Мистерий: описание мира, ч.1

Некоторое время назад я выложил в этом посте свой сценарий по DnD, на основе своей фэнтезийной приключенческой книги "Мистерий". Людям он зашёл, даже создали красочное и очень красивое оформление сценария. Кто-то даже просил ещё новых сценариев. Если есть хотя бы 1-2 человека, которым это интересно, я решил развивать эту тему дальше. А именно, начать с описания мира, в рамках которого и был создан тот сценарий. И будут написаны новые. Возможно, мир Мистерия вам покажется интересным и вдохновит вас на свои творческие изыскания. Если кто пожелает прочитать книгу, то спойлерные моменты я закрою так спойлерый момент

Мистерий

Мистерий является "космическим островом", находящимся в изолированном измерении, именуемом, как Измерение Первого порядка. Островом его называют местные жители, т.к. он представляет из себя продолговатый, огромный участок земли, но обитаемый только с одной стороны, благодаря искусственно созданной атмосфере и экологии, поддерживаемые древними устройствами исчезнувшей цивилизации Виту.

Мистерий: описание мира, ч.1 Dungeons & Dragons, Книги, Авторский рассказ, Справка, Фэнтези, Длиннопост

Арт взят из интернета для примера

В Мистерии нет смены сезонов года как на Земле, температура везде практически всегда постоянная. Тем не менее, имеется два участка по краям, в одном - вечная зима, а на другом - вечная пустыня. Вокруг острова перемещается искусственное солнце, оборот которого примерно равен Земному дню, а сам остров остаётся неподвижен. Больше звёзд в измерении нет, и небо Мистерия всегда чёрное ночью, да и сами ночи невероятно тёмные, что почти ничего не видно.

Мистерий: описание мира, ч.1 Dungeons & Dragons, Книги, Авторский рассказ, Справка, Фэнтези, Длиннопост

Карта Мистерия, создана мной в редакторе карт.

Мистерий населяет множество рас и цивилизаций, о чём будет подробно описано в следующем посте. Их объединяет нечто важное, а именно то, что по древним преданиям, все живые существа прибыли в Мистерий через Великие врата. Согласно единой глобальной вере, их создал привёл бог Инх из яслей мироздания в мир, созданный специально для них. Врата и правда стоят в Мистерии, но никто не знает как ими пользоваться. Исключением являются люди, которые пришли через иной портал (несколько небольших порталов, которые действуют и являются единственным способом покинуть Мистерий в другие миры).

Флора и фауна Мистерия не особо отличается от Земной. Тем не менее, есть множество необычных и удивительных животных, растений, обладающими невероятными свойствами и внешним видом. В Мистерии протекает множество рек, но нет океанов. Есть лишь одно пресное море - Черноводное, занимающее внушительную часть центра космического острова.

Мистерий считается древнейшим местом с богатой, обширной историей. Тем не менее, его жители не помнят существенной части прошлого, словно её вырезали из памяти. Они не помнят то, что было в самые давние времена. Осталось лишь странное эхо, придающее ощущение масштабности событий прошлого. В Мистерии множество тайн, и провал в памяти прошлого одна из них.

Жизнь в Мистерии поддерживается искусственно за счёт древних устройств Виту, о чём знают все, и многие считают виту - посланниками Инха. Они поддерживают климат, атмосферу, гравитацию, да практически всё. Никто не умеет управлять древними машинами, а попытки разобраться в них никому не помогли, даже сделали ещё хуже - таким образом, из-за любопытства гномов, появилась вечная пустыня на конце Мистерия. В недрах острова находятся богатые залежи ресурсов, способные и излишком удовлетворить нужды жителей.

Религия и политика

В Мистерии существует одна единственная религия - Инх, названная в честь бога Инх. Её соблюдение контролирует орден Инх, инхиане. Крупная община, состоящая из множества рас. Их методы контроля довольно жестоки. Инакомыслие запрещается, и существует свод священных правил, которые должны соблюдать все. Нарушителей жестоко наказывают, и казнь обычное явление. Несмотря на методы, все цивилизации слушаются и не перечат инхианам, ведь в своё время они сами дали добро на создание ордена.

А дело в том, что в давние времена на острове процветали войны и кровопролитие. Расы, цивилизации разумных существ настолько отличаются взглядами и желаниями, что такое часто приводило к жестоким конфликтам. От такого образа жизни все устали, и было решено придумать единый контролирующий орден, который возьмёт на себя создание единых законов и мировое судейство. Орден, который положит конец войнам и будет сам разрешать все разногласия. В его главе встали религиозные деятели, почему орден и стал вершить правосудие не только по мировым стандартам, но и всецело упираясь на единую веру, позволяющая крепче сдерживать умы всех жителей в узде. Правосудие вершили парадикты - самые преданные служители ордена, безоговорочно верящие в Инха, и прекрасно знающие священные писания, законы. Они были как судьями, так и палачами. Могли осуждать и карать даже правителей, если то требовалось. Однако, парадикты были жестоки, и справедливость их многих действий вызывала много вопросов. Это сработало, в Мистерии наступил мир и покой, начался рассвет торговли и развития цивилизаций, несмотря на жестокость со стороны ордена. Парадикты перемещаются по Мистерию в небольших отрядах. Зачастую, в отрядах есть мистики - могущественные чародеи, обладающие феноменальными способностями. Такие чародеи рождаются редко, а орден ведёт на них охоту, ловит, пленит и пытками ломает волю, превращая их в бездумные орудия своей воли. Таким образом, небольшой отряд инхиан, имеющий мистика, может справиться с целой армией врагов, а ведь не все любят инхиан.

Цивилизации Мистерия разбиты на королевства и империю Вио. В королевствах правят короли, а в империи, которая одна в Мистерии и является самой крупной цивилизацией - император. Королевства могут иметь свои традиции, законы и культуру. Но, в то же время обязаны следовать единым законам ордена Инх. Во круг королевств есть множество поселений, напоминающие очень большие деревни. Деревни есть и в нейтральных землях, но большинство из них либо разрушены, либо захвачены бандитами.

На территориях королевств относительно безопасно и можно не переживать за свою жизнь, если читать законы и традиции. А вот за их пределами начинаются опасные земли, именуемые нейтральными. В них процветает беззаконие. Инхиане не так многочисленны и в нейтральных землях встречи с ними редки, поэтому на их помощь особо рассчитывать не стоит. Поэтому, в землях много бандитов, творящих то, что захотят. И количество бандитов в Мистерии просто огромно. Дело в том, что эпоха кровопролитных войн прошла не так давно, и королевства всё ещё оправляются от них. Множество цивилизаций канули в лета, а их жители остались без крова, никому не нужные. Многие королевства не имеют хорошей экономики, находятся в упадке, и уровень бедности в них высок, что вынуждает жителей пойти по кривой дорожке. В основном, бандиты это отчаявшиеся люди, которые борятся за своё выживание так, как могут. Но среди них имеются и настоящие головорезы. В городах они не могут этим заниматься из-за частых патрулей инхиан, которые вешают всех подряд на столбах по любому поводу. Вот и облюбовали дороги в нейтральных землях, грабя и даже убивая путников. Многие бандиты предлагают путникам безопасные маршруты под своим покровительством, но плата, обычно за их услуги очень высока. Между крупными городами, есть торговые пути, которые усиленно патрулируются инхианами. Они считаются безопасными маршрутами и нападения бандитов там редки.

В целом, жители королевств доброжелательны и миролюбивы, кроме агрессивных дериан. Границы хоть и контролируются, но открыты для всех благодаря торговле, которая имеет колоссальное значение для всех королевств. Если соблюдать законы, то обычно, никаких проблем нет. Если их нарушать, особенно против веры, - наказания бывают очень жестоки, в основном из-за влияния инхиан.

Происхождение Мистерия

Дальше будут сплошные спойлеры.

Мистерий был создан цивилизацией Виту, и изначально был огромной сферической планетой. В результате всеми забытых событий, по каким-то причинам от планеты осталась лишь её малая часть, на которой успели укрыться большинство цивилизаций. Виту были высокотехнологичной расой, и благодаря своему могущественному гостю, Инху, хотели создать новую, идеальную жизнь, лишённую всех пороков. Для этой жизни была создана планета, Мистерий и искусственном измерении. Они считали вселенную несовершенной, как и тех, кто обитал в ней. Считали такими даже себя. И хотели всё улучшить, исправить. Создать не просто новую форму жизни как плоть, а саму душу. Для этого были построены специальные станции в глубинах космоса. На них образовывались артефакты - сферы, собирающие те или иные виды энергии живых существ: страхи, мечты, радости, злость, желания и многое другие. Каждая сфера собирала свой вид энергии. Но, была и одна особенная сфера - чёрная. Она накапливала страдания, боль и негатив в любом его виде. Роль сферы бала важна - она помогла бы научить будущую душу различать добро и зло, и отринуть от всего плохого, словно по фильтру. Однако, чёрная сфера вышла из-под контроля, уж слишком много негатива было в мире. И машины виту не смогли с ней совладать, что породило в неё Тьму - полуразумную сущность, которая уничтожала всё на своём пути. Виту обитали в густонаселённом уголке вселенной, где было много планет с сами разными расами. Понимая, что грядёт катастрофа, они начали эвакуацию всех рас через Великие врата, отправляя их в Мистерий, который был надёжно защищён от влияния Тьмы. После закрытия врат, виту сделали всё для того, чтобы хоть как-то сдержать Тьму своей сфере, а затем уничтожили себя, чтобы Тьма не смогла полность вырваться. Уничтожили, потому что технологиями виту могли управлять только виту и больше никто, а Тьма была способна порабощать чужой разум, и попасть под её контроль виту не желали, ведь тогда она могла найти способ полностью освободить себя из своей темницы сферы.

Магия и технологии

Наука в Мистерии развита слабо, а дело в том, что практически нет условий ею заниматься. Остров пронизывают мощные потоки разнообразной энергии, которые выводят из строя любую электронику, технику, технологии, и даже способны стопорить механизмы. Сотни лет никто этому феномену объяснения найти не может и поэтому принято считать, что это Инх специально так сделал, чтобы прибывающие захватчики не смогли вредить Мистерию. Поэтому, жители Мистерия опираются на свои возможности, как споосбности, присущие тем или иным расам похожими на магию, так и на физические данные, как практически неубиваемые дериане за счёт своей бешеной регенерации. Более пытливые умы всё же находят способы вести науку, но этим занимается в основном только империя Вио, несмотря на все трудности, удивительным образом сумевшая создать транспорт в виде автомобилей, работающих на элементарных законах физики и механики. Но и они постоянно ломаются и выходят из строя прямо в дороге, почему конные экипажи всё ещё пользуется куда большим спросом. Поэтому, общий быт Мистерия больше схож со средневековым, но имеющим в себе элементы альтернативной науки. Будь удивительный транспорт Вио, паровое отопление многих городов или загадочные машины Виту. Увидеть на дороге машину и конный экипаж - обычное явление. В тоже время магия в Мистерии не кажется чем-то особенным. Ею владеют лишь мистики, удивительные создания волшебного королевства Поднебесья и многие другие, как правило незримые существа, которые стараются свои способности особо не афишировать.

В следующем посте будет информация по расам, цивилизациям, с иллюстрациями.