МР#34 территория беззакония

Привет, я NoAdO и это опять моториск! Ну что, разбираем моё ДТП)) Напомню:

МР (тэг "моториск") - ситуации, рискованные для мотоциклов. Если не интересует, добавьте тег в игнор. Задача рубрики - разобрать в чём опасность и как её избежать, независимо от того кто накосячил.

Лирика:

Дождь, унылая осень, пустая площадка. После долгого путешествия, выспавшись, я решил съездить на любимую площадку не смотря на плохую погоду. Уже на подъезде к самой парковке вижу как авто смещается правее через сплошную и начинает замедляться, включив аварийку. Понимаю что он паркуется, продолжаю ехать.. и он поворачивает налево. Из правой полосы. Ну, я успел начать уворачиваться и тормозить, но помогло мне это не сильно.

В чём ошибка?

Я не первый раз вижу на этой площадке машины что тренируют какие-то элементы и эта - не была исключением, но я об этом не подумал. Со стороны водителя всё понятно, стоит перепроверять всё если двигаешься не так как ожидают водители.

Как следовало поступить?

Аварийка - первый признак того что что-то идёт не так, следовало убедиться что у авто всё хорошо и держаться от него подальше.

Ещё лирика с претензией на подумать

Никакой водитель не может находиться в максимальной концентрации 100% времени. И мне уже писали и, без сомнения, напишут тут, что де аварийка, странные манёвры, как же ты, NoAdO, не догадался? А я объясню, яж за этим пост делаю а не чтоб вы меня жалели)) Первое - ошибка наблюдателя. Пока вы смотрите 20-30-60 секунд видео с тегом "ДТП" вы уже знаете что ДТП будет. Ваша концентрация макисмальна, вы в безопасности перед экраном, вы не тратите мощности мозга на вождение - и вуаля, предпосылки ДТП становятся очевидны.

И второй - не менее важный момент. Я считаю что есть три степени защиты от "жопы". Первая - когда ты угадываешь заранее что будут делать соседи по потоку и не попадаешь в опасную ситуацию вообще. То есть один видит потенциальную опасность и не едет туда, другой не видит и попадает в опасную ситуацию. Вторая - когда опасная ситуация есть, но используя навыки торможения/маневрирования ты можешь избежать ДТП. Например тачка начала перестраиваться к мото в полосу, один оттормозился или выполнил лосиный тест а второй не умеет и влип в ДТП. И последняя - экипировка. То есть если ты уже влип в дтп нужно уменьшить последствия удара.

И самый первый наш эшелон защиты - предугадывание действий других водителей. Поэтому мотоциклистов не любят - они едут непонятно для автомобилиста даже если не гонят 200. Авто смещается к краю полосы = авто будет перестраиваться. Такие вещи видятся подсознательно со стажем. Мотоцикл смещается к краю полосы = ..а хз. Может ему там удобней стало. Или мусор в середине полосы был. Или он в соседнюю полосу хочет. Или он намылился в соседнюю полосу встать вторым рядом. А может по разметке. А может быть ворона, а может быть собака... И поэтому многие комментаторы тут, на Пикабу, свои пожелания к мотоциклистам облекают в советы которые можно обобщить в "веди себя как машина" = "будь предсказуемым". И в свете только что сказанного действия "авто включило аварийку и смещается вправо" равны "авто паркуется" с бóльшей вероятностью (специфика Москвы)  и "авто сломалось" с меньшей вероятностью. И это предугадывание - провалилось, в том числе потому что авто - было непредсказуемым.

P.S.

По ссылке-сохранёнке доступны все мои посты об опасностях для мотоциклистов, поскольку число постов перевалило за 30 и список ссылок становится слишком жирным. Моториск - не только мой тег, остальные посты ищите по тегу.

А ещё мои подписчики упорно продолжают игнорировать этот вопрос так что я задам его снова: у меня есть Телеграм-канал, где я публикую материалы предназначенные только для мотоциклистов. Этот контент не совсем подходит под сообщество "мото", но если я увижу людей которым хотелось бы читать его здесь, на Пикабу, я буду думать как это реализовать. Люди, вы есть?)

Мото

5.7K пост11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Владимир, ну ебана жизнь то. это где ты? на ленинградке что ли?

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это Л73, да

раскрыть ветку (14)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, я так понял, вас зовут Владимир.
Владимир, а вы что, учите людей безопасности вождения? Ответ, надо полагать - да.
Владимир, а вам нельзя это делать. Простите за бестактность, но вы давно за рулём?
Если можно, скажите и про два и про четыре. Если есть опыт большего количества - скажите.
Просто хочу понять ваш уровень вождения, хотя видео вполне себе говорящее.
Но, я же могу ошибаться?

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я Владмир. Нет, я не учу безопасности вождения, я показываю свои ошибки и высказываю свои выводы, но любой может дополнить или исправить меня. Эти посты - приглашение к дискуссии а не руководство к эксплуатации. Вы согласитесь что было бы странно, наверно даже нечестно публиковать опасные ситуации без ДТП но скрыть своё ДТП?)
раскрыть ветку (12)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, не учите а просто показываете свои косяки? Ок, тогда норм, вопрос снят.
А на мои ответите?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше описание было таким:

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.


но людям не нравится долгое вступление и хотелось и смысл сохранить и текст сократить. За все последнее время вы первый кто понял вступление как попытку учить а не как разбор ошибок. Можем вместе поработать над текстом, я не против

P.s. про 2 и 4 не понял, про стаж могу ответить

раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за оказанную честь, но, пожалуй воздержусь от совместной работы над текстом. Пока воздержусь.
Так а стаж вашего вождения и освоенные вами транспортные средства, надеюсь, не являются тайной?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, все это есть в предыдущих постах. Стаж с 2009 на скутерах, перерыв 1 год на армию, на мотоциклах с 12го, honda steed 400, honda shadow 1100, triumph tiger 955i, harley davidson sportster, honda nt700v, bmw r1200gs
раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Машин не было?
Владимир, я сейчас не пытаюсь задеть или что-то аналогичное сделать. Это реально важно для понимания мной.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Машин не было, это некоторое упущение потому что те кто водит другой типа транспорта лучше понимает как этот другой тип транспорта едет, но машины я не люблю хотя категория есть.
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно! Но, не как другой "тип" едет, а как он думает - так будет точнее.

Спасибо за ответы.
Я опять ввернул в диалог новоявленные обороты речи, которые вы даже не заметили по причине привычки вероятно, но которые меня неимоверно веселят! )
"Реально" от меня реально звучало?) Спасиб, порадовали старика!)

А, отвлеклись. Владимир, вы же вообще ездить не умеете. Ваш уровень вождения удручает как минимум.
Вы планируете что-то с этим делать?

раскрыть ветку (5)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку