6

Мой опыт поиск художника для кей-арта в 2025

Привет, Пикабу!

Знаю про DeviantArt, ArtStation — там искал художника для постера к 3D-игре. Но работы там такие, что смотришь и думаешь: "Красивое... но сколько это будет стоить?"

Раньше с художниками было проще. Сейчас на YouTube кричат: "Дайте нам работу! Нейронки нас выживают!", а как начинаешь искать — днём с огнём не найти.

Мой опыт поиск художника для кей-арта в 2025 Gamedev, Инди, Инди игра, Unity, Разработка, Художник, Компьютерные игры

Так куда вы все делись?

В чём проблема?

Написал всего двум (да, всего двум, но на их поиски и отбор было затрачено время!). Оба молчат после второго письма.

Как веду переговоры:

  1. Пишу вежливо: "Привет, понравились ваши работы (ссылки на работы), хочу предложить сотрудничество".

  2. Мне присылают ответ.

  3. Скидываю чёткое ТЗ:

    • Референсы, имеющиеся наработки с критикой, описание желаемого результата.

    • В письме предлагаю сделать несколько черновых эскизов (за деньги, конечно). На черновых набросках указываю что должно быть: форма, композиция, цветовая палитра и передаваемая идея.

    • Уточняю: "Можешь сделать так, как описано, или предложишь альтернативу?".

  4. Озвучиваю план: платим за эскизы → выбираем лучший → договариваемся о финальной цене постера. Вроде план отличный и ТЗ понятное.

  5. Жду ответ, а в ответ тишина и на "ау" не приходит ответа...

Вот такой вот слив в два хода.

Вопросы к коллегам:

  1. Как вы ищете художников? Может, есть какие-то негласные правила общения?

  2. Были ли у вас странности в переговорах? Может в 2025 ТЗ не принято предоставлять: а нужно сказать "рисуй" и платить 100500 за кота в мешке.

  3. Шаблонные письма — зло? Или надо спамить всем подряд, а потом просить бесплатные наброски т.к. бюджет ограничен? (Но эскизы/наброски тоже работа, даже они должны оплачиваться.)

P.S. Если у вас есть проверенные художники или вы сам художник — кидайте контакты в коментариях! 🔥

Обновление:
Художники, не стесняйтесь, кидайте ваши контакты и ссылки на работы.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"