На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Многие читали в детстве "Маленького принца". Его автор был лётчиком-разведчиком. Летал на американском "дьяволе-вилкохвосте" P38 Lightning.

Однажды 31 июля 1944 года он отправился на разведку на своём дальнем фоторазведчике Локхид P-38 «Лайтнинг» F-5B-1-LO и не вернулся. Как он пропал и где, долгое время было неизвестно. Считали, что разбился в Альпах. А нашлось место крушения красиво и случайно, как в художественной книге. Как говорится, специально не придумаешь: в 1998 году в Средиземном море близ Марселя рыбак выудил браслет пилота, на котором было выгравировано: «Antoine de Saint-Exupery», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA» - адрес издательства, где он печатался.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

В 2000 году в этом месте дайвер обнаружил на глубине 70 метров размётанные в радиусе километра обломки самолёта. Затем доступ к погружениям в этом месте был закрыт, продолжить изыскания разрешили только в 2003 году.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Стали разбираться в причинах. Видимых следов попадания авиационных снарядов в обломках самолёта не обнаружили. Тогда либо неисправность самолёта (основная версия на данный момент), либо пилот покончил с собой (говорят, в ту пору Сэнт-Экзюпери был в глубокой депресии).

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Изыскания учёных подтвердили, что Экзюпери упал "сам". В архивах Люфтваффе нет сведений о сбитых Лайтнингах 31 июля 1944 года, радары союзников в этом регионе также не фиксировали вражьих самолётов в этот день.

В марте 2008-го в прессе появилось интервью немецкого журналиста, а в годы войны лётчика-истребителя Хорста Рипперта, которому на тот момент было 86 лет. "Это произошло недалеко от Тулона 31 июля 1944 года. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря". Также с его слов, самолёт завалился на крыло и отвесно рухнул в воду, взорвавшись от удара.

По иронии судьбы, Хорсту нравилось творчество Экзюпери, и он был шокирован, когда понял, что, скорее всего, убил любимого писателя. "Если бы я знал, что убил автора моей любимой книги, я бы не стал стрелять в него".

Рассказать об этом он решился из-за того, что набирала популярность теория о самоубийстве Сент-Экзюпери, что позорило имя писателя.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Однако, сослуживцы Хорста заявили, что вряд ли тот стал бы умалчивать о столь крупной победе, так что эту версию позже отмели. Полагают, что самолёт упал из-за технической неисправности.

Некоторые фрагменты самолёта подняли и поместили в Музеи авиации и космонавтики в Ле Бурже

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатели, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Вот такой вот детектив длиною в 65 лет...

P. S. Если кто-то что-то знает про то, как продвигается расследование сейчас, расскажите в комментах.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

А просто уснуть он не мог?
Летел, устал, уснул, ну и разбился?

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Маловероятно. За два дня до этого он совершил ещё более тяжёлую разведку по тылам врагов, но вернулся.

раскрыть ветку (8)
32
Автор поста оценил этот комментарий
За два дня до этого

Это скорее подтверждает гипотезу, 2 дня не так много для полноценного отдыха.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, он же не был лётчиком-истребителем, которым приходилось совершать по семь боевых вылетов.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

поздние лайтининги оборудовались автопилотом, т.к. использовались для бомбардировок вместо средних бомбардировщиков. Автопилот того времени был так себе, ну в плане он мог держать самолет прямо и это уже охренеть как упрощало жизнь пилоту, но полностью лететь на автопилоте как современный самолет он не мог. При переходе между воздушными потоками старый автопилот мог не справиться или вообще не так сработать.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется автогоризонт. Ставился на большинство многомоторных самолётов, даже примитивных типа ТБ-3. Другое дело, что на самом деле самолёт всё равно в этом режиме медленно терял высоту.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаешь такой опытный пилот, как он про это не знал?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле?.. Как он мог не знать матчасть? В то время это не прощалось, хоть и в США относились к подготовке пилотов довольно лояльно. Ещё один интересный момент - если, как говорит Хорст, самолёт завалился на крыло и дал вертикального дуба, то он был не на автомате. Либо пилот вёл его вручную, либо заметил атакующего и отключил горизонт для маневрирования.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а как люди за рулем засыпают? И опытные тоже, а тут в небе не остановишься, не отдохнешь.
Я не настаиваю, просто предложил версию.
Правда, там ниже человек утверждает, что все же сбили. Ну тогда, если осмотреть остатки самолета, то вполне возможно найти следы от попадания снарядов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, какие системы оповещения об опасно низкой высоте на Лайтнинге существовали и был ли автоматы горизонта, но у американских и немецких самолётов на тот момент это всё уже было продумано

4
Автор поста оценил этот комментарий
Он был очень опытным пилотом и вряд-ли мог уснуть. Он погиб во время боя и это давний факт, т.к. информация о сбитом самолете именно той модификации на которой он летел и примерно в квадрате его разведки была известна давно.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Значит, всё-таки нашли документы, подтверждающие сбитие? Я б взглянул.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку