Мой первый автомобиль

Прошло почти два года, как я начал работать на заводе в другом городе. Он находился от дома всего в 40 километрах, но не было прямого сообщения, поэтому приходилось добираться не перекладных, делая, как правило, большой крюк. На нашем предприятии были иностранные специалисты – экспаты, которым выделяли служебные автомобили, и, порой, если повезет, я половину дороги проезжал с кем-то из них, а далее, они поворачивали в сторону гостиницы, а я ловил попутку на трассе.

В теплое время года дорога не доставляла особых хлопот, но когда начиналась зима, приходилось «подпрыгивать»., к тому же, темнело рано и мало кто останавливался. Зарплата была небольшой и полностью уходила на семью, я подрабатывал, но, все равно, отложить не получалось. В один зимний вечер случилось так, что меня в очередной раз высадили на полдороги, начинало темнеть. Я пытался поймать попутку, но безуспешно, и принял решение идти пешком. Прошел 20 километров, и был дома уже поздно ночью. Выглядел, как одна большая ледышка, особенно замерзли кончики пальцев на руках и ногах. Эту зиму я как-то продержался, но принял однозначное решение, что надо брать в долг, экономить и покупать, пусть старенький, но свой автомобиль.

В большие долги влезать не хотелось, да и совсем хлам покупать не имело смысла. Что-то более-менее приличное стоило в районе 800- 1000 долларов (начало 2000-х), и речь шла, конечно, об отечественном автомобиле. На выходные я договаривался с продавцами и устраивал просмотр, причем один, не имея никакого опыта и полагаясь чисто на внутреннее чутье. Не знаю почему, но каждый раз складывалось ощущение, что мне не продают, а впихивают, рассказывают какие-то сказки, а на деле -это выглядит весьма неприглядно (либо я ничего не понимал и было видно, что хотел жестко экономить). Таким образом, я безрезультатно потратил 2 месяца и никакого решения не принял. Однако, правильно говорят, что тот, кто ищет-всегда найдет, так и случилось.

У моего друга были знакомые корейцы, которые имели собственный бизнес по производству и продаже салатов. Делали на совесть, поэтому их продукт пользовался большой популярностью, что им позволяло достойно зарабатывать. Так вот, для развозки салатов у них была автомобиль ВАЗ -21011, который хозяин поддерживал всегда в рабочем состоянии. В один момент, он решил купить себе Волгу, а жена захотела праворукий Ниссан-Сани, и копейка им оказалась не нужна-занимала место во дворе, и удачный коммерсант продавал ее своим за 300 долларов.

Мне стало это любопытно, и я решил посмотреть автомобиль, тем более, что друг пояснил, что машина в рабочем состоянии. Каково же было мое изумление, когда мы приехали у видели следующую картину-хозяин подкрашивал из баллончика задние крылья прям по ржавчине и когда нас увидел, воскликнул: «Подождите 20 минут, покурите, скоро машина будет, как новая…».

После просмотра нас пригласили на обед, во время которого мне стало плохо (извините, без подробностей), а после, мы проехались на машине и… сделка состоялась. Я не имел на то момент никакого водительского опыта (только получил права), предстоял самостоятельный путь домой в 90 км, и это было реальное испытание. Машина довезла меня до подъезда, но от переживаний я был весь сырой, руки ноги тряслись и после того, как припарковался, сидел еще минут 10 внутри и приходил в себя.

Надо сказать, что благодаря Копейке я не просто научился управлять автомобилем, но и познал все возможные прелести ремонта и прилично «накачал» ноги. Стабильно, раз в неделю по выходным приходилось что-то ремонтировать, настраивать: куда-то уходил тосол и тормозная жидкость, пропадал холостой ход, забивался топливный фильтр, загоралась лампочка давления моторного масла, периодически появлялись стуки в ходовой. Денег на сервис не было, поэтому разбирался сам, спрашивал советы у знакомых, в общем, набирался опыта. Кто знает- тот поймет, всего не перечислишь. Понятно, что автомобиль требовал переборки (а может и замены) мотора, частично ходовой, варки порогов и днища со стороны водителя, да и многого другого, но при всех этих недостатках, он ехал, продолжая выполнять свою основную функцию. Да, еще я на нем два раза «улетал» в сугроб ранней весной, шины были всесезонные и изрядно потертые, не шипованные. Вкладываться и восстанавливать агрегат у меня не было возможности, да и, если честно, овчинка не стоила выделки.  Через год с небольшим я решил приобрести «Оку» в целях экономии топлива (и, все-таки, передний привод), нашел в городе интересный вариант, но для этого нужно было продать копейку, и тут произошло чудо.

Прежний владелец, узнав, что его бывшая машина продается, слезно стал просить продать ему обратно за те же деньги. Поначалу, я подумал, что он шутит, а оказалось, что нет. Волга оказалась крайне ненадежной и постоянно стояла в сервисе, у Ниссана заклинил движок. Будучи людьми суеверными, они решили, что именно копейка им приносила удачу, и когда я дал положительный ответ (!), они меня пригласили вновь на обед, от которого я деликатно отказался.

Скажу, что кореец вложил приличные деньги, восстановил автомобиль, и она еще несколько лет ему служила. Потом, они все семьей переехали в другой город и с тех пор я ничего о них не слышал. Возможно, копейка еще кому-то служит, но это только мои предположения.

От себя хочу сказать, что за тот год с небольшим я многому научился и гордился тем, что купил свою первую машину самостоятельно. Сейчас, признаюсь, думаю по другому- машина должна ездить, а ремонтировать и обслуживать ее должны специалисты. Хотя, знаете, порой замечаешь в потоке копейку и в памяти всплывает та история, когда был молодым и готовым на разные приключения…

Истории из жизни

37.8K постов74.8K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.