Модели развития личности: от слабохарактерных до сильных по Н.М. Амосову

Данная статья относится к Категории 📊 Классификации творческих личностей

Модели развития личности: от слабохарактерных до сильных по Н.М. Амосову Культура, Социальное, Общество, Творческие люди, Амосов, Судьба, Способность, Характер, Личность, Видео, YouTube, Длиннопост

«Для моделей общества необходимо представить себе распределение граждан по типам личности с примерными характеристиками каждого типа. Мы попытались создать свою классификацию типов, выделяя только те черты, которые имеют общественное значение.


Если сказать предельно кратко, то человек – это характер, ум и потребности. За основу деления взята сила характера, в которой выражена способность к напряжению, определяющая удельный вес в труде и руководстве другими людьми.


Вторым признаком выделяются способности, ум: большие, средние, слабые.

На третьем месте выделяются четыре важнейшие потребности: лидерство, жадность, любопытство и лень.


I. «Сильные» – с характером сильным и настойчивым. Они проявляют себя в самых разных сферах.


А). Собственники. Тип жадных людей, стяжателей.


Б). Лидеры. В зависимости от развития чувства сопереживания (доброты) лидеры становятся или вожаками коллектива, организаторами или эгоистическими властолюбцами. Между этими крайностями есть масса переходных ступеней, зависящих от способностей.


В). Творцы – люди с высокой любознательностью и удовольствием от созидательной деятельности. Опять-таки в зависимости от общительности они становятся творцами-одиночками (как люди искусства или учёные-теоретики) или возглавляют творческие коллективы.

Модели развития личности: от слабохарактерных до сильных по Н.М. Амосову Культура, Социальное, Общество, Творческие люди, Амосов, Судьба, Способность, Характер, Личность, Видео, YouTube, Длиннопост

Достижения в любой сфере обязаны напряжённому труду. Сильные и настойчивые люди становятся формальными или неформальными лидерами в разных сферах деятельности. Импульсивные натуры, способные на сильное, но короткое напряжение, редко достигают успеха и при хорошей дозе эгоизма нередко занимают антисоциальную позицию.


II. Типы со средней силой характера обычно остаются «середняками».

В зависимости от образования, уровня способностей и воспитания, они приобретают ту или иную квалификацию и занимают самые различные места в общественных группах: от среднего рабочего до среднего академика. Часто они остаются в той социальной прослойке, в которой родились.


III. Слабохарактерные люди отличаются неспособностью к напряжениям, а следовательно – они всегда посредственные работники. В зависимости от «главной» потребности и общества, они могут быть добряками или примитивными лодырями. А часто – алкоголиками и наркоманами.


По мнениям наших экспертов – читателей «Литературной газеты» «сильные» типы составляют около 10%, «слабые» – около 20%, остальные 70% – «средние».


Моё описание типов очень бледно. Психологи и литераторы дают более широкую гамму. […]


Или ещё: насколько свободен или запрограммирован человек в выборе своей судьбы? Судьба – это обстоятельства, управляющие поведением: поступками, действиями. Кто, или что, ими управляет? Ответы уже были: потребности от природы. От генов – способности и характер. Вместе – это тип. Изменчивость типа от влияния общества примерно 25-30%.

Модели развития личности: от слабохарактерных до сильных по Н.М. Амосову Культура, Социальное, Общество, Творческие люди, Амосов, Судьба, Способность, Характер, Личность, Видео, YouTube, Длиннопост

Второй фактор – среда физическая и общественная. Её воплощение – идеология, государство: собственность, власть, вера и, главное, уровень экономики – техники, которые определяют культуру народа. Значимость среды больше, чем генов. Она ещё до рождения расставляет людей по социальным структурам, группам и уже предопределяет спектр социальных ролей. Но – насколько? Жесткость этого предопределения закономерно уменьшалась в ходе истории от созревания общества и его идеологий. В направлении богатства, культуры, относительного равенства – к независимости личности и свободе выбора. От рабовладельческого общества до гражданского. До «равных возможностей», когда судьба, вроде бы, должна зависеть только от врождённых качеств. Среда предоставит возможности, несколько альтернативных путей (ролей, карьер) для реализации своего типа, потребностей, характера, способностей».


Амосов Н.М., Моё мировоззрение, М., «Аст»; Донецк «Сталкер», 2003 г., с. 46-47 и 48-49.


Источник — портал VIKENT.RU


Дополнительные материалы

+ Плейлист из 9-ти видео: РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ: ТВОРЧЕСКОЕ / КРЕАТИВНОЕ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

+ Ваши дополнительные возможности:

Воскресным вечером 04 сентября 2022 в 19:59 (мск) на ютуб-канале VIKENT.RU — онлайн-лекция № 287:


УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: НОВЫЕ ТЕМЫ & СОЗДАНИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ

Также, идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 18 сентября 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.


Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/


Изображения в статье

Николай Михайлович Амосов — советский, русский и украинский кардиохирург, учёный-медик. Работал над проблемами искусственного интеллекта / sheng-wang.ru & Плакат «Освобожденный и созидательный труд людей нового социалистического общества делает реальностью самые дерзновенные мечты человечества» / Папик.ПРО

Плакат «Пусть ярче горят маяки коммунизма!» / Папик.ПРО

Плакат «Молодежь, в поход за знания!» / BipBap.ru

Социальные инновации, реформы

86 постов56 подписчиков

Добавить пост