Маршрутки. Что делать?

Кому-то покажется, что этот текст является криком души - это практически так. Начнем.

Живу я в славном городе Челябинске. Город немаленький, несмотря ни на что довольно красивый, дороги неплохие... были... сейчас пришел новый губернатор - посмотрим что будет дальше. Но пост не об этом.

Пост о маршрутках и их поведении на дороге. Езжу я на машине. Каждый день и довольно по многу. И накопилось несколько вопросов, вызывающих у меня когнитивный диссонанс и огромное количество великого и могучего русского мата:

1.
Маршрутка. Перевозит пассажиров. Часто битком. По идее должна быть чуть ли не самым безопасным транспортом - техническое состояние, профессиональный адекватный водитель, строжайшее выполнение ПДД и правил пассажироперевозок - это все кровью писано. Это в теории. Что мы имеем на практике?
КАКОГО ЛЕШЕГО, БЛДЖАД, когда я нарушаю скоростной режим (вместо разрешенных 60 я еду 90-100) меня обгоняют маршрутки как стоячего - по моим прикидкам несутся 130-140км/ч. Дорога там, конечно, отличная, но есть пара мест довольно опасных - и повороты, и перекрестки, да и грузовики бывает разворачиваются...
Какого лешего они сталпливаются возле остановок в 3-4, иногда даже в 5 рядов для посадки/высадки пассаджиров? Сколько раз сам выходил/заходил в маршрутку и меня шоркала отъезжающая с правого ряда маршрутка? слава богам - хватало ловкости успеть запрыгнуть, пока не притерли меж машин! Но я же не единственный такой! У 80% маршруток двери автоматические - ну подъедь ты нормально к остановке - открой двери, а не так чтоб под колеса людей выгружать. Дороги у нас широкие, но 3-4 ряда припаркованных маршруток, которые при этом что-то там мутируют-перестраиваются сводят практически на нет ибо остается всего 1-2 ряда для проезда машин, причем в эти же ряды выезжают и маршрутководы из своей бурлящей массы. Кто из Челябинска - площадь революции и остановка "ЮУрГУ" - яркий тому пример.
КАКОГО ХРЕНА маршруткам надо сперва залезть в 4-5 ряд, а потмо через 1-2 машины перестраиваться обратно в первый и вставать на остановку?! ну реально - знают же что в час пик выходят/заходят на всех остановках - нет, блджад, надо заить весь, сука, поток своими перестроениями!
КАКОГО ХРЕНА: стоит колонна машин поворачивать налево перед светофором, в правом ряду стоят машины ехать прямо - надо перестроиться в ряд "прямо", типа объехать "я ж ох
нно умный!" этот ряд поворачивающих налево и встать вторым рядом поворачивать налево, перегородив при этом дорогу всем остальным. Что самое любопытное после поворота стоит остановка, там они стоят минуты по 3-4, а потом вразвалочку на 1-2 передаче отваливают дальше...
Нафига надо стартовать , когда свой красный еще горит, но заморгал зеленый в поперечном направлении? подожди ты 2-3 секуныд и нормально поедешь - нееее - надо быстрее на остановку....
По зеркалам смотреть? нафига?
машины поддерживать в состоянии нормальном? нафига? ездит же?! а то что от иного ПАЗика или ГАЗели газом прет на всю улицу, или какой-нибудь форд солярой коптит похлеще седельного тягача с перегрузом на подъеме в гору, двери от несильного хлопка или кочки отваливаются на ходу, зимой окна заиндевевшие настолько что едешь как в бочке - ни остановок не скажут ни где мы не подскажут - языка то не знают кроме "сдача вазьмите" и "проезд оплачиваем"

Зато когда такой крендель в когонить втаранится - жигельме шайтанама давай побыстрее в гаи съездим - защем задерживаешь - я ж 2 круга пропущу, вай-вай-вай бида пичаль.

Вот что с ними можно делать? вдалбливать по головам монтировкой? да вроде не вариант (хотя хочется)... ездить рядом и не пускать перестраиватсья, там где ему не надо? ну тут не одному надо, а толпой.

Вроде пока все. Выговорился

Что еще можно сделать с маршрутоводами?