МР#22: Мотоколонна (сборник)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Этот выпуск будет немножко отличаться от того что я публикую обычно. Движение в колонне имеет свои особенности и риски, отличные от обычного движения и я хочу в 1 выпуске попытаться охватить и корректное движение, и некорректное. Я уже писал о мотоколоннах, но хочу разобраться и с точки зрения рисков.

Пример 1:

Перед вами обычное движение колонны. Обращаю внимание, несмотря на очевидную организованность с точки зрения ПДД в такой ситуации вы НЕ являетесь организованной колонной - вас не сопровождает головное транспортное средство с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Поэтому обычные водители могут встраиваться внутрь в рамках обычных перестроений - это вопрос этикета, но влезание в колонну в такой ситуации не нарушение ПДД.

МР#22: Мотоколонна (сборник) Мото, Моториск, Рубрика, Моё, Обучение, Видео, Колонна, Мотоколонна, Длиннопост

Шахматный порядок расположения мотоциклов важен, поскольку в случае аварии по любой причине будет больше места для манёра, и единичное падение не превратится в кучу-малу. При этом важно не только помнить того, за кем вы едете, но и оставаться в левой/правой части полосы даже если временно шахматный порядок нарушен. В противном случае все следующие за вами будут вынуждены перестраиваться.

Пример 2:

Не стоит забывать смотреть и оценивать дорожную ситуацию т.е. то что происходит вне колонны - не доверяйте себя слепо ведущему или соседу. При этом действия членов колонны могут быть как слаженными, так и нет - безопасность на первом месте.


Мотоцикл справа - участника нашей колонны. Человек слегка отстал и, нагоняя колонну, не отследил что поток останавливается. Как следствие, ему пришлось перестраиваться правее и тормозить отдельно.

Пример 3:

В случае, если движение шахматным порядком невозможно, происходит перестроение в цепочку. При этом в этом примере участник пересёк линию разделения потоков т.к. посчитал это более безопасным - дать ниве место для манёвра. Водитель мог быть не готов ехать 2 колесами по обочине. Желательно предусматривать такие ситуации заранее и не вынуждать участников выполнять такие маневры. Увы, опережение колонной на 2-полосных дорогах затруднено.

Пример 4:

На ведущем колонны лежит наибольшая ответственность - его задача проводить манёвры не только сильно заранее, но и хорошо знать маршрут. Внезапные перестроения ведущего колонны, тем более на сложных развязках, могут внести путаницу или подвергнуть участников колонны опасности.


Не забывайте: поскольку речь в выпуске идёт о малых колоннах без сопровождения, вы не имеете никаких преференций. Не можете проезжать на красный, или ехать по встречным полосам как случается при согласованных мероприятиях с перекрытием дорог. Одновременно с этим остальные участники движения будут относиться к вам просто как к группе мотоциклистов. То есть кто-то будет пытаться встроиться или перестроиться через вашу колонну. Этот вопрос особенно актуален на развязках типа "клевер", когда колонна ближе к правой полосе.

Подведём итоги:

1. Безопасность своя и окружающих - выше колонны.

2. Без сопровождения ГИБДД вы - просто группа и вас могут разделить другие участники, светофоры или другие факторы.

3. Сохранение шахматного порядка и минимума перестроений - один из главных шагов безопасности, конечно если это не противоречит п.1

4. Если двигаться шахматным порядком нельзя, колонна двигается змейкой. Интервалы при этом увеличиваются.

5. На ведущем колонны - особая ответственность. Он должен учитывать свой "хвост", следить не потерялись ли участники если отдельно не определен "закрывающий" колонны, знать маршрут включая развязки и других участников движения и учитывать положение колонны на дороге с учётом всего этого.

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам повысить свою безопасность в колонне, безопасность колонны для окружающих, а другим участникам движения - больше понимать происходящее.

Предыдущий пост или всю серию легко найти по ссылкам, оглавление в комментариях. Спасибо за внимание.

Мото

5.7K постов11.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ждал этого поста почти 2 часа.
Фактически при встраивании в такую колонну водитель авто нарушит правила перестроения.
Мне было очень смешно, когда мы ехали впятером и еблан просто выжимал нас с дороги специально и в итоге решил обогнать в закрытом повороте и вылетел прям на гаишников.
раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это отдельная половая ориентация некоторых водятлов - пытаться вклиниться в колонну из нескольких мотоциклов.

раскрыть ветку (20)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте посмотрим на ситуацию здраво - мотцоикл только и делает что вклинивается в неорганизованные колонны машин :D

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое слово - "неорганизованные" колонны машин! ;)))
Не знаю как у вас, а на Кубани почему-то не умеют ездить колонной. Любая попытка двигаться колонной превращается в движение стадом - чоперисты едут как привыкли, скутеристы и малокубы устраивают прострелы со светофоров, видимо, пытаются показать, что их аппараты чего-то могут, и среди всего этого как сперматозоиды носятся спорты, чем только добавляют неразберихи. :))
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, вы в точности описали большую часть колонн))

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я должен в страхе съехать на обочину, убежать домой, и вообще никогда и никуда не ехать?

Скажу за себя, 95% "мотоколонн" - сборище мудаков, у которых набухают яички и взлетает до небес чувство безнаказанности. Увидишь группу мотоциклистов в городе - так вообще 99% так и будет, жди перестроений со ВСЕХ сторон. Т.е. едет группа, впереди образуется пробка, и что они делают? Правильно, разделяются на два-три-четыре ряда, и щемятся во всё междурядье, которое только возможно. Мозгов нихуя. Ненавижу. Когда догоняю кого-то в группе, или меня догоняют, стараюсь или отстать или обогнать.

Нормальные группы, возможно, есть у туристов, эти ребята более организованные, но тоже не много действительно грамотных ребят, которые могут выдержать реальную скуку (а безопасное движение в группе - это СКУКА), но видел и ездил с такими, причем, случайными попутчиками.

"А организованная колонна" - это с машиной ДПС спереди - вот организованную колонну действительно нельзя пересекать, во всех остальных случаях - можно, и идите вы нахер, наличие мотоцикла не дает никаких преимуществ на дороге.

Ну и от себя могу сказать - избегайте ездить в колоннах и больших группах, серьезно. Это не к добру, это не мотоциклизм, имхо. Это тусовка, самовыражение, но не мотоциклизм. Максимум - небольшая группа реально надежных и проверенных людей, которым можешь доверять как себе.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Три мотоцикла - тоже колонна. И не поверишь - лезут.

Скажу за себя, 95% "мотоколонн" - сборище мудаков

Так 95% водителей авто - сборище мудаков. Пропорция сохраняется.

вот организованную колонну действительно нельзя пересекать, во всех остальных случаях - можно, и идите вы нахер, наличие мотоцикла не дает никаких преимуществ на дороге.

Угу.

Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Перестраиваясь в колонну, ты нарушаешь.

Так что - иди ка ты сам нахер)

Типичный, не знающий ПДД тип... Ну вот что тебе мешает сперва почитать правила, а потом уже что-то предъявлять другим участникам дорожного движения?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы передергиваете. Вы пишите, что в колонну вообще нельзя вклиниваться, и зачем-то приводите пункт 8.1, который к движению в организованной колонне отношения не имеет. Группа мотоциклистов - это кучка ТС, которые движутся по общим правилам движения.

И что, по вашему, показать поворотник и перестроиться не создавая помех по правилам в КОЛОННУ между мотоциклов нельзя, запрещено? Морду бить будете? )

То есть, вот вас едет, таких красавцев, 100штук, на гору, и мне чтобы перестроиться для поворота налево с правого ряда, надо остановиться и всех пропустить?

Или при обгоне на трассе, мне вас всех обгонять разом, без вариантов? Не бредом ли попахивает? Что за крайности вообще?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот поэтому я в прошлом посте писал что слишком большие колонны все равно плохо, да если есть сопровождение. Туда вы тоже не ходили?
Автор поста оценил этот комментарий
что, по вашему, показать поворотник и перестроиться не создавая помех по правилам в КОЛОННУ между мотоциклов нельзя, запрещено?

По правилам, не создавая помех? Ничего. Но я за всё время ни разу не видел, чтоб так делали.

То есть, вот вас едет, таких красавцев, 100штук, на гору, и мне чтобы перестроиться для поворота налево с правого ряда, надо остановиться и всех пропустить?

Если не можешь перестроиться не создавая помех, то да. Увы но это ПДД. Не нравится - нарушай как и все кому СРОЧНО надо. Но не надо тут делать вид, что вина на ком то другом.

Что за крайности вообще?

Так ты начал тут с обвинения 95% ездящих в колоннах.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты начал тут с обвинения 95% ездящих в колоннах.

Если зацепил, то прошу прошения. Но от слов не отказываюсь, личные наблюдения.

