31

МР#22: Мотоколонна (сборник)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Этот выпуск будет немножко отличаться от того что я публикую обычно. Движение в колонне имеет свои особенности и риски, отличные от обычного движения и я хочу в 1 выпуске попытаться охватить и корректное движение, и некорректное. Я уже писал о мотоколоннах, но хочу разобраться и с точки зрения рисков.

Пример 1:

Перед вами обычное движение колонны. Обращаю внимание, несмотря на очевидную организованность с точки зрения ПДД в такой ситуации вы НЕ являетесь организованной колонной - вас не сопровождает головное транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Поэтому обычные водители могут встраиваться внутрь в рамках обычных перестроений - это вопрос этикета, но влезание в колонну в такой ситуации не нарушение ПДД.

МР#22: Мотоколонна (сборник)

Шахматный порядок расположения мотоциклов важен, поскольку в случае аварии по любой причине будет больше места для манёра, и единичное падение не превратится в кучу-малу. При этом важно не только помнить того, за кем вы едете, но и оставаться в левой/правой части полосы даже если временно шахматный порядок нарушен. В противном случае все следующие за вами будут вынуждены перестраиваться.

Пример 2:

Не стоит забывать смотреть и оценивать дорожную ситуацию т.е. то что происходит вне колонны - не доверяйте себя слепо ведущему или соседу. При этом действия членов колонны могут быть как слаженными, так и нет - безопасность на первом месте.


Мотоцикл справа - участника нашей колонны. Человек слегка отстал и, нагоняя колонну, не отследил что поток останавливается. Как следствие, ему пришлось перестраиваться правее и тормозить отдельно.

Пример 3:

В случае, если движение шахматным порядком невозможно, происходит перестроение в цепочку. При этом в этом примере участник пересёк линию разделения потоков т.к. посчитал это более безопасным - дать ниве место для манёвра. Водитель мог быть не готов ехать 2 колесами по обочине. Желательно предусматривать такие ситуации заранее и не вынуждать участников выполнять такие маневры. Увы, опережение колонной на 2-полосных дорогах затруднено.

Пример 4:

На ведущем колонны лежит наибольшая ответственность - его задача проводить манёвры не только сильно заранее, но и хорошо знать маршрут. Внезапные перестроения ведущего колонны, тем более на сложных развязках, могут внести путаницу или подвергнуть участников колонны опасности.


Не забывайте: поскольку речь в выпуске идёт о малых колоннах без сопровождения, вы не имеете никаких преференций. Не можете проезжать на красный, или ехать по встречным полосам как случается при согласованных мероприятиях с перекрытием дорог. Одновременно с этим остальные участники движения будут относиться к вам просто как к группе мотоциклистов. То есть кто-то будет пытаться встроиться или перестроиться через вашу колонну. Этот вопрос особенно актуален на развязках типа "клевер", когда колонна ближе к правой полосе.

Подведём итоги:

1. Безопасность своя и окружающих - выше колонны.

2. Без сопровождения ГИБДД вы - просто группа и вас могут разделить другие участники, светофоры или другие факторы.

3. Сохранение шахматного порядка и минимума перестроений - один из главных шагов безопасности, конечно если это не противоречит п.1

4. Если двигаться шахматным порядком нельзя, колонна двигается змейкой. Интервалы при этом увеличиваются.

5. На ведущем колонны - особая ответственность. Он должен учитывать свой "хвост", следить не потерялись ли участники если отдельно не определен "закрывающий" колонны, знать маршрут включая развязки и других участников движения и учитывать положение колонны на дороге с учётом всего этого.

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам повысить свою безопасность в колонне, безопасность колонны для окружающих, а другим участникам движения - больше понимать происходящее.

Предыдущий пост или всю серию легко найти по ссылкам, оглавление в комментариях. Спасибо за внимание.

Мото

6.4K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я ждал этого поста почти 2 часа.
Фактически при встраивании в такую колонну водитель авто нарушит правила перестроения.
Мне было очень смешно, когда мы ехали впятером и еблан просто выжимал нас с дороги специально и в итоге решил обогнать в закрытом повороте и вылетел прям на гаишников.
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

Это отдельная половая ориентация некоторых водятлов - пытаться вклиниться в колонну из нескольких мотоциклов.

раскрыть ветку (20)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте посмотрим на ситуацию здраво - мотцоикл только и делает что вклинивается в неорганизованные колонны машин :D

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое слово - "неорганизованные" колонны машин! ;)))
Не знаю как у вас, а на Кубани почему-то не умеют ездить колонной. Любая попытка двигаться колонной превращается в движение стадом - чоперисты едут как привыкли, скутеристы и малокубы устраивают прострелы со светофоров, видимо, пытаются показать, что их аппараты чего-то могут, и среди всего этого как сперматозоиды носятся спорты, чем только добавляют неразберихи. :))
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, вы в точности описали большую часть колонн))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я должен в страхе съехать на обочину, убежать домой, и вообще никогда и никуда не ехать?

Скажу за себя, 95% "мотоколонн" - сборище мудаков, у которых набухают яички и взлетает до небес чувство безнаказанности. Увидишь группу мотоциклистов в городе - так вообще 99% так и будет, жди перестроений со ВСЕХ сторон. Т.е. едет группа, впереди образуется пробка, и что они делают? Правильно, разделяются на два-три-четыре ряда, и щемятся во всё междурядье, которое только возможно. Мозгов нихуя. Ненавижу. Когда догоняю кого-то в группе, или меня догоняют, стараюсь или отстать или обогнать.

Нормальные группы, возможно, есть у туристов, эти ребята более организованные, но тоже не много действительно грамотных ребят, которые могут выдержать реальную скуку (а безопасное движение в группе - это СКУКА), но видел и ездил с такими, причем, случайными попутчиками.

"А организованная колонна" - это с машиной ДПС спереди - вот организованную колонну действительно нельзя пересекать, во всех остальных случаях - можно, и идите вы нахер, наличие мотоцикла не дает никаких преимуществ на дороге.

Ну и от себя могу сказать - избегайте ездить в колоннах и больших группах, серьезно. Это не к добру, это не мотоциклизм, имхо. Это тусовка, самовыражение, но не мотоциклизм. Максимум - небольшая группа реально надежных и проверенных людей, которым можешь доверять как себе.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Три мотоцикла - тоже колонна. И не поверишь - лезут.

Скажу за себя, 95% "мотоколонн" - сборище мудаков

Так 95% водителей авто - сборище мудаков. Пропорция сохраняется.

вот организованную колонну действительно нельзя пересекать, во всех остальных случаях - можно, и идите вы нахер, наличие мотоцикла не дает никаких преимуществ на дороге.

Угу.

Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Перестраиваясь в колонну, ты нарушаешь.

Так что - иди ка ты сам нахер)

Типичный, не знающий ПДД тип... Ну вот что тебе мешает сперва почитать правила, а потом уже что-то предъявлять другим участникам дорожного движения?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы передергиваете. Вы пишите, что в колонну вообще нельзя вклиниваться, и зачем-то приводите пункт 8.1, который к движению в организованной колонне отношения не имеет. Группа мотоциклистов - это кучка ТС, которые движутся по общим правилам движения.

И что, по вашему, показать поворотник и перестроиться не создавая помех по правилам в КОЛОННУ между мотоциклов нельзя, запрещено? Морду бить будете? )

То есть, вот вас едет, таких красавцев, 100штук, на гору, и мне чтобы перестроиться для поворота налево с правого ряда, надо остановиться и всех пропустить?

Или при обгоне на трассе, мне вас всех обгонять разом, без вариантов? Не бредом ли попахивает? Что за крайности вообще?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому я в прошлом посте писал что слишком большие колонны все равно плохо, да если есть сопровождение. Туда вы тоже не ходили?
0
Автор поста оценил этот комментарий
что, по вашему, показать поворотник и перестроиться не создавая помех по правилам в КОЛОННУ между мотоциклов нельзя, запрещено?

По правилам, не создавая помех? Ничего. Но я за всё время ни разу не видел, чтоб так делали.

То есть, вот вас едет, таких красавцев, 100штук, на гору, и мне чтобы перестроиться для поворота налево с правого ряда, надо остановиться и всех пропустить?

Если не можешь перестроиться не создавая помех, то да. Увы но это ПДД. Не нравится - нарушай как и все кому СРОЧНО надо. Но не надо тут делать вид, что вина на ком то другом.

Что за крайности вообще?

Так ты начал тут с обвинения 95% ездящих в колоннах.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты начал тут с обвинения 95% ездящих в колоннах.

Если зацепил, то прошу прошения. Но от слов не отказываюсь, личные наблюдения.

Москва. Я даже на моте когда еду, слышу сзади "вжжжжжжж", несется пять-десять любителей пощекотать своё очко, я дальше просто включаю фейспалм и жду, зафиксировав направление и скорость. Ну и что я вижу? Один слева в 10см от руля прорезает, второй справа, третий хуй знает где, я их даже в зеркалах не вижу, они шахматят по всей дороге, ибо в ряд ездить религия не позволяет. Перед перекрестком и скоплением машин - расползаются по всем рядам, чтобы на зеленом стартануть первыми, по всей ширине дороги. А если я сам "дартаньян", и тоже сманеврирую куда-нибудь внезапно? А я их и не вижу нормально, они как тараканы. Напрягают. И это я описал 90% всех групп мотоциклистов в Москве, других я не видел. Класс мотоциклов думаю тоже понятен. Путешественников, водителей крузеров, я не считаю, конечно, это отдельная категория. Хотя последние тоже могут дать жару.

Но вообще не хотелось бы разделять мотоциклистов по классу. Просто есть мудаки, и есть нормальные люди. В группах я чаще всего вижу мудаков, уж простите, даже в своих группах, так то тут я себя нахуй послал в том числе)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пару раз в год я вижу тех, кто лезет вторым рядом междурядье делать

Ты же, судя по всему, судишь "колонны" по отбитым индивидам и такое суждение, в принципе, ничем не отличается от "все мотоциклисты - самоубийцы и гонщики, потому что у меня есть одно видео".

Также пару раз в год встречаю группы мотоциклистов, которые едут колонной по дороге. Последний раз ехал на машине рядом с ними 20 километров по МКАДу.

Твоё виденье "колонн" очень странное. И, судя по всему, ты просто называешь "колонной" кучку мотоциклистов, которые выехали погонять.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Но вообще не хотелось бы разделять мотоциклистов по классу.

Да чего уж... Я когда слышу/говорю "колонна", представляю именно колонну, а не десяток малолеток на пластике, выкатившихся до ближайшего мака.

Если просто компанией едут в трёх разных полосах наперегонки - то безусловно нет ничего плохого в маневрировании между ними, с соблюдением осторожности, поворотниками, зеркалами и прочим чего требует ПДД и здравый смысл.

Но колонна - пяток туристов или круизёров, едущих на выезд из города. Едущих близко друг к другу в одной полосе... Зачем в них перестраиваются люди? Хотя... Я видел как перестраиваются под фуры. Чего я вообще удивляюсь. Культура вождения в жопе и дело не в мотоциклистах или тупых водителях.

p.s. Сам колонной езжу только на закрытиях/открытиях. Мне колонной не комфортно.

p.s.s. Я ещё и поворотниками пользуюсь даже при перестроении. И с каждым годом подобных мне всё меньше и меньше.

0
Автор поста оценил этот комментарий
«не читал но осуждаю»? Я пишу ИМЕННО о том что без гибдд это не колонна а группа и о том как надо ездить. И о том какие риски движок если вы едете правильно.

А вы зашли ко мне в пост и заявляете что 99% мудаки. Видео видите? Ну вот я - 1%. А вы кто, не читающий пост но выливающий ведро помойки в пост о том как НАДО делать?

Если у вас какие-то проблемы с теми кто нарушает очевидно глупо высказывать их тому кто НЕ нарушает и показывает как НЕ нарушать.

При том вы у меня записаны как человек который в целом в теме, так может соизволите прочитать пост и предъявлять мне, а не в пространство у меня в посте?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
NoAdO отправил 4 часа назад:
Ну вот я - 1%

Так и запишем)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый NoAdO, не все, что у вас отображается в "сообщениях" - адресовано вам. Вы как автор, получаете все уведомления в теме, но не всё это относится к вашему посту. Ваш пост качественен, как обычно. Мое сообщение к нему не относится вообще никак.

Мое сообщение было адресовано Fiano, я прицепился к нему, потому что услышал в его словах легкую нотку высокомерия. Ни для кого не секрет, что мотоциклисты, особенно когда собираются в большие группы, прямо таки требуют к себе повышенного внимания и особого отношения (мы же СИЛА, нас много и мы на мотоциклах). Возможно, я не прав, но эту нотку я услышал в его сообщении. Он заявляет "нельзя пересекать колонну мотоциклистов" и назвал этих людей, кто это делает,  нехорошим словом. Я же, как водитель и автомобиля и мотоцикла, "справедливо обиделся", и отвечаю, "кто они такие, можно, если по правилам". По моему опыту - в междугороднем движении интервалы между мотоциклами достаточны, чтобы спокойно нырнуть при обгоне, я не вижу в этом криминала - все мы обычные участники дорожного движения, и приписывать какие-то привелегии тут неуместно.

А на счет того, что в основном я вижу мудаков в колоннах / группах, называйте как хотите - от своих слов не отказываюсь. Они меня напрягают. Вообще, когда в радиусе 500 метров другой есть мотоциклист - сразу начинаются напряги - ты должен следить еще и за ним, что он делает и куда едет. А когда это неорганизованная толпа - ну какие тут комментарии.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот не увидел ничего такого, что не было бы адресовано теме поста. Ну а в большие группы без сопровождения вообще собираться не стоит, ПДД не дадут нормально ехать.

прямо таки требуют к себе повышенного внимания и особого отношения

никогда не видел чтобы он такого говорил. У меня ощущение что вы оба за сарказмами собеседника слова усиливаете и ставите в оппозицию. Не знаю уж где вы увидели высокомерие, но если говорить о колонне как в посте - 3-7 мотоциклов, то да, я тоже встречал таких, "отдельно ориентированных" которые совершенно без причин пытались в колонну влезть.


Собственно у вас та же проблема что и у большинства комментаторов. Я исхожу из "я/он и другие" а вы по умолчанию определяете в "один из". Отсюда и непонимание.


Основная проблема в том что вы как и многие отказываете людям в нормальности. И писать "100% мотоциклистов - _______" мешает даже не то что вы видели нормального/нормальных (или даже знаете их), а то самое ощущение "только сидхи всё возводят в абсолют".


Давайте я приведу пример из несколько другой плоскости. Какое утверждение по вашему ближе к истине:

"99% таксистов мудаки" или "среди таксистов повышенное количество лихачей"?


Я практически уверен что вы выберете второй вариант. Потому что 100% редко бывают в жизни, да и такси вы нормальные видели, а может у вас и друг таксист есть да и нормально он вроде водит, просто у людей работа нервная, за рублём гонятся, чучмеков всяких много которые из аулов вылезли и прочие группы риска. Разумно?


Тогда почему у вас 99% групп мотоциклистов в городе нарушают? Группа это 2 и больше. Если они едут ровно их и колонной назвать можно. Так их внезапно не бывает вопреки примеру с таксистами и статистике, или вы всё же просто хотите написать "большинство", имея в виду "больше половины из тех кого я видел"?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или вы всё же просто хотите написать "большинство", имея в виду "больше половины из тех кого я видел"?

Именно так я и хотел написать. Живя, и передвигаясь в мегаполисе, встречаешь очень много мотоциклистов, и плохих, и хороших. Мотоцикл давно перестал быть чем-то особенным, перестал быть субкультурой. И плохих людей на мотоцикле тоже стало много, не потому что он "мотоциклист", а просто он мудак по жизни, который сел на мотоцикл, понимаете? ) Но в общем я немного отвлекся.

Проспавшись, и перечитав все то, что я вчера понаписал, пришел в к выводу, что я погорячился. Смысл даже не в моем личном мнении, а скорее, в выражении моего мнения и точности формулировок. Был устал и грубил, не кому-то конкретно даже, а в никуда, скорее. @NoAdO, @Fiano, сорян, я неправильно общался, так нельзя. "Только Ситхи все возводят в абсолют", все верно. Я вроде не склонен вешать ярлыки и бросаться в крайности, но вчера чет переклинило, устал, наверное.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да у всех бывает. Не парься.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, видать не зря у вас в заметке подписано "адекватный мужик, разбирается в экипе"

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ни для кого не секрет, что мотоциклисты, особенно когда собираются в большие группы, прямо таки требуют к себе повышенного внимания и особого отношения

Любое транспортное средство на дороге требует к себе повышенного внимания и особого отношения. Иначе ты плохой водитель.

Хочешь ехать на расслабоне, курить, говорить по телефону и т.д. - купи крузак, тюнингуй и катай по бездорожью где никто тебе не мешает расслабляться.

По моему опыту - в междугороднем движении интервалы между мотоциклами достаточны, чтобы спокойно нырнуть при обгоне, я не вижу в этом криминала

Так я и написал, что при достаточном интервале - почему нет? ПДД не запрещают.

Вообще, когда в радиусе 500 метров другой есть мотоциклист - сразу начинаются напряги
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку