4672

Малолетний "тиран"

Приём. Заходит бабушка, говорит, что ее дочь с внуком раздеваются в гардеробе, сейчас подойдут. Я начинаю беседу, расспрашиваю про жалобы и для чего пришли.

По словам бабушки: мальчик, 8 лет, учится на индивидуальном обучении, т.к.в классе не удерживается, мешает другим, отвлекает и сам не учится. Добавляет, что дома мальчик тоже никого не слушается, невозможно найти с ним контакт, нет авторитетов (живет вдвоем с мамой), ему ничего не интересно, постоянно играет в телефон. Раздражителен, агрессивен, может даже ударить маму и бабушку. В общем, маленький протестный тиран.

Заходит мальчик. Даже не заходит, а мама тянет его за руку в кабинет. Приветствую, предлагаю ему сесть, знакомимся. Мальчик насторожен, через раз отвечает на мои вопросы. Дабы дать ему привыкнуть я предлагаю игры (кубики, пазлы, картинки). Мальчик вовлекается, говорит, что сейчас он это все легко сделает. Хороший знак! Далее переходим на вербальные тесты (знание математики, умение обобщать и вообще насколько широкий кругозор у ребенка). Отвечает на все нормально, нет никаких протестов. Да, есть гиперактивность, отвлекаемость. Хочется отметить, что ребенок охотно откликался на похвалу, сразу же улыбался, начинал стараться еще сильнее. Не похож он на описанного протестного бандюгана.

В середине исследования мама начала влезать в нашу работу: то зашепчет что-то (напомню, мальчик очень отвлекаем, тут же поворачивается на нее и забывает что я спросила), то начнет возмущаться чем-то в то время, как мы память проверяем (должна быть тишина, без лишних отвлекаемых стимулов).

Через 40 минут мы закончили с мальчиком исследование и я отпустила его отдыхать, поиграть в другом конце кабинета. Подходит его мама ко мне и начинает просить рекомендации как заставить его учиться, как сделать так, чтобы он слушался её и т.д и т.п. Поняв мой мягкий намек на то, что проблема в воспитании, а не в ребенке, как таковом. Она быстренько засобрилась выходить из кабинета, зовя ребенка. Мальчик в это время из конструктора строит пистолет (я понимаю, что пока не достроит, он не уйдет). Она продолжает его звать, тут подключается бабушка, тоже наседая на пацана "пойдем- пойдем-пойдем". У меня проходит чёткая ассоциация с курицами- наседками и их кудахтанием. Пацан достраивает пистолет, кидает его, орет на маму с бабушкой и выходит из кабинета. Я считаю, такая его реакция вполне оправдана. Довели, что называется.

А рекомендации следующие: быть родителем! В этой семье взрослую функцию выполняет пацан, а мама ведет себя как ребенок. У него и нет авторитетов, потому что мать находится в инфантильном подростковом возрасте. Где пацану найти опору кроме как не в себе самом?! Вряд ли что-то изменится в их семье, но быть самым взрослым в семье в столь юном возрасте это слишком!

Дубликаты не найдены

Психология | Psychology

6.9K поста39.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Подробнее
+152

И этот взрослый мальчик, цитирую: "т.к.в классе не удерживается, мешает другим, отвлекает и сам не учится."


Мама с ним на уроки ходила и там отвлекала? Нет? Тогда как же так получилось, что в школе, как раз там где должны были проявиться все его положительные "взрослые" качества, они как-то наоборот помешали такому хорошему ребенку? 

Не сходится. И я даже догадываюсь почему.

раскрыть ветку 21
+31

Да, про пистолет мне тоже понравилось, не уйдёт пока не доделает, ну подумаешь, у родителей дела могут быть или электричка отправляется, будем ждать, пока сына наиграется, это ж так просто.

раскрыть ветку 3
+40
Очень просто. В школе, особенно сейчас, ни кому не хочется делать лишние телодвижения и искать подход, а стараются быстро от таких избавиться. Могут и просто предложить поиграть/порисовать. Лишь бы не шалил. А то что знания не получает? Да и хрен с ним, лишь бы не мешал и наппягаться не заставлял. А там уже и штамп причем в голове у самого рнбенка.
раскрыть ветку 14
-4

не пиши ничего никогда никому нигде

раскрыть ветку 1
+53

Хм, мне не нравится скоропостижный вывод автора. И сам метод работы: cобрать в голове всю информацию, которая накоплен за время работы, и пытаться притянуть конкретный случай к стереотипным ситуациям, наиболее простому и часто встречающемуся объяснению. А главное - нет конкретных инструкций, что нужно было делать. Какой expected result? Мать и бабушка должны были подождать, пока мальчик наиграется? По каким критериям определился мамин инфантилизм?

ещё комментарии
+705

Очень часто и очень многие родители требуют взаимоисключающего - чтобы ребенок был идеальным, послушным, как робот, с первой команды - и чтобы в то же время был инициативным и самостоятельным. А так не бывает.

раскрыть ветку 136
+416

Мне на репетиторство часто приводят детей с комментарием "необучаемый", "вообще не умеет концентрироваться", "вообще не соображает" и т.д. Начинаю заниматься - обычные дети, только очень несчастные.

раскрыть ветку 72
+172
По мнению моей бабки - я должна быть жесткой бескомпромиссной бизнес-леди, чтобы зарабатывать деньги на всю родню, при этом делать исключительно так, как мне говорит вся эта родня, и молчать на любую критику в мой адрес. Я хз чего там в башке...
раскрыть ветку 26
+173

Я тебе больше скажу, начальники такие же.

раскрыть ветку 12
+10

JC.D, закрой рот и ешь!

-5
Очень многим мамашам стоит почитать книги про воспитание детей и самое главное перестать выдержать реальное быдло и гопарей в себе в парк.
-35
дык и с мужчинами у женщин так же
раскрыть ветку 18
-8

девушки такого же от своих парней хотят))

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+125

Не совсем понятно, из чего вы сделали такой вывод. Ребёнка попросили прервать свою созидательную деятельность и уйти. Да, гиперы не очень любят это переключение. Но откуда вывод "курицы, инфантильность и взрослый малец"?

раскрыть ветку 16
+66

Я вот тоже не совсем поняла. Из всего написанного ТС, в поведении персонажей я увидела: двух женщин, которые возможно не совсем уравновешены и излишне тревожны, проявляющие гиперопеку; ребёнка, который на просьбы прервать свое занятие не умеет по каким-то причинам реагировать сдержанно, а выдаёт взрывные реакции и в 8 лет не может сказать "подождите минуточку, можно я дострою пистолет","

Не увидела в описании проявления инфантильности старшего поколения и взрослости ребёнка.... Откуда этот вообще взялся, из каких действий, каких слов/поступков? Не могу отследить.

раскрыть ветку 6
+64

Вот я о том же подумала .За 40 минут определить,что мама и бабушка -это курицы ,а ребенок -взрослый малец .

Работая воспитателем-я бы не была так категорична.

ещё комментарии
+14
И в школе обучаться все таки не смог. Значит, дефицит внимания значительный.
+8

адекватность здесь не в почете, вряд ли вам внятно ответят )

раскрыть ветку 2
-33

Так женщины же.

ещё комментарий
+128

Интересно, какую бы мы услышали оценку от врача, если бы мама и бабушка спокойненько расселись в кабинете, дожидаясь, когда ребенок наиграется в лего: построит пистолет, потом башенку, потом разрисует стены. Часа через полтора он бы наигрался, они собрались и ушли. Ну и что, что прием, врач, кабинет: главное не кудахтать?

раскрыть ветку 12
+43
Я тоже считаю,что если прием окончен,то нужно забирать ребенка и уходить.
+17

А может, у нее оплата почасовая?


Пока ребенок пистолетики лепит, психологу денежка капает, а она не напрягается. А тут злые тетки дитачку забрали, заработать не дали, на колбасу к пиву еще не накапало даже!

+20

Вот меня тоже это озадачило. Моя дочь в детском саду тоже любитель позалипать вечером, когда я за ней прихожу - "пока не соберу эту фиговинку, которую я делаю прямо сейчас, то никуда не пойду". Если это две-три минуты доделать, то я подожду, а если она там Звезду Смерти только начала проектировать, то сворачиваю лавочку.

- Отложи на отдельную полку, завтра доделаешь.

И не всегда она мирно соглашается сделать потом, иногда приходится и ругаться.

+17

тоже в выигрыше - еще больше плюсов за куриц и яжеребенка ;)
а тут только за куриц, но тож пойдет

-55

Ну как бы доля истины в этом есть... Может спешили куда. Ну а то что две бабы сами по себе тревожные и истеричные это классика... Типичное женское воспитание

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+188
Много случаев, когда хотят, чтобы ребёнок был удобный
раскрыть ветку 14
+74

Это неизбежно, увы... Очень часто ребенок хочет одного а родители другого. Это оочень неудобно. Особенно когда подключается фактор времени (нет времени разговаривать, убеждать и т.д., нужно разрешение ситуации здесь и сейчас).

И к сожалению, у взрослых не всегда получается справиться с этой ситуацией достойно.

раскрыть ветку 8
+63
Ага, как раз феномен инфантильных родителей. Потому что если не идеальный - непонятно как им управлять. Когда заданшь вопрос: а зачем управлять? - видишь глубокий ступор
раскрыть ветку 2
+3

от жены и мужа того же требуют частенько ))) что уж про детей говорить? 🤷♀️

раскрыть ветку 1
+48

Столько разных выводов сделать за 40 минут. Боюсь тут только лишь ваши собственные фантазии. Мама ребёнка в подростковом возрасте, курицы бабушка с мамой. А как ваши собственные отношения с матерью?

раскрыть ветку 4
+25

Тут обитают специалисты такого высокого уровня, что могут определить твою гендерную принадлежность и сексуальную ориентацию лишь взглянув на цвет фона вашего профиля, чего уж говорить об уровне специалистов в области психологии, да еще и после прочтения столь масштабного опуса.

раскрыть ветку 1
+16

Да, есть вопросы к такому психологу, и этике таких пересказов

раскрыть ветку 1
+41

По опыту работы почти все говно в человека закладывается родителями и близкими. В детстве.

раскрыть ветку 2
+8
Не люблю говорить за всех, но мой ребёнок не воспринимал авторитет и напоминал гиперактивного до 2 класса. Причём мы абсолютно точно знали, что стало причиной и когда это должно кончиться. А причина была в воспитателях, которые хоть и твердили, что родители для ребёнка - главные ориентиры, а на самом деле проводили с ним 9 часов из 12 бодрствования. Это были истинные истерички с неадекватным поведением, крайне спорными методами воспитания. На их беспричинный ор ребