Мои первые щиты

Жил себе, работал системным администратором. И захотелось мне чего-то нового попробовать, а именно - умные дома собирать. А всё умное в доме так или иначе связано с электричеством и электрикой в целом. Поэтому решил какое-то время поработать электриком в качестве второй работы. Из более-менее нормального, не считая кучи протянутых кабелей, замены розеток, выключателей, ремонта дома у друзей и тёщи, пока что, был один щит. Он для станка по перемотке канатов на базе металлопроката. Он уже стоял, работал (с 2005 года в эксплуатации), но однажды у него просто пропало управление с кнопочных постов. Т.к. за 13 лет ему даже ППР ни разу не проводили, решили всю электрику, кроме моторов, заменить. Вот что из этого вышло.

Мои первые щиты Работа, Щиток, Ремонт, Длиннопост

Это - обший вид станка. На телефоне нашёл только такое фото, более крупный план, походу, случайно удалил.

Мои первые щиты Работа, Щиток, Ремонт, Длиннопост

Вид щита снаружи. Наклеек нет, т.к. делали это всё в срочном порядке в -25°С. Как только потеплеет - наклею всё, что надо. Индикация показывает: подачу напряжения на цепь управления (синяя лампочка), подачу напряжения на мотор размотки и отреза (жёлтые верхняя и нижняя соответственно) и аварийное отключение моторов электротепловым реле.

Мои первые щиты Работа, Щиток, Ремонт, Длиннопост

А это вид внутри. Сопли из ВВГ поперёк всех каналов - времянка света, т.к. все дружно забыли, что на станке свет питается не отдельной линией, а был приколхожен к одному из контакторов. Подключали, конечно же, всё так же в спешке. Все пустые дырки закрыл комплектными сальниками, а для ввода кабелей использовал сальники PG.

Мои первые щиты Работа, Щиток, Ремонт, Длиннопост

Кнопочный пост. Грибки использованы из соображения того, что рабочие работают, как правило, в верхонках, и им неудобно нажимать обычные кнопки. На них продублирована индикация щита - на красном готовность к работе, на зелёном включение мотора отмотки, на жёлтом включение мотора отреза. Других кнопочных постов в наличии не было,  а в пост на 3 кнопки не влазили грибки. Поэтому пришлось брать на 5 кнопок и две дырки закрывать сальниками.

Мои первые щиты Работа, Щиток, Ремонт, Длиннопост

А вот так было сделано до замены всей электрики. Две таких коробочки на каждый мотор, без автоматов и какой-либо защиты в принципе. Под контактором - что-то похожее на электротепловое реле, но на него заходило только 2 фазы и оно в принципе не работало.

На этой же базе планируется замена вводных рубильников резерва на улице, ибо старые просто заклинили и не хотят не то что включаться, а в принципе двигать своим механизмом... Но это уже другая история)

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Тут в шкафу есть шины в корпусе, а кто-нибудь знает про что-то подобное только на 3 или 5 шин? Обычно они на 2 или 4. А то PEN как-то не устраивает совсем.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, такие шинные ряды -  собирают только фазы и нули, а на землю должна быть своя отдельная шина, так что таких не бывает.

Автор поста оценил этот комментарий

а зачем туда землю заводить?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Фаза(фазы), отдельно N и отдельно PE. В небольших шкафчиках это было бы удобно собрать в одном корпусе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Землю можно на клеммах на din рейку собрать. Есть у abb трёхуровневые, есть просто отдельная клемма заземления у того же ekf

Автор поста оценил этот комментарий

PE рядом перпендикулярно, много места займёт?)

Автор поста оценил этот комментарий

Есть. У легранд и дкс, как пример.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Это же кросс-модуль. С него в основном подключается защитное и коммутационное оборудование, а PE шину можно поставить непосредственно у ввода кабелей.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку