Мифы по соседству Том 2

Часть 3 - Чертово наследство(3)
Возвращение домой Джон помнил весьма смутно. Лил дождь. Встречные машины ослепляли своими фарами, а он и без того хотел спать. Последним усилием воли, он завел Кадиллак в гараж, после чего его хватило только для того, чтобы добрести до гостиной и рухнуть на диван. Пришедший через пол часа Иса застал китайца крепко спящим. Посетовав на то, что сегодня играют Лейкерсы, а он и поболеть толком не сможет, Иса укрыл Смитта пледом, а сам устроился в кресле и включил телевизор. Сегодняшний матч он бы не пропустил ни при каких обстоятельствах. 
Проснулся Джон также резко, как и уснул. В комнате работал телевизор, Иса расстроено наблюдал за тем, как любимая команда проигрывает с разгромным счетом. Заметив, что домовладелец проснулся, иудей помахал ему рукой:
- Разбудил?
- Да нет, в общем-то...
Джон уселся на диване, по-восточному сложив ноги, уставился в дальний угол. Иса не без интереса наблюдал за его поведением. Наконец китаец посмотрел на иудея:
- Я баран. 
- Самокритика? Это что-то новое...
- Дело не в том.... - Джон порывисто поднялся. - Некоторые вещи я просто обязан был б предусмотреть. Но не сделал этого. 
- Так. Ты можешь объяснить что происходит, вместо устраивания публичного самобичевания?
Джон сел напротив и вкратце пересказал ему события последних дней. Иса отставил в сторону банку с пивом и внимательно слушал. 
- Значит, говоришь, сюда приходил Падший...
- Давай не начинать, а? Они всего лишь поделили сферы влияния.
- Вот именно, давай не начинать. Но он как то слишком суетился...
- Он меня беспокоит меньше всего. 
- А в чем же тогда вопрос?
- Смотри...
Смитт устало вздохнул:
- Ведьма осталась лишенной сил, но есть вероятность, что она оставила какие-то свидетельства того, кого она ждала. А этот Ганс с подружкой, звонили и договаривались на встречу. 
- То есть ты хочешь сказать, что подружки ведьмы могут принять его за тебя?
- Если подумать. Кто-то просится на встречу. Последствие встречи - пускающая пузыри подруга. А увы, мои методы и последствия встреч широко известны в узких кругах. И если стоящие у грани знают истину, то люди, а ведьмы лишь люди, могут только гадать о причинах. Понимаешь?
- Кристально... И сейчас они могут считать его угрозой номер один?
- Примерно так, - кивнул Джон. - А еще его подруга. Эта Анна. Ведьма знала о возможности существования дочери Фауста. 
- А вот это странно. 
- И я так думаю. 
- Может стоит узнать о ней побольше? Потому как искать того, кого ничто в мире не держит затруднительно. А вот с ней - совсем другая ситуация. Ты говоришь, она работала в госпитале?
- Да, но её бумаги забрали люди шерифа после их совместного побега. 
- Так что нам мешает пойти и поискать эти бумаги?
Джон подозрительно посмотрел на иудея.
- Я же не смогу прийти к нему просто так и попросить документы.
- А кто сказал, что надо просить? И вообще, с каких пор ты стал столь щепетилен в вопросах частной собственности в своих интересах?
Китаец прижал ладонь к лицу:
- Вы это видели? Сын божий говорит о том, что мне надо вломиться в кесарев дом, забрать оттуда чужое и считает, что так и надо! 
- И что тебя смущает?
- С человеческой точки зрения это несколько противозаконное деяние. 
- Можешь себя утешить тем, что так ты спасешь несколько жизней. Ну хочешь, я постою рядом и посмотрю, чтобы тебе не смог помешать никто посторонний?
- У меня просто нет слов от щедрости твоего предложения. 
- Обращайся, - разрешил Иса, допил пиво и выключил телевизор. - Это уже не та команда. Поехали?
Джон угрюмо поднялся и пошел в ванну, умываться. Иса ждал его в гараже. Пока они ехали к шерифу, китаец думал об особенностях божественной логики и о том, что пути господни неисповедимы. 

Оставив машину в паре кварталов, заговорщики направились к участку. Почти поравнявшись с ним, Джон укоризненно посмотрел на иудея. Тот похлопал Смитта по плечу:
- Желаю тебе удачи в твоем нелегком труде и что там еще.
- Навещай меня в тюрьме, куда меня посадят за незаконное проникновение. 
- Я в тебя верю, - подмигнул Иса. Китаец страдальчески закатил глаза и сделал шаг назад, сливаясь с тенями. Сын Марии хмыкнул и приготовился ждать, время от времени поглядывая по сторонам. 
Джон шел по темным коридорам. Заглянув в несколько кабинетов, на одном из столов он нашел папку, на которой значилось: Личное дело Анны Рейн. Джон принялся пролистывать бумаги.
- Интересная фотография... - через плечо китайца в папку заглянул Иса. Он смотрел на групповое фото, где в окружении монашек в черном сидела, аккуратно сложив руки на коленях, девочка лет десяти.
- А ты как сюда попал? - удивился Смитт.
- Воспользовался старыми навыками, а так, что выйти из закрытой пещеры, что войти в закрытое здание... Вопрос только направления и желания.
- Понятно... - Джон просмотрел бумаги. - Здесь сказано, что она родилась в больнице святой Софии. 
- Это при их миссии, - быстро сказал Иса. Джон приподнял бровь:
- Разве ты интересуешься такими вещами?
- Как тебе сказать... Когда каждый день вспоминают твоё имя, оно уже как-то само собой приходит... Иногда даже чересчур. 
- И как ты только это терпишь?
- Почему только ты такой циник?
- Я бы сказал, что в этом вся моя сущность. Так... - Джон просматривал бумаги. Мать, Ангелика Рейн, в графе отец значится прочерк... Ну ты смотри, прям как у тебя. 
- Остряк. 
- Хм. А это что... - Джон взял один из бланков. - Судя по бумагам, её мать до перевода в родильное отделение находилась в специальной клинике в Сайнтборо. 
- С ней что-то не так?
- Это клиника для душевнобольных. Закрытая и весьма специфичная. Лечение электрошоком, инсулиновая кома и прочие прелести. А вот и свидетельство о смерти. Похоронена она там же, при миссии. Обширная потеря крови... Как считаешь, могли сохраниться какие-то данные на её мать у твоих сестер по разуму?
- Почему это они мои? - Иса нахмурился. - Еще и по разуму. 
- Они как бы вверят в одну полуразумную сущность.
- Это кто тут полуразумный?
- Марта обычно так говорит, когда находит под креслом коробку из-под пиццы. 
- Подумаешь, ну заснул! С кем не бывает?
- Можешь ей так и сказать при случае...
- Нет нет нет, спасибо, спасибо. 
- Так что на счет моего вопроса?
Иудей задумался:
- Туда надо в любом случае ехать. Или что-то сможем обнаружить в архивах, или там мы сможем найти живого свидетеля.
- Мертвые тебя уже не устраивают?
- Что бы там кто не выдумывал, но я предпочитаю живых. 
- Ладно, ладно... - Смитт изучал фотографию, потом достал часы. - Время двух монахинь еще не пришло. 
- И мы еще тут возимся? 
- Он меня еще и подгоняет... Ты не находишь странным в том что Воскрешение торопит Смерть?
- Машина то твоя. 
Джон со вздохом закрыл папку, вернул её на место, и отступил в тень. Когда он вернулся в машину, там уже сидел иудей и крутил ручку настройки радио. Китаец молча завел Кадиллак, из приемника полилась "Tears in heaven". 
- Миссия в горной местности?
- Да, через перевал отсюда. Но мимо идет одна из номерных трасс.
- Вот и славно... - черный автомобиль сорвался с места, унося пассажиров в ночь.

Джон уверенно вел машину по извилистому горному шоссе. Проехав где-то треть пути, он поймал себя на том, что начал гнать машину быстрее и быстрее. 
- Эй, ты что, на встречу сам с собой торопишься?- Иса с беспокойством смотрел на стрелку спидометра, которая касалась отметки 180 миль в час. 
- Да мне как бы пока не время. На счет тебя не уверен, - парировал Джон, прислушиваясь ко внутренним ощущениям. Он сделал несколько резких движений рулем, уворачиваясь от встречной фуры, и прибавил газ. Иса стучал пальцами по подлокотнику:
- Не просто же так ты гонишь машину, словно за тобой следуют всадники Апокалипсиса. 
- Ходят слухи, что я буду среди них. Кто бы их распускал, не в курсе?
- Ты лучше за дорогой следи, потому как меня домой не сильно тянет. 
- Там что-то происходит... - тон, которым китаец это произнес, заставил иудея посерьезнеть. Он присмотрелся к указателям:
- Нам туда, - он указал на поворот на очередной развилке. Смитт заложил круто руль, и машина, визжа тормозами, описала аккуратную дугу, влетая на высокой скорости на дорогу, ведущую к горному монастырю.
Путь вел через лес, темной стеной черневший на фоне усеянного звездами неба. Джон не сбавлял скорость, и Иса про себя сожалел о том, что не может молиться. Миновав последнюю развилку, автомобиль вырвался из леса на круглую, засыпанную мелким гравием площадку, и его занесло, но китайцу удалось вернуть управление, и, прокрутившись пару раз и выбрасывая из-под колес фонтанчики гравия, Кадиллак остановился у высокой, сложенной из тяжелых каменных глыб ограды. Ворота обители оказались приоткрыты, над ними горел одинокий фонарь, освещая местность. Когда Смитт заглушил двигатель, Иса осторожно вдохнул:
- В следующий раз, будь добр, езжай медленнее.
Джон открыл рот, чтобы произнести очередную колкость, но не успел. Его перебил звук щелкнувшего затвора. В водительское стекло стукнул приклад дробовика:
- А ну, живо из машины, руки на капот! И чтобы без глупостей! - раздался громкий женский голос. Мужчины переглянулись.
- Мы же с мирными намерениями? - неуверенно спросил иудей.
- Похоже, тут что-то серьезное... - китаец осторожно открыл дверь, высунул поднятые руки:
- Мы выходим, только не стреляйте!
- Мы пришли с миром! - подтвердил Иса. 
- Поговори мне тут! - через зубы сплюнула на гравий монахиня, уверенно державшая в руках дробовик. Смитт рассматривал приземистую крепкую фигуру и резкие черты лица женщины, измотанной жизнью. В её глазах светилась решимость. 
- Ну и что делать будем? - спросил иудей. Джон пожал плечами, не забывая держать руки повыше:
- Мы же пришли с миром. Послушайте, - обратился он к подозрительно наблюдающей за ними монахине. - Сестра... Я врач, и если у вас есть пострадавшие...
- А ну, тихо тут! Руки на капот, ноги на ширину плеч!
Мужчины повиновались. Монахиня грубо расталкивала их ноги пошире, лишая упора, обыскивала карманы. 
- Оружия у нас нет, но если Вам надо деньги...
- Заткнись, - она не особо церемонилась. Открыв бумажник китайца, она достала его визитку:
- Ты чо, внатуре врач?
- Там так написано...
- Отвечать на вопросы! - она со знанием дела врезала Смитту по почкам. Иса видел, как наклоненное к машине лицо китайца начало темнеть и закрыл глаза, но Джон смог взять себя в руки:
- Да, я врач, я уже говорил об этом.
Монахиня задумалась:
- Пошли к старшей, она скажет чего с вами делать. Двигайте копытами!
- Копыта это не ко мне... - хмыкнул китаец, за что получил еще один удар по почкам. Этого он вытерпеть уже не смог, и монахиня не успела отреагировать на молниеносный выпад, оказавшись обезоруженной на гравии, с закрученными за спину руками. Дробовик Смитт бросил Исе. 
- А тут заряды на медведя, - сообщил он результат осмотра патронов. Монахиня извивалась, стараясь вырваться, но Джон крепко прижал её коленом к земле.
- Стратегия мирных переговоров не предполагает силовое вмешательство, но Вы не оставили нам выбора... - мягко сказал он женщине, попытавшейся в ответ его укусить. 
- Завали хлебало, волчина позорная! - выдавила из себя она. Джон посмотрел на руки монахини.
- А. Смотрю, традиция искупать грехи юности в обителях не утратила свою актуальность, - он показал на тюремную наколку на руке женщины, открывшуюся когда рукав задрался. 
- В умных книгах пишут, что покаяние - путь к спасению, - философски ответил иудей и закинул дробовик на плечо. 
- Врут.
- Блаженны милосердные, ибо будут они помилованы.
- А кто будет милосердным к моим почкам?
- Можно подумать, можно подумать.
- Эй, это мои почки! - Смитт поднялся, рывком поднял с земли монахиню. - Давай договоримся. Я отпускаю руки, а ты не пытаешься. делать глупостей, хорошо?
- Остановитесь! - из ворот обители вышла еще одна монахиня, пожилая женщина, опиравшаяся на тяжелую клюку. Джон разжал руки, и плененная им монахиня тяжело дыша опустилась на одно колено:
- Простите, матушка...
- Ты сделала всё, что было в твоих силах, теперь ступай... - мягко улыбнулась та. Смитт миролюбиво протянул своей противнице руку, но она злобно плюнула в его сторону и встала за спину пришедшей, потирая потянутое китайцем плечо. Иса миролюбиво улыбнулся:
- Просим прощение за позднее вторжение.
- Это я должна просить прощение у Вас, путники. Сестра Хелена слишком импульсивна, но не могу не отметить её рвение в служении сестрам. Я настоятельница этой мирной обители, сестра Марфа, - она обернулась ко второй монахине, - Сестра Хелена, ступай.
- А Вам не опасно оставаться одной, с этими?

Сообщество фантастов

7.3K поста10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172