Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958)

Некоторые автомобили вошли в историю благодаря своим легендарным победам, нововведениям или пилотам, которые пилотировали их в моменты славы. Но были и исключения. Одним из таких случаев стал 1958 Maserati Eldorado Racecar.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

Maserati Eldorado стал известным в 1958 году как первый одноместный автомобиль в Европе, который спонсируется брендом, не связанным с миром автоспорта. Этим брендом был собственно «Eldorado», производитель мороженого. Это был первый пример современного спонсорства, когда автомобиль был окрашен в цвета партнерской компании, отказавшись от традиционного цвета, присвоенного FIA каждой стране. Это была настоящая революция, жизненно важная для будущего автоспорта, которая с того момента открыла свои двери новым финансовым спонсорам.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

Maserati было поручено построить автомобиль Джином Занетти, владельцем компании мороженого «Eldorado». Будучи преисполненным решимости продвигать свой бренд на международной арене, Дзанетти обратился в Дом Трезубца для создания одноместной машину, чтобы конкурировать в «Trofeo dei due Mondi» в Монце. Автомобильный клуб d’Italia организовал 500-мильную гонку на трассе, основанной на Индианаполисе-500, с лучшими американскими и европейскими гонщиками.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

В результате получилась модель Maserati 420/M/58, окрашенная в кремовый цвет, а не классический гоночной итальянский красный. Название Eldorado было украшено жирной черной надписью вдоль боковых сторон машины, с двумя дополнительными меньшими логотипами на носу и под маленьким отражателем, который выступал как лобовое стекло. Логотип с лицом улыбающегося ковбоя располагался в центре носа и по бокам задних плавников. Автомобиль также носил имя водителя, выбранного для участия в «Монцанаполисе» — Стирлинг Мосс, один из величайших гонщиков в истории автоспорта, и бывший водитель Maserati.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

Спорткар создавался в течении нескольких месяцев инженером Джулио Альфьери. Двигатель V8, взятый с модели Twin Cam 450S, уменьшили до объёма в 4.190 куб.см, получив 410 л.с. при 8000 об/мин, а максимальная скорость была на уровне 350 км/ч. Как двигатель, так и трансмиссия были сдвинуты налево на девять сантиметров. Цель этого решения состояла в том, чтобы обеспечить более сбалансированное распределение веса с учетом направления движения против часовой стрелки при прохождении крутых поворотов в Монце.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

Коробка передач имела только две скорости, в то время как задняя ось De Dion не имела дифференциала. Трубчатое шасси было получено из высокоэффективного 250F, хотя оно оказалось большим, по сравнению с последним, в результате многочисленных подкреплений, которые позволили автомобилю выдерживать напряжение, создаваемое бетонной дорогой в Монце.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

Гонка, для которой создавалась модель, стартовала 29 июня 1958 года на трассе Монса. Гонка проходила в три этапа, чтобы определить финальную таблицу очков. Эта стратегия была нацелена на то, чтобы заманить европейских автопроизводителей, которые изначально не были готовы для участия в такой длинной и трудной гонке.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

В первом разогреве Мосс финишировал четвертым, а во втором он пересек линию пятым. В конечном итоге рулевое управление сломалось, и Maserati врезался в отбойник, лишив надежды английских гонщиков на то, чтобы закончить гонку на третьем месте. В результате Мосс занял седьмое место. Позже «Эльдорадо» был изменен магазином кузовных работ Gentilini, который удалил задний плавник и уменьшил капот, после чего автомобиль участвовал в Indianapolis 500 в 1959 году.

Мороженное революции — Maserati Eldorado Racecar (1958) Авто, Автомобилисты, Ретро, Классика, Maserati, Ретроавтомобиль, Спорткар, Длиннопост

Сейчас модель Maserati Eldorado Racecar прекрасно отреставрирован в оригинальной краске, является частью коллекции Панини, расположенной в Модене.

Источник