Маркетолог накосячил в рекламе. Штраф заплатит работодатель?

Вдруг вы не знаете: в рекламе нужно аккуратно употреблять некоторые формулировки, чтобы не нарушить законы.

Кто решает, что в рекламе есть нарушения?

ФАС. Сотрудники могут привлекать экспертов для разрешения спорных ситуаций. На рекламу могут пожаловаться покупатели, представители общественных организаций (борцы за права женщин, детей), ваши конкуренты, обычные пользователи, владеющие вопросом.

Какой риск у бизнеса?

Получить штраф или запрет на использование созданной рекламы.

Штрафуют по п. 2.4 ст. 19.5 КоАП от 300 000 до 500 000 руб.

Что важно знать — штрафовать будут всех, кто участвовал в создании рекламы.

  • Если договора с таргетологом/маркетологом не было — штрафуют только владельца бизнеса.

  • Если договор был, нужно смотреть, есть ли там специальное условие о том, что исполнитель платит штраф в случае претензий ФАС. Вот если такая фраза есть, штраф можно затребовать с исполнителя.

Пример формулировки: «если ФАС выпишет штраф, его оплатит таргетолог/маркетолог».

  • Важно, чтобы заказчик согласовывал каждый креатив с исполнителем.

Если согласовал и пропустил запрещённую рекламу — исполнитель не должен оплачивать штраф. А вот если исполнитель сам запустил спорный креатив, не посоветовавшись с заказчиком — банкет штраф будет за его счёт.

Как проверять рекламу до выхода, чтобы не попасть на деньги?

  • Изучить профильные законы в своей нише.

  • Посмотреть кейсы споров на сайте ФАС — кто из ваших конкурентов уже «попадал» на штраф и за что. Там же есть примеры рекламы «как нельзя».

Итого: подписывайте договор с таргетологом/маркетологом, прописывайте, что он оплачивает штраф, если накосячит в рекламе. Ну и сами проверяйте креативы тщательно, с лупой. Ошибка стоит несколько тыщ рублей.

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.