#Моё первое ДТП на мотоцикле)
Дело было 8 апреля 18 года Брянск, сам почти не пострадал, мотоцикл тоже не сильно. Как вам такие манёвры?
Дело было 8 апреля 18 года Брянск, сам почти не пострадал, мотоцикл тоже не сильно. Как вам такие манёвры?
Да как сказать, оба хороши) но в первую очередь ты сам. Ничего, что на месте дтп ты уже на кольце, м уступаешь тем, кто справа? Или это в школе вождения научили так ряды на кольцах ездить. ?Съезд с кольца только с крайнего правого положения, хотя бы как минимум , раз едешь на первый съезд - ехал бы правее. Но ты не захотел. Результат в первую очередь последствие вашего нарушения правил.
А еще, завязывай с задним тормозом, тем более так резко. Да и вообще Разница у вас в скорости была не очень большой, в момент начала его маневра между вами метров 20 было, простого торможения с перестроением вправо было бы достаточно. В следующем сезоне двигай на пустую площадку с другом, учиться тормозить по неожиданной его, друга, команде.
Обрати внимание на мот - это не чопер, у которого далеко вынесена вилка, это что-то довольно короткое, городское, типа хорнета/сибера/фазера и т.д. При экстренном торможении на моте, центр тяжести смещается вперед, и пятно контакта переднегго колеса становится больше, а заднего - меньше, аналогично и распределение тормозного усилия. И чем больше загружается морда, там меньше надо усилий для блокировки заднего колеса. А устойчивость и управляемость, согласись, на вращающемся колесе больше, чем на заблокированном. Итого, при экстренном торможении, влияние на замедление заднего колеса минимально, а вот заблокировать и устроить виляние хвостом ты можешь. Ну или ты сверхсуперпрофи и жмешь передний, задний и дозированно дожимаешь перед, приотпуская зад не позволяя колесу заблокироваться (конечно же нет).
Я не суперпрофи, а предок моего мота с точки зрения рамы - Honda Bros. так что у меня вполне себе городской вылет вилки. Но я катаю джимхану периодически и катаюсь по площадке чтобы тормозить с разных скоростей и понимать насколько я могу жамкать тормоз.
Поэтому идея "не использовать задний тормоз" неправильная. Наоборот, надо. И юзом тоже, но только на площадке - чтобы было понимание как это чувствуется и когда происходит, чтобы в конечном счете использовать тормоз, не доводя до блокировки.
Задним тормозом пользоваться конечно надо, притормаживая в повороте например, ну или на той же джимхане (хотя я на ней успешно и передним пользуюсь), или в контролируемом плавном замедлении, остановке и т.д. Блокируй на площадке сколько влезет - полезный навык, возможно. Но в экстренном торможении блокировка заднего колеса сделает тебе только хуже. Например, как у автора видео. Именно для этого и нужен абс.
Но в экстренном торможении блокировка заднего колеса сделает тебе только хуже
Да, сделает. Поэтому и надо тренировать навык экстренного торможения чтобы до этого не доводить..
Так я ещё раз повторю) попробую другими словами. Если у тебя есть возможность при экстренном торможении на дорожнике притопить задний, не допуская его блокировки, значит ты недостаточно сильно давишь передний, а он значительно эффективнее. тренировать надо максимально эффективное торможение. Для заднего колеса достаточно торможения двигателем, оно же не допустит блокировки. То есть не надо выжимать при этом сцепление.
Ну, у меня при торможении задним ещё подрабатывает перед и граница блокировки отодвигается дальше, в остальном всё то же самое.
Потому и говорю, что в целом все верно
На CBS'е вообще заблокировать заднее можно, если лапку заднего тормоза как киком нажать.
Ну, вообще, если следовать твоему же совету (абсолютно правильному) отрабатывать торможение на площадке, то именно таких навыков и можно добиться - тормозить дозированно. И даже в случае экстренного торможения будут работать уже наработанные рефлексы.
А полностью отказываться от заднего тормоза не стоит.
Дозированно, ага, согласен, но я уверен, что подавляющее большинство мотоциклистов никогда не заставит себя в процессе экстренного торможения отпускать тормоз. Да и опять же, влияние заднего тормоза при торможении на прямой уменьшается с увеличением силы торможения передом. Хочешь тормозить экстренно быстро, качественно и без заносов, жми передний плавно в начале, сильно и дозированно под конец.
Ну, хрен знает. Я при экстренном торможении всегда жму передний и задний одновременно. У меня на моте довольно вялые тормоза (особенность модели), да и у предыдущих такие же были (везде особенность модели, везёт мне так =)) ), поэтому я предпочитаю давить сразу оба - так эффективность торможения куда выше.
я за рулём сам не первый год, и все прекрасно знаю и отрабатываю торможение пререодически, но после зимы навык вождения мотоциклом не сразу возвращается, сработал рефлекс как на авто, тормоз+поворот. Всегда использую и задний и передний тормоз, и вообще если ты присмотришся, зад то понесло и может я упал бы налево, может и вырулил бы из ситуации, но получилось что когда его понесло с заблокированым задом, заблокировался и перед, изза чтого и получился хайсайд.
сработал рефлекс как на авто, тормоз+поворот.
Вообще, такой рефлекс и для машины - зло. Сначала тормоз, затем поворот (тормоз отпустили). Одновременно выполнять поворот и торможение (тем более экстренное) - результат, как говорится, налицо.
После зимы, согласен, навыки восстанавливать нужно. А до этого дистанция нужна поболее, да навык "угадай чужой манёвр" прокачать поболее.
Сам же понимаешь, что целостность твоей задницы на моте только в твоих руках - тут и за себя думать нужно, и за того "Сашку" =))
Да, на видео четко видно начало торможения - задний тормоз, потом тебя начинает нести и ты резко хватаешь передний до блокировки. Схвати в прямолинейном движении сразу передний и не понесло бы.
Тогда ладно)) главное - соблюдай правила, но не жди, что все вокруг будут тоже это делать. И будет тебе счастье)
Мото
5.9K постов11.8K подписчиков
Правила сообщества
Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии
• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)
• Политику
Подробнее о скрытии:https://help.pikabu.ru/article/55066
О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :
• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!
• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.
• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.