Москва. Я даже на моте когда еду, слышу сзади "вжжжжжжж", несется пять-десять любителей пощекотать своё очко, я дальше просто включаю фейспалм и жду, зафиксировав направление и скорость. Ну и что я вижу? Один слева в 10см от руля прорезает, второй справа, третий хуй знает где, я их даже в зеркалах не вижу, они шахматят по всей дороге, ибо в ряд ездить религия не позволяет. Перед перекрестком и скоплением машин - расползаются по всем рядам, чтобы на зеленом стартануть первыми, по всей ширине дороги. А если я сам "дартаньян", и тоже сманеврирую куда-нибудь внезапно? А я их и не вижу нормально, они как тараканы. Напрягают. И это я описал 90% всех групп мотоциклистов в Москве, других я не видел. Класс мотоциклов думаю тоже понятен. Путешественников, водителей крузеров, я не считаю, конечно, это отдельная категория. Хотя последние тоже могут дать жару.

Но вообще не хотелось бы разделять мотоциклистов по классу. Просто есть мудаки, и есть нормальные люди. В группах я чаще всего вижу мудаков, уж простите, даже в своих группах, так то тут я себя нахуй послал в том числе)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пару раз в год я вижу тех, кто лезет вторым рядом междурядье делать

Ты же, судя по всему, судишь "колонны" по отбитым индивидам и такое суждение, в принципе, ничем не отличается от "все мотоциклисты - самоубийцы и гонщики, потому что у меня есть одно видео".

Также пару раз в год встречаю группы мотоциклистов, которые едут колонной по дороге. Последний раз ехал на машине рядом с ними 20 километров по МКАДу.

Твоё виденье "колонн" очень странное. И, судя по всему, ты просто называешь "колонной" кучку мотоциклистов, которые выехали погонять.

Автор поста оценил этот комментарий
Но вообще не хотелось бы разделять мотоциклистов по классу.

Да чего уж... Я когда слышу/говорю "колонна", представляю именно колонну, а не десяток малолеток на пластике, выкатившихся до ближайшего мака.

Если просто компанией едут в трёх разных полосах наперегонки - то безусловно нет ничего плохого в маневрировании между ними, с соблюдением осторожности, поворотниками, зеркалами и прочим чего требует ПДД и здравый смысл.

Но колонна - пяток туристов или круизёров, едущих на выезд из города. Едущих близко друг к другу в одной полосе... Зачем в них перестраиваются люди? Хотя... Я видел как перестраиваются под фуры. Чего я вообще удивляюсь. Культура вождения в жопе и дело не в мотоциклистах или тупых водителях.

p.s. Сам колонной езжу только на закрытиях/открытиях. Мне колонной не комфортно.

p.s.s. Я ещё и поворотниками пользуюсь даже при перестроении. И с каждым годом подобных мне всё меньше и меньше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
«не читал но осуждаю»? Я пишу ИМЕННО о том что без гибдд это не колонна а группа и о том как надо ездить. И о том какие риски движок если вы едете правильно.

А вы зашли ко мне в пост и заявляете что 99% мудаки. Видео видите? Ну вот я - 1%. А вы кто, не читающий пост но выливающий ведро помойки в пост о том как НАДО делать?

Если у вас какие-то проблемы с теми кто нарушает очевидно глупо высказывать их тому кто НЕ нарушает и показывает как НЕ нарушать.

При том вы у меня записаны как человек который в целом в теме, так может соизволите прочитать пост и предъявлять мне, а не в пространство у меня в посте?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
NoAdO отправил 4 часа назад:
Ну вот я - 1%

Так и запишем)))

Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый NoAdO, не все, что у вас отображается в "сообщениях" - адресовано вам. Вы как автор, получаете все уведомления в теме, но не всё это относится к вашему посту. Ваш пост качественен, как обычно. Мое сообщение к нему не относится вообще никак.

Мое сообщение было адресовано Fiano, я прицепился к нему, потому что услышал в его словах легкую нотку высокомерия. Ни для кого не секрет, что мотоциклисты, особенно когда собираются в большие группы, прямо таки требуют к себе повышенного внимания и особого отношения (мы же СИЛА, нас много и мы на мотоциклах). Возможно, я не прав, но эту нотку я услышал в его сообщении. Он заявляет "нельзя пересекать колонну мотоциклистов" и назвал этих людей, кто это делает,  нехорошим словом. Я же, как водитель и автомобиля и мотоцикла, "справедливо обиделся", и отвечаю, "кто они такие, можно, если по правилам". По моему опыту - в междугороднем движении интервалы между мотоциклами достаточны, чтобы спокойно нырнуть при обгоне, я не вижу в этом криминала - все мы обычные участники дорожного движения, и приписывать какие-то привелегии тут неуместно.

А на счет того, что в основном я вижу мудаков в колоннах / группах, называйте как хотите - от своих слов не отказываюсь. Они меня напрягают. Вообще, когда в радиусе 500 метров другой есть мотоциклист - сразу начинаются напряги - ты должен следить еще и за ним, что он делает и куда едет. А когда это неорганизованная толпа - ну какие тут комментарии.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот не увидел ничего такого, что не было бы адресовано теме поста. Ну а в большие группы без сопровождения вообще собираться не стоит, ПДД не дадут нормально ехать.

прямо таки требуют к себе повышенного внимания и особого отношения

никогда не видел чтобы он такого говорил. У меня ощущение что вы оба за сарказмами собеседника слова усиливаете и ставите в оппозицию. Не знаю уж где вы увидели высокомерие, но если говорить о колонне как в посте - 3-7 мотоциклов, то да, я тоже встречал таких, "отдельно ориентированных" которые совершенно без причин пытались в колонну влезть.


Собственно у вас та же проблема что и у большинства комментаторов. Я исхожу из "я/он и другие" а вы по умолчанию определяете в "один из". Отсюда и непонимание.


Основная проблема в том что вы как и многие отказываете людям в нормальности. И писать "100% мотоциклистов - _______" мешает даже не то что вы видели нормального/нормальных (или даже знаете их), а то самое ощущение "только сидхи всё возводят в абсолют".


Давайте я приведу пример из несколько другой плоскости. Какое утверждение по вашему ближе к истине:

"99% таксистов мудаки" или "среди таксистов повышенное количество лихачей"?


Я практически уверен что вы выберете второй вариант. Потому что 100% редко бывают в жизни, да и такси вы нормальные видели, а может у вас и друг таксист есть да и нормально он вроде водит, просто у людей работа нервная, за рублём гонятся, чучмеков всяких много которые из аулов вылезли и прочие группы риска. Разумно?


Тогда почему у вас 99% групп мотоциклистов в городе нарушают? Группа это 2 и больше. Если они едут ровно их и колонной назвать можно. Так их внезапно не бывает вопреки примеру с таксистами и статистике, или вы всё же просто хотите написать "большинство", имея в виду "больше половины из тех кого я видел"?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или вы всё же просто хотите написать "большинство", имея в виду "больше половины из тех кого я видел"?

Именно так я и хотел написать. Живя, и передвигаясь в мегаполисе, встречаешь очень много мотоциклистов, и плохих, и хороших. Мотоцикл давно перестал быть чем-то особенным, перестал быть субкультурой. И плохих людей на мотоцикле тоже стало много, не потому что он "мотоциклист", а просто он мудак по жизни, который сел на мотоцикл, понимаете? ) Но в общем я немного отвлекся.

Проспавшись, и перечитав все то, что я вчера понаписал, пришел в к выводу, что я погорячился. Смысл даже не в моем личном мнении, а скорее, в выражении моего мнения и точности формулировок. Был устал и грубил, не кому-то конкретно даже, а в никуда, скорее. @NoAdO, @Fiano, сорян, я неправильно общался, так нельзя. "Только Ситхи все возводят в абсолют", все верно. Я вроде не склонен вешать ярлыки и бросаться в крайности, но вчера чет переклинило, устал, наверное.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да у всех бывает. Не парься.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, видать не зря у вас в заметке подписано "адекватный мужик, разбирается в экипе"

Автор поста оценил этот комментарий
Ни для кого не секрет, что мотоциклисты, особенно когда собираются в большие группы, прямо таки требуют к себе повышенного внимания и особого отношения

Любое транспортное средство на дороге требует к себе повышенного внимания и особого отношения. Иначе ты плохой водитель.

Хочешь ехать на расслабоне, курить, говорить по телефону и т.д. - купи крузак, тюнингуй и катай по бездорожью где никто тебе не мешает расслабляться.

По моему опыту - в междугороднем движении интервалы между мотоциклами достаточны, чтобы спокойно нырнуть при обгоне, я не вижу в этом криминала

Так я и написал, что при достаточном интервале - почему нет? ПДД не запрещают.

Вообще, когда в радиусе 500 метров другой есть мотоциклист - сразу начинаются напряги
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку