Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии?

Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии? Геймеры, Игры, Стратегия, Manor Lords, Компьютерные игры, Catgeeks, Игровые обзоры, Длиннопост

Вышедшая в ранний доступ в конце апреля игра произвела настоящий фурор: более миллиона проданных копий и внушительный показатель одновременного онлайна (более 170 тысяч игроков) — неплохо для стратегии, не так ли? И всё это у достаточно сырого проекта, большая часть механик которого закрыта «заглушками».

На мой взгляд, такой успех однозначно показывает, что графика в стратегиях всё же важна. Потому что игра красива, и это, очевидно, людей привлекает. Помимо возможности максимально приблизить камеру, проект отдельно предлагает прогуляться по улицам от третьего лица, управляя моделькой условного лорда.

Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии? Геймеры, Игры, Стратегия, Manor Lords, Компьютерные игры, Catgeeks, Игровые обзоры, Длиннопост

Что касается геймплея, то игра представляет собой средневековый градострой с периодическими набегами разбойников и соперничеством с другими лордами (но и то, и другое можно отключить в настройках). Боевая система достаточно проработана, но основной акцент сделан именно на управлении городом: назначении людей на те или иные работы, постройке новых зданий, торговле.

Новые механики в Manor Lords присутствуют, но без каких-то невероятных инноваций. Вместо отдельных людей считать население предлагается семьями — и назначать на ту или иную работу вы тоже будете целые семьи. Каждой семье необходимо обустроить хозяйство, разметив место под дом и придомовую территорию — на ней поселенцы смогут обустроить огород, курятник или даже целую ремесленную мастерскую (после того, как глава поселения в лице игрока выделит на всё это ресурсы).

Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии? Геймеры, Игры, Стратегия, Manor Lords, Компьютерные игры, Catgeeks, Игровые обзоры, Длиннопост

Отдельно можно отметить внимание к деталям и стремление к реалистичности. Поля необходимо своевременно возделывать и засаживать, а вот пока пшеница или ячмень растут, людей можно назначить на другие работы. Например, заготовить дрова на зиму. Конечно, и тут нашлось место упрощениям: например, овцам и волам не нужно заготавливать сено на зиму. Но и без сенокоса забот полон рот: рабочих рук будет стабильно не хватать, по крайней мере в начале партии. А если ещё и налёт разбойников…

Всё это позволяет с головой уйти в микроменеджмент, знать в лицо практически каждое хозяйство в небольшом средневековом городе, погрузиться в проблемы того времени и просто приятно провести время, наблюдая за красивым поселением.

Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии? Геймеры, Игры, Стратегия, Manor Lords, Компьютерные игры, Catgeeks, Игровые обзоры, Длиннопост

Правда, приятно провести удастся не очень много времени: как уже было сказано, игра в раннем, очень раннем доступе. Благодаря «заглушкам» видны планы разработчика — и они весьма глобальные. Судя по опросам разработчика, нас ждут и осады, и полноценные замки, и ИИ-города… вопрос только в сроках, ведь на постоянной основе проектом занимается всего один человек. Кстати, это тоже, на мой взгляд, сыграло свою роль при продвижении игры. Да, просто амбициозное начинание разработчика-одиночки захотели поддержать игроки, уставшие от крупнобюджетных проектов больших студий, не предлагающих ничего нового. И поддержали. На миллион копий.

Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии? Геймеры, Игры, Стратегия, Manor Lords, Компьютерные игры, Catgeeks, Игровые обзоры, Длиннопост

И, конечно же, этот успех не был спонтанным: ещё до выхода игру добавили в вишлисты 3 миллиона пользователей Steam! Разработчик вёл социальные сети, делился прогрессом. Некоторые новости активно разносились игровыми СМИ и всё больше игроков узнавали о будущем проекте. Сыграло свою роль участие демо-версии игры в одном из фестивалей Steam. Повлияла и активная раздача дорелизных ключей различным обзорщикам. Хотя от их громких заголовков разработчик явно опешил, раз посчитал необходимым незадолго до старта раннего доступа опубликовать краткую справку, чем НЕ будет являться его игра.

При этом несколько странно наблюдать, как некоторые пользователи активно пытаются сделать из Manor Lords пример качественной низкобюджетной игры. Мол, на что эти большие студии там тратят кучу денег, если вот такое может сделать один человек! Но есть один нюанс: в разработке проект находится уже 7 лет и на данный момент он всё ещё очень сырой. Так что... ну да, студии тратят деньги на то, чтобы игры получались быстрее и с большим количеством контента.

Manor Lords — в чём секрет внезапного успеха градостроительной стратегии? Геймеры, Игры, Стратегия, Manor Lords, Компьютерные игры, Catgeeks, Игровые обзоры, Длиннопост

А на тему кажущейся дешевизны и сверхприбылей от продаж вспоминается небольшой подсчёт от создателей Dwarf Fortress, которые поделили прибыль от продаж в Steam на годы разработки, потраченные двумя людьми, и получили весьма среднюю заработную плату на выходе.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Со Луцкая. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

pikabu GAMES

3K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров