58

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2.

Назад к части 1


Видео игрового процесса.


Тундара.


Этот одинокий город, полный секретов, находится в глубине бесплодной Ледяной тундры. Он надёжно защищён высокой стеной от внешнего мира, а вторая - внутренняя - стена окружает сердце города. На окраинах периодически пропадают люди. Судя по всему, они становятся жертвами "снежных чудовищ", которые неизвестно как проникают в город. Одному человеку удалось пережить нападение такого когтистого монстра, но он навсегда остался калекой.

На периферии города находятся камеры с "замороженными монстрами" - совершенно непонятно, кто, как и зачем поместил их сюда. Это "супер-спрайты", "ночные охотники" - жуткие вампирические существа, кошачьи трупы - пикантная разновидность нежити, жадные доносчики (вообще-то, это разновидность горожан, но в Тундаре их собрали и тоже заморозили вместе с монстрами, лол), пехотинцы (этих-то за что?),

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

"танцующие кости", вампирические крысы, "кричащие стручки" - хищные растения, гномы и гигантские скорпионы.

В суровые зимы, когда Тундара полностью замерзает, жители города спускаются и греются в подземелье. Оно разделено на четыре части, но загадочная машина позволяет телепортироваться в любую из них. Здесь много складов с оружием и снаряжением, а также большой зал, где хранятся сотни замороженных трупов. С помощью красного рычага их можно оживить, и подземелье наводнит армия кадавров-убийц.

В западной части подземелья можно найти много полезной информации, но остерегайтесь нападать на живущих здесь лепреконов: эти волшебные человечки, будучи обиженными, могут просто испарить все ваши деньги и ценности.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Новые случайные противники - диножук, осиный рой, дева-воительница, с которой могут драться только женщины, и душитель, парализующий свою жертву.

Ну и напоследок - пасхалочка: обратно в Сэндсобар вас может телепортировать человек по имени Жан-Люк. Это отсылка к новому сериалу Star Trek: The Next Generation, вышедшему на экраны в 1987 году. В нём капитана звездолёта "Энтерпрайз" зовут Жан-Люк Пикар,

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

а телепортация, как наиболее эффективный способ перемещения, постоянно используется членами экипажа.


Вулкания.


Лишь самые крепкие люди могут жить в этом раскалённом городе. Он построен на действующем вулкане и служит местом, где собираются различные воины-наёмники. В северной части города есть "дикая секция", населённая монстрами. Тёплый базальт привлекает гигантских ящеров, а в заброшенных зданиях обитают полтергейсты.

Одно из самых злачных мест в жилой части города - бар Белинтры. Здесь вы можете отведать местный деликатес: печень тролля глубокой прожарки, что привлечёт внимание старых скряг и прочих нищебродов, а также двух крепких наёмников, которые тоже очень любят печёночку: варвар Тунд-ар (Thund R.) - это главный герой мультсериала "Thundarr the Barbarian",

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

а волшебница Эриэл (Aeriel) соответствует его спутнице из этого мультфильма.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Пещеры под городом полны горячей лавы, поэтому обследовать их лучше всего с помощью заклинания левитации. Постоянный поиск незаметных проходов, долгие бои с монстрами, слоупочно-тормозящая игра, подземный жар и духота - это настоящее испытание вашей выносливости. К счастью, за исследование этих пещер вас ждёт хорошая награда: выносливость ваших персонажей в итоге значительно вырастет.

В одной из самых глубоких пещер вы столкнётесь с двумя пирогидрами

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

и мутантом, невосприимчивым к большинству видов магии.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Они охраняют пленников - человека Без Имени (он страдает амнезией) и ниндзя с безумным взглядом по имени Гарри Кари. Это имя совпадает со сценическим псевдонимом американского комика Гарри Стюарта - под этим именем он в 1950-е годы изображал смешного японского туриста.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

.

Атлантий.


Это - благороднейший и наиболее развитый город Крона. Его украшают любопытные статуи, но главная достопримечательность это, конечно, Колизей - самая крутая боевая арена на Кроне. Также здесь расположена единственная в мире городская тюрьма. В Атлантии можно обучиться множеству полезных навыков, но жители города ценят выгоду, поэтому цены здесь весьма приличные. С другой стороны, качество товаров и услуг стоит тех денег, что за них просят.

В западной части города есть большой квартал воинов - здесь в ухоженных домиках живут солдаты, оруженосцы, кавалеры и чемпионы рыцарских турниров. А вот на улицах вы встретите множество прокажённых и непонятно как оказавшегося здесь гуля.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

В восточной части города живут любители магии: молодые колдуны, иллюзионисты, шаманы, гадкие ведьмы и друиды.

Проникнув в тюрьму, вы можете освободить заключённых там героев - их зовут Большой Улов (Big Bootay) и Клеогоча. Если верить их словам, строгие жители города приговорили их к смертной казни за какое-то "незначительное хулиганство".

В подземелье живут самые неожиданные люди: сумасшедшие крестьяне, воры, ассасин, некроманты,

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

карлики-рыцари, малый дьявол и почему-то группа викингов. Отдельно стоит рассказать о двух обольстительницах. Слушайте, а в это точно можно играть детям?

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Здесь в тайном подземном лабиринте есть уникальная статуя известного учёного с книгой в руках. Изучив то, что написано в книге, ваши персонажи станут умнее.


Вернувшись в Миддлгейт и сделав всё, о чём говорила Нордонна, вы можете бросить монетку в Фельдекарбский фонтан и получить... Нет, насчёт "неслыханных богатств" старушка ошиблась (впрочем, у вас уже должно быть много денег после обследования городов и подземелий). Наградой будет особый ключ, который откроет вам доступ в замки правителей Крона.


Выйдя за пределы городских стен, вы встретите говорящего пегаса, который даст вам ещё один квест - узнать его имя - и улетит в Ледяную тундру.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Обследуя окрестности Миддлгейта, к западу от города вы обнаружите племя орков, а к востоку - паромную переправу через реку. Впрочем, сотворив заклинание хождения по воде, вы сможете пересекать реку самостоятельно.

Теперь, когда у вас есть доступ в замки, будет логично им воспользоваться, ведь в MM1 лорды были основным источником квестов, выполнение которых вознаграждалось опытом. Ближайший из четырёх замков Крона - Вудхейвен.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Вудхейвен (Woodhaven - "Лесное убежище"), окружённый живописными лесами - вероятно, самый изящный замок Крона. Хозяин замка, лорд Хордолл (Hoardall - "Собери всё"), одержим собирательством. Он постоянно ищет новые вещи, чтобы добавить их к своей коллекции хлама, которым буквально забит весь его замок.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Не советую вам воровать его сокровища: в результате, помимо многочисленной стражи, вам придётся иметь дело с несколькими каменными големами. Тем не менее, в закромах лорда лежит (а точнее, торчит из трещины в стене) одна очень ценная вещь: это продолговатый блестящий металлический объект с надписью "M-27 Radicon". Что бы это ни было, это несомненно артефакт загадочных создателей Варна, а возможно - и этого мира.

Как и в MM1, вы можете выполнять задания лорда, но только при условии, что один из ваших персонажей имеет специальный навык "крестоносец". Все задания Хордолла сводятся к поискам вещей, и самое важное и сложное из них - добыть три уникальных меча: Отваги, Славы и Благородства.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

По традиции, в одном из помещений замка содержится заключённый. Это "Епископ Зелёной Битвы" - условный персонаж, который существует лишь для того, чтобы вознаградить вас за выполнение специального квеста (и за своё спасение, конечно). Это Чемпионат Тройной Короны, суть которого в том, чтобы одержать победы в поединках с монстрами на всех трёх боевых аренах Крона. Схема такая: в Миддлгейте вы покупаете несколько зелёных билетов, каждый из которых даёт вашей команде право провести один бой (расходы с лихвой окупятся наградой в случае победы), а затем отправляетесь в турне - выступать на Арене Миддлгейта, в Монстрятнике Сэндсобара и в Колизее Атлантия. Победив в чемпионате, вы покупаете в Миддлгейте Зелёный ключ, необходимый для того, чтобы освободить епископа, и уже после этого отправляетесь в замок.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Подземелье замка - это боль. Во-первых, это территория расовой и классовой дискриминации. В первую очередь, прежде, чем спускаться сюда, вам придётся оставить в городской гостинице всех эльфов, которые были в вашей команде, а если верить указателям в подземелье - то также клирика и вора. И хотя для исследования подземелья можно использовать наёмников (при условии, что они не эльфы, не клирики и не воры), в результате ваша команда может остаться вообще без заклинателей. Игрок, давно привыкший вовсю использовать магию, в этом случае обнаружит себя практически беспомощным.

Чтобы облегчить ситуацию (а в некоторых случаях, чтобы обследование подземелья было в принципе возможно), вы можете ещё раз пройтись по городам Крона и приобрести там множество полезных вещей, загромождающих ваш инвентарь: факелы и фонарь - источники света, компас и секстант помогают ориентироваться, святой амулет защищает от нежити, волшебные травы и травяные примочки нужны для лечения ран, эль-антидот нужно принимать при отравлениях, а голубиная кровь помогает при болезни. Заклинание "прыжок" может частично заменить верёвка с кошкой, ведьмина метла позволяет летать, ну и самый полезный девайс - телепортационный шар стоимостью в 5.000 монет.

Даже имея всё необходимое снаряжение, вы будете страдать: хотя ниндзя и способен вскрывать замки и обезвреживать ловушки, по сравнению с настоящим вором он делает это из рук вон плохо. Мощные ловушки будут постоянно срабатывать, защиты от магии у вас не будет никакой, а поскольку большинство наёмников - персонажи низкоуровневые, то каждая чёртова дверь и каждый чёртов сундук могут положить конец всей вашей группе. Как минимум, придётся постоянно отдыхать и лечиться. Смотрите, чтоб хватило запасов еды. К этому остаётся добавить многочисленные ловушки, великое множество разнообразных случайных монстров и невозможность сохранить игру, не возвращаясь в одну из городских гостиниц.

Больше ада. Подземелье двухуровневое, и второй уровень ещё более гадкий, чем первый: он состоит из множества квадратных помещений, связанных (или не связанных) потайными ходами, и множества невидимых телепортов, отправляющих вашу партию в произвольное помещение. И почти в каждом из них вам придётся драться с монстрами. Много, много-много драться с монстрами.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Судя по всему, противники в подземельях замка выбираются случайным образом, исходя из силы вашей команды, но на втором уровне к вам особенно тяготеют "проклятые убийцы" - крепкие монстры, способные прикосновением наложить проклятие на одного из ваших персонажей. И горе вам, если это произойдёт: способа снять проклятие, не покидая замок, у вас нет.

Наградой за все мучения станут четыре драгоценных артефакта: фигурка из оникса и жемчужное ожерелье значительно усилят вашего клирика, а сапфировая шпилька и аметистовая коробочка предназначены для вора. Видимо, поэтому персонажи этих двух классов сюда не допускались.


Где найти три уникальных меча можно понять, если внимательно присмотреться к карте: эти мечи нарисованы там, и ближайший из них следует искать в горах на восточном берегу реки. Имейте в виду, что для того, чтобы лазить по горам, по крайней мере двое ваших персонажей должны быть обучены альпинизму. Кстати, местоположение меча указано неточно, и полазить придётся изрядно.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Это Меч Благородства, и охраняют его четыре жреца.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Путь в Вулканию лежит через Долину Засад и Огненный перевал.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Долина Засад оправдывает своё название: здесь дорога идёт меж высоких гор, где живёт множество гоблинов. И конечно, они очень любят устраивать засады в этих местах. Если же вы хотите покончить с гоблинами раз и навсегда, вам придётся убить уйму времени, выискивая и уничтожая их горные деревни. Проще смириться. А вот одно место стоит найти: это поселение орков близ Огненного перевала. Здесь живёт целая сотня орочьих воинов, и командует ими орк по имени Бозорк. Расправившись с ними, вы спасёте двух героев-пленников: это паладин Красный Герцог и эльф-лучник Белкевглас (Dead Eye).

За горами на севере от Долины Засад находится одно из наиболее любопытных мест Крона - Мёртвая Зона. Именно здесь произошла легендарная битва Калона с повелителями стихий, после которой на месте высокой горы остался радиоактивный кратер. Любой, кто войдёт сюда, вскоре погибнет в результате острой лучевой болезни.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Трудно сказать, что доставляет больше - описание мучительной смерти от лучевой болезни, или мгновенная смерть в том случае, если вам придёт в голову телепортироваться прямо в эпицентр Мёртвой Зоны.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Второй меч следует искать в горах близ Рудника Саракина, куда можно добраться, свернув с тракта, что ведёт от Миддлгейта на запад к замку Пайнхёрст.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Это Меч Отваги, и местные горцы не отдадут его просто так.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Третий меч спрятан в роще к западу от Сэндсобара.

Might and Magic II: Gates to Another World. Часть 2. 1988, Прохождение, Might and magic, New World Computing, Apple II, RPG, Открытый мир, Длиннопост

Этот город, самый грязный и развращённый из всех городов Крона, нахально расположился у подножия Литосферных Барьеров, отделяющих обитаемый мир от Элементального Плана Земли. И хотя в этом регионе периодически происходят землетрясения, в остальном он относительно спокоен и безопасен. Тем не менее, чтобы заполучить Меч Славы, вам придётся сразиться с волшебными Стражами, практически невосприимчивыми к магии.

Кстати, помимо китайского рагу в Сэндсобаре можно отведать ещё одно уникальное кушанье. Традиционное блюдо европейской аристократии, жареный фазан, по-английски называется "roasted pheasant under glass". Если в этом названии допустить всего одну ошибку, получится "roasted peasant under glass" - жареный крестьянин. Вот его-то вы и можете отведать в таверне "Красный фонарь", перепутав с фазаном. Особенно пикантно это будет смотреться, если кушать крестьянина с серебряной посуды, оттопырив мизинчик. Правда, после этого прямо за городскими стенами вас будет поджидать толпа обезумевших крестьян, жаждущих отомстить за своего сородича.

Подобная ситуация ждёт вас и в Вулкании, если в баре Белинтры вы отведаете сливочный супчик с кобольдятиной: после этого, едва вы покинете город, вас атакует целая сотня злых кобольдов. Вообще Might and Magic II это кладезь плотоядного юмора: например, как вам маринованные мозги маленьких фей? Представили себе?


Наградой за доставку трёх мечей лорду Хордоллу будет внушительное количество очков опыта.


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.1K пост10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Подробнее