МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Мото

5.8K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Классика ;)

Со временем, такие ситуации становятся просто стандартом ежедневного вождения. Пикнул сигналом заранее, на всякий,  и поехал. Даже в пробке с 80% вероятностью угадываешь хочет ли человек перестроиться или нет;)

Такие моменты уже не вызывают никаких эмоций.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Пикаю уже после, если это безопасно, ибо можно испугать человека и он натворит какой-то херни еще больше...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Встречал всего 3 реакции на звуковой сигнал: полный игнор (обычно у владелиц нефритовых пещер, либо у старичков), отмена нынешнего незаконченного действия (перестроение), и просто привлечение к себе внимания.

Ещё не встречал, что водитель после сигнала будет судорожно вращать руль и путать падали))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я так понял, что у вас это норма давать сигнал, по этому они имеют закалку))) А я вот видел, когда водителя дёргались так, что ситуация становилась очень критичной и на грани потери управления. Я думаю такое происходит с теми, кто завтыкал на дороге и сигнал резко приводит в чувство)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ха-ха))

Чего греха таить, частенько даю звуковой сигнал.

Но в критичную ситуацию это никого не вгоняло.  Затупки в телефонах на светофорах, либо перестройщики без поворотников. Иной раз когда пропускаешь, можно дать короткий сигнал.

Надеюсь, в описанную Вами ситуацию не попаду))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня в этом плане весьма удивила Турция. Перестраиваешься и не уверен что тебя впускают? Бибикни. Кто-то собирается влезть к тебе? Бибикни. Подъезжаешь к слепому повороту в горах? Бибикни, предупреди что ты тут есть. Последнее прям топчик, взял на вооружение. Я как житель равнины просто не имею опыта чтобы до такого додуматься, но идея великолепная.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В горных местностях всегда бибикают на слепых поворотах. В Крыму, в Сочи, в Грузии.

На обгоне редко, но тоже видел, порой.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю что так только Турки делают, но я катался в 14м году до Криницы (пассажиром, на машине), в Сочи и на Олимпийские объекты, а в 16м в Архипо-Осиповку и Геленжик (водителем, на мотоцикле) и ситуаций чтобы бибикали либо не было, либо я не обратил внимание. Я о том и пишу что для тех кто всё время катается по горам это логично и очевидно, а для меня - нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лишь описываю свои наблюдения.

В любом случае штука отличная.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку