МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Мото

5.8K постов11.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько катаюсь на мотоцикле - сколько убеждаюсь что тебя должны все замечать и нужно для этого делать все возможное. От включенной фары ближнего света, до всеми нелюбимого прямотока (зато звук услышит водитель авто и будет искать его причину). А в целом, скорость - главный наш враг. Чем быстрее ты едешь - тем менее заметен.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Прямоток можно засунуть в анальное отверстие, оно как раз специально для этого предназначено...Да и толку будет больше, когда он в анале, безопасней так будет, не сядешь тогда на мотык...


Это огромное заблуждение, что прямоток положительно влияет на безопасность.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На согласен насчёт прямотока. Статья не моя но мнение все ещё тоже: https://pikabu.ru/story/shok_pro_pryamotok_3276281
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может Вы и правы, но я проживаю в маленьком городе с населением 50 тыс человек. У нас не такое плотное движение, мотоциклов не много и большинство с них 50-150 куб китайки. Люди попросту не привыкшие к тому, что мотоцикл ездит с той же скоростью, что и авто, а зачастую и больше. Бывают случаи, когда в меня подобным образом перестраиваются просто потому что не видят, не ждут. Хотя я не сильно превышаю скорость потока, еду специально за авто с левой стороны, чтобы меня водитель видел в зеркало, не держусь за авто, либо в мертвой зоне. Вот и предполагаю, что если бы что-то орало-пердело, шанса что водитель обратит на тебя внимание на много больше бы было. А так приходится ехать за авто и ждать, когда водитель тебя точно заметит, прежде чем идти на обгон.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Орало-пердело слышно в авто при закрытых окнах слишком поздно. Если не увидел, значит не увидел.
Треугольник света - плюсую, сам так же сделал. Когда на авто едешь такие мото заметны лучше намного, проверено.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вот тут поспорю. Моё не самое громкое (а скорее даже тихое, на холостых вообще как сток) орало-пердело прекрасно слышат и пропускают. Кто бы что не говорил-эта херня работает. Но работает она только пунктом "двигать коробки в пробке" на ходу естесно никто ничего не слышит.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, специфика разная, у меня Москва, тут траффик плотнее и активнее и мотоциклов больше. Но заметность все равно лучше повышать сформировав треугольник света
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку