Молодость, институт, практика
Дело было в 2004 году, я уже учился на 2ом курсе биофака в пед.институте. Факультет был новый, параллельных групп не было, как не было и выпускников. Был первый, второй и третий курсы, которые очень дружили между собой. Частые гулянки всем факультетом плодили происшествия и байки о "öбнутом биофаке". Не меньше сплачивало наличие летней практики в отрыве (40 км до ближайших поселений) от цивилизации. Там мы собирали материал для написания курсовых, преподаватели смотрели за нами, помогали не перебухивать и сами собирали данные для своих работ.
Каждый день на такой практике сопровождался историей. Далее - один из таких дней.
Был у нас на биостанции персонаж - Лесник который приходил в гости к зав.кафедры. Этот лесник надоумил меня с другом на авантюру - сходить на лесное озеро поставить пару сеток вдоль берегов. Мы очень хотели свежей рыбы, т.к. пересоленое мясо (ни холодильника, ни электричества не было) порядком надоело. Лесник Николай Николаич объяснил нам маршрут (запятые не ставлю нарочно, чтобы подчеркнуть манеру речи):
- По тропе до третьего сворота нах. Там дуб нах. Его нах расщепило молнией. Идите от него нах туда, куда самая толстая ветка смотрит. Упретесь в озеро.
Встав с утра пораньше мы взяли мешок с надувной лодкой, весла, сети, топор, шляпы-москитки и двинули. Тяжеленная лодка резала лямками плечи, несли ее по очереди. Где-то через час пути мы насчитали третий поворот. Дерева расщепленого молнией не было. Решили бросить груз, походить кругами поискать дерево (напоминаю мы в лесу). Через минут 30 поисков напарник радостно крикнул - ЕСТЬ! Это сейчас я ржу и помню что мы нашли осину, а не дуб. Она была треснутая (мы решили что это от молнии) ближе к верху. Ветки были почти одинаковые , но одна была немного толще и смотрела как-то коряво, но мы решили не поддаваться сомнениям и двинули в этом "корявом" направлении. Ещё через час пути мы почувствовали запах влаги. Ура. Вышли на "озеро". Оно оказалось каким-то маленьким, заросшим. Вокруг почва чавкала. Надули лодку, нарубили кольев, поплыли ставить сети. Сети ставились как то не так - они торчали над кромкой на полметра. Когда плыли на противоположный берег - цепанули брюхом обо что-то, оторвалась старая заплатка и половина лодки начала спускать. Насос "черепашка" остался на берегу, и мы в срочном порядке поспешили туда. Доплыли уже по-пояс мокрые, накачались, взяли с собой черепашку и поплыли доделывать работу.
В конец измотавшись мы еле волочили весла, руки, ноги. В походе мы были где-то часов шесть. Ни поесть ни попить мы не взяли. Спустили лодку. Собрали всё, пора домой. По моей пятой точке пробежал холодок - я в упор не помню откуда мы вышли на это озеро. И друг не помнит. Посовещавшись, побродив вокруг мы выбрали направление и двинули. Часа через два мы окончательно заблудились. Я мечтал нахрен выбросить эту лодку, меня трясло от нехватки сил. От нервного напряжения мы постоянно ржали как обкуренные, напарник то и дело харкал себе в москитку и матюкался.
Увидели сидящего на пне совёнка, у него было повреждено крыло, выглядел он очень хреново, весь худой, глаза вокруг в струпьях. Взяли с собой, посадив его мне на плечо.
В лесу начинало темнеть. Комары становились злее и лезли уже во все щели. Вдруг мы почувствовали запах воды. Напарник побежал проверить что там.
- Река! Я нашел реку!
Всё. Я выдохнул. Лагерь располагался на берегу. Направление течения мы слава богу помнили. Часа 3 шли обратно еле волоча ноги, лодку, топор и совёнка.
Таким обессилившим я не был никогда. Мы почти ни с кем не говоря зашли грязные в свой домик поели и вырубились моментально прям в одежде.
На следующий день над нами ржал Николаич. Оказалось что изначально мы пошли не по той тропе. Он оказывается уже видел нашу самодеятельнось:
- Вы наhуя сетки в болото поставили? Лягушек ловить? Пошли нах за сетками нах. Ща покажу куда ставить нах.
Дальше ничего интересного не было. Мы забрали сети, поставили их на классном чистом озере, искупались и вернулись уже с небольшим уловом. На все ушло часа 3-4