Мотиватор.

Я работаю мотиватором. Профессия моя берет название от прибора, которым я работаю. Название придумал какой-то ботан, которому лишь бы погромче звучание. В моём понимании мотиватор – это стимул. Палка, которой погонщики лупили ездовых животных. Мой же прибор иного рода. Я правлю прошлое, на сколько это возможно, что не совсем законно, но чего не сделаешь для людей за деньги. Либо помогаю следователям. Эти заказы падают от государства в качестве бесплатной помощи при проведении расследований преступлений, а результаты потом чаще идут в истории болезней. Что могло повлиять на поступок человека? Что было мотивом? Отсюда и название.

Расскажу про коммерческий шпионаж. Пришёл ко мне известный художник своего дела. Долго мы с ним беседовали, я пытался понять, для чего ему нужны мои услуги. Можно, конечно, было использовать прибор. Но я от работы очень сильно устаю. Приходится много анализировать. Да и зачем, если всё предельно понятно. Он пытался у своего коллеги по цеху увидеть музу. Что движет гением искусства? И не ради плагиата. Зная работы заказчика, я бы не сказал, что он бездарь. Просто он решил сменить амплуа и попал в творческий тупик. Обсудили аспекты, что брать в роли исследования. В каком состоянии должен быть пациент при поиске мотивов. Насколько глубоко я должен увидеть суть.

Если вы смотрели фильм с Ди Каприо «Начало», то думаю, поймёте. При простых заказах ищут мотивы первого рода. Вас ударили- вы ударили в ответ. Мотивов несколько, от простой злости и всплеска адреналина, до приведения окружающей среды до относительно безопасного уровня. Далее идёт мотивы второго уровня. Почему ответный удар в голову? Иногда слышно голос сенсея, а иногда виден образ школьного забияки, который почему то похож на нынешнего обидчика. И виден образ нашего объекта исследования, который принял эту детскую обиду. И вот он более яркий мотив. Я его просто чувствую, как что-то липкое. Солоноватый вкус крови. Грязь на коленке поглаженных мамой брюк имеет рассыпчатую структуру. Смех малолетнего засранца просто звенит в ушах. А дальше флешбеком пробежки по полтора километра, занятия силовыми видами спорта. И вот мы видим разбитый глаз оппонента уличной драки. И некое чувство удовлетворения.

Вернёмся же к режиссеру. Он попросил проникнуть настолько глубоко, насколько это возможно. Мир на такой глубине настолько хрупок. Но ведь в работе всегда хочется попробовать что-то новое. Да и образ режиссера подсказал интересное обустройство рабочего места. Обычный рыбацкий стульчик из двух трубок и тряпочной сидушкой. Я побуду режиссером, с единственным отличием. Я буду смотреть отснятый материал без каких-либо комментариев. Ну что ж, по рукам.

Накинув кожаную куртку и натянув бейсболку на глаза, закидывая журналистское удостоверение в карман. Прибор уже на плече, в черной сумке на лямке, чуть крупнее диктофона. От сигарет придётся отказаться. Дым может разрушить карточный домик воспоминаний и поломается мотивационный след, что в свою очередь может нарушить будущее. Если не было мотива или он изменился, то и результата не будет. Как всё это работает я не совсем понимаю, тут всё больше учёные двенадцатого отдела, но вы когда-нибудь общались с учёными? Из всего, что я понял, можно описать словами Эммета Брауна: «произойдёт разрыв пространственно-временного континуума». Да и научился я уже владеть прибором. Главное вовремя поймать момент, почувствовать, когда наступит катарсис. А далее жмём паузу и исследуем. Набираем номер нашего объекта и назначаем встречу. Примчавшись чуть ранее, чем планировалось, я подхожу к седоватому мужчине лет тридцати пяти, его глаза смотрят на меня изучающее через линзы больших очков. Махнув корочкой журналиста, кивком головы прошу разрешения присесть напротив. Он жестом приглашает за столик. Всё это без слов и с какой то наигранностью. Что ж, меня ждёт интересная работа. С ходу завожу разговор о недавнем фильме, над которым работал Сергей, и также откровенно и без обиняков спрашиваю о музе. Работа очень талантливая и без излишней лести.

Улыбаясь он начинает рассказывать и вот я ловлю момент, когда эмоции и речь становятся волнительными, жму кнопку «ВХОД» на мотиваторе. Главный образ идёт от женщины, исполняющей главную роль. Высокая, статная. Её карие глаза не отпустят зрителя ближайший час и он будет искать этот взгляд при следующих просмотрах. Она очень талантлива найдена именно для этой роли или же весь сценарий подстраивался под её образ и кастинг был лишь формальностью. Этот аспект интересен лишь мне, но вторгаться в чужую жизнь мне уже не интересно. Любопытство несёт дальше. В конце концов, сказать заказчику, что муза вот она, прям на экране, будет несколько предсказуемо и банально. И вот пошли образы откуда взята идея, какие книги были прочитаны и что именно наш режиссер видел и представлял при создании литературных образов. Это тоже важно. Ведь заказчик мог не прочувствовать важный аспект, мог упустить очевидную деталь. И вот моё чутьё повело меня в ветвь детства. Всё идёт с ранних лет. Кем вырастет, кем станет, когда желание встречается с талантом или наоборот расходятся навсегда. И вот сидит подросток и строит песочные замки. И образ исследуемый идёт от него. Рядом большая куча детворы. Я встаю со своего стульчика и приближаюсь. Юноша с жидкой бородкой так увлечен, что не обращает на меня никакого внимания. Детвора, раскрыв рты и, затаив дыхание, смотрит на ещё никому неизвестного гения. Вот он рассказывает история, которую я видел не так давно на экране. Его кулак летит на одну из башен песочного замка. «Бух… и здесь все будет так как было, и рухнет мир, пустыней станет город». Ода льётся как река, если закрыть глаза, то тебя подхватит водоворот событий и увлечёт, закружит и поднимет в самые небеса. А дети слушают как зрители в театре, не слышно крыльев пролетевших птиц. Лишь только он сейчас один на сцене. Хоть и в песочнице, но здесь он знаменит.

«А что было дальше?»- спрашивает кареглазая девочка. Ведь не может же так всё закончится. А парень иссяк. Он лишь пожал плечами и сказал, что дальше пока не придумал и в следующий раз расскажет, как всё было. Тут бойкий паренёк предложил совсем недетский поворот сюжета и Сергей улыбнувшись промолвил: «а пусть так и будет». И тут он увидел меня. Я прокрутил колесо на мотиваторе и замедлив время до самого минимума задал вопрос прямо в глаза: «когда и где началась эта история?». Я придал своему голосу самый низкий тембр, чтоб было похоже на гипноз. И постепенно отпуская время я получил ответ. «Семнадцатого июня в 17-23, на бульваре Славы»- а я уже знал и год, и город. И вот роняю себя на последнюю ветвь мотива, далее я не пойду.

Сижу на стульчике и смотрю вдоль двора. Мир мне кажется каким-то серым. Может от того что так далеко я ещё не проникал, или же от недавно пройденного дождя. И вот идёт мальчонка. Я смотрю на часы. Время. Слышу как нарастает звук мотора. Бежевая "Победа" проехала по улице. Нет, не было визга покрышек, резкого тормоза. Проехала она не в считанных сантиметрах от Сергея, а метрах в двадцати. Он даже голову не повернул в сторону машины. Жду ещё немного. 17-24. Я что-то пропустил. Отматываю всё событие назад. Жму «ПУСК». Колесом воспроизведения чуть замедляю ход времени. Слежу настолько пристально, что начинают болеть глаза. Пытаюсь охватить всё. Вот стрекоза. Жму «ПАУЗУ» и подхожу к ней. Слишком далеко, услышать он её не может. Пролетела она за его спиной. Жму «ПУСК». Вот он шагает и присаживается. «ПАУЗА». Подхожу, смотрю. Рядом с ногой лежит камушек, но он на него не наступил и как может камушек повлиять на мотив создания чего-либо? Я отхожу, сажусь на стульчик и вновь жму «ПУСК». Бежевая "Победа" проезжает и скрывается из виду. 17-24. Я еще три минуты смотрю на мальчугана. Он немного посидев на корточках, встаёт, смотрит на небо, чему то улыбается и уходит домой. Всё.

Я жму кнопку «ВЫХОД». Сознание смято. Понять мотив высшего порядка для меня оказалось не под силу. Я отдам весь материал заказчику, но про последние эпизоды, наверное, я умолчу. И не из-за боязни потерять авторитет компании. Просто я так решил. Для этого у меня есть мотивы.


PS Ещё есть история про те самые бесплатные работы от государства и преступника. Обычно заходишь в кабинет, в котором сидит подозреваемый и жмешь «ВХОД». После исследований всё ясно. Данные отдаются следователю, и он уже работает в своём правовом поле. При патологии преступник уходил в медучреждение. Но вот однажды я вошёл в кабинет, где сидел парень с затуманенным взором. Мне предстояло выполнить всё по шаблону, однако диагноз был мне известен заранее. ШИЗОФРЕНИЯ. Какой же мотив? Об этом я расскажу потом.

Добрых вам мыслей в голову.

Ловцы снов

1.3K постов4.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Не постить истории, не связанные со сном. (Сны, сонный паралич, рисунки образов сновидений, галлюцинации из-за недосыпа можно). . . . . 2. Не будьте бяками.

P.S. Если ваш пост является описанием опыта ОС или ВТО, рекомендуется размещать его в Лиге ОС и ВТО