Мне заплатить деньги, чтобы я могла попасть на работу?

Я подрабатываю в кол - центре, поскольку это хорошая возможность совмещать учебу и работу. На своем опыте с аутсорсинговыми компаниями всегда встречала пропускную систему в офисах. Получить этот пропуск не составляло труда, обычно его выдавали в первый рабочий день просто так. Один раз попросили оплатить покупку пропуска,  потом на следующий день деньги возвращали. Но не в этот раз.
Я переехала в другой город и устроилась в ту же аутсорсинговую компанию на работу. Как только я начала там работать меня попросили купить пропуск в офис. Это было очень удивительно и к тому же впервые. На всякий случай с недоверием переспросила "Мне заплатить деньги, чтобы я могла попасть на работу?". Честно говоря я надеялась, что эта фраза натолкнет их на мысль, что мне известно как выдают пропуски, но нет. Девушка администратор (на ресепшене эта девушка сидит с охранником, это очень важно для истории) сказала, что это некий страховой взнос (потом она называла это залогом)  который нужен на случай, если я потеряю карточку. Не хотелось устраивать разборки в свои первые рабочие дни, к тому же мне нужны были деньги, и я согласилась "внести залог" за эту пропускную карту с первой зарплаты и мы разошлись. Но видимо у охранника, который все это естественно слышал, было свое мнение. Каждый ебанный день его смены, когда я приходила, записывалась и просила открыть мне дверь, он задавал один и тот же вопрос "Девушка, а чо пропуск не покупаем?". И каждый раз это звучало супер нагло. Знаете, будто он царь кол - центра и все ему должны. Я всегда отвечала то же, что и девушке. Даже немного с волнением, чтобы меня не выперли к чертовой матери с офиса и я не пропустила смену. На третий или четвертый раз у меня не хватило терпения и на такой его вопрос ответила, что это не его дело вообще. И тут у него бомбануло. Он решил отчитать меня как ребенка, при чем в агрессивной форме, и не впустил в офис пока я это не выслушаю. Мне было страшно в этот момент. Я не ожидала хамства в свою сторону и меня внутри аж трясло, пришлось еще минут 10 ждать пока перестанут дрожать руки, чтобы нормально печатать на работе. В тот же день я позвонила своему тим - лидеру и спросила куда я могу пожаловаться на такое поведение и она обещала с ним поговорить. Это, конечно, не помогло и буквально через неделю он опять у меня спросил то же и снова агрессивно отчитал. Только уже в воскресенье, когда никого из тим лидеров не было. Я многое слышала в свою сторону. "Меня из за тебя ругает начальство, почему я должен это выслушивать. Это твои проблемы" (хотя изначально я готова была "внести взнос" с первой зарплаты, чтобы не тратить нужные мне деньги), "стой и слушай старших, когда они с тобой разговаривают" и тд. Это я написала в легком тоне. Повторный звонок тим лидеру не помог, поскольку у нее выходной и она не особо хотела со мной разговаривать. Я оставила жалобу позвонив на горячую линию компании и начался треш.
Я никогда не позволяю себе повышать на других голос и тем более оскорблять это знают все мои знакомые, друзья и родные. Поэтому когда это происходит со мной мне тяжело простить такое поведение. Особенно незнакомому мужчине, когда я просила прекратить со мной так разговаривать. Вот и созрела мысль загуглить насколько законно то, что они требуют с меня денег на пропуск. Сначала это были просто интернет статьи, потом я позвонила на горячую линию правовой помощи и спросила уже у квалифицированного консультанта. Она посоветовала мне прочитать в договоре прописано ли то, что я должна оплатить пропуск или потребовать документ, в котором бы это было написано. В понедельник так и сделала и, о как же неожиданно, такого документа не оказалось. Я отказалась платить за карту и на следующий день ко мне подошла женщина (не помню кто она, какая то начальница отдела бухгалтерии кажется) и минут 20 говорила мне о том, что  когда я беру платье на прокат в магазине, то не могу потребовать документ на основании которого нужно отдавать деньги, поскольку его не существует и все держится на доверии. Так же как и у них. Было смешно и не смешно одновременно. Дошли мы до того, что она сделала мне одолжение и оплатила пропуск со своих денег аргументируя это тем, что она мне доверяет. Еще через день меня позвали на разговор к начальнице кол-центра, которая отчитала меня еще хуже, чем охранник. "Наш охранник не умеет хамить, я сама собеседую их, они все профессионалы" ( мою просьбу прослушать аудио или посмотреть камеры она проигнорировала), "Вот будет у тебя муж поймешь, что когда люди друг на другу кричат это нормально!", "С таким характером как у тебя, ты вообще не найдешь нормальную работу никогда" и тд. Постоянно перебивала, а когда я представилась она сказала, что все уже обо мне знает. На мой вопрос откуда, сказала " откуда надо". В контексте разговора выяснилось, что взяли на работу неизлечимо больного человека, которого нельзя доводить до состояний стресса жалобами. А сам он не умеет хамить и агрессировать, потому что ценит жизнь и желает счастья всем вокруг. Не считая кофе, которым он угощает как начальницу так и моего тим лидера.
Это все явно не стоило тех денег, которые  могла заплатить, и того стресса, который  испытала, но я рада так рано осознать то, что защитить себя в моей стране, а особенно в рабочей сфере практически невозможно. Хотя все еще надеюсь, что такой плохой опыт первый и последний.

Не важно прав ты или нет. Важно нравишься ты людям или нет.

И по традиции оставлю красивую картину.


Картина "На охране национального достояния" художника Щеглова А. А. (2011г.).

Мне заплатить деньги, чтобы я могла попасть на работу? Работа, Колл-центр, Конфликт, Права человека, Защита, Начальство, Охранник, Разочарование, Стресс, Мат, Длиннопост