу пришлось вручную управлять всеми своими фоновыми функциями одновременно, то вы бы никогда не вылезли из океана многоклеточными организмами.

— Я не говорю, что это нужно, я говорю, что это возможно.

— Нет, ни за что.

— Сомневаюсь, что ваш левиафан сказал бы иначе, если бы это было не так.

В стороне ухмыльнулся человек по имени Рамирес.

— Я могу придумать множество веских причин для ручного управления функциями организма.

За этот комментарий его ударили по руке.

Нактан вздохнул. Задача перед ним стояла сложная, но ему придется попытаться.

Он встал и указал на Адама и Санни.

— Вы двое будете первыми.

Проще будет разобраться с легкими случаями сначала, прежде чем перейти к длинным и сложным сеансами Он заводил их в свою пещеру-кузню по одному и усаживал на пол, а сам садился напротив. Затем он просил их протянуть руки ладонями вверх и клал свои нижние руки поверх их. Верхнюю пару рук он клал на плечи того, кого пытался прочитать.

Иногда он просил их поговорить, а иногда нет.

Его вердикт?

Санни и Адам были настолько близки, насколько это было возможно. Санни сильно изменилась за последние несколько лет, в основном в лучшую сторону. Она знала, кто она и чего хочет, и за это время ее разум постепенно успокоился. Два года без своего партнера многое в ней изменили: чувство несостоятельности и желание проявить себя ненужным людям польностью исчезли.

С Адамом было почти то же самое, хотя присутствовало некое чувство вины, от которого тот не мог избавиться.

Закончив с первыми двумя, он позвал в пещеру ту, которую звали Маверик. Медитируя вместе, он увидел… таящуюся в глубине тьму, жизнь, полная бега, и тягу к темноте — желание, которое мучило ее на протяжении жизни, но которое она не могла принять. Тьма любила ее, и она любила ее в ответ, но эта любовь пугала девушку. Она обратилась к вере, чтобы бороться с этим проклятьем, но эта попытка не увенчалось успехом. Она боялась себя и своих желаний

Рамирес меньше всех знал, кто он, и меньше всего знал, чего хочет.

К'рилла Нактан мог читать только небольшими порциями, потому что воспринять всю эту нервозность одновременно было бы самоубийством. Существо было ходячим сердечным приступом, натянутой струной, которая вот-вот разорвется, но это было результатом почти постоянного страха и беспокойства.

Конн был самым трудным.

Вместо обычной медитации их сеанс превратился в короткую ментальную схватку, прежде чем Конн сдался, прекратив попытки проникнуть в его разум. Кто-то мог бы назвать это гордыней или бравадой, но Нактан увидел одиночество, очень глубокое и мучительное одиночество, при котором легче было просто оттолкнуть окружающих, чем смотреть, как они уходят. Он увидел и другие вещи, но их было трудно понять, особенно когда звездорожденный начал строить ему рожицы.

Это будет сложнее, чем он думал.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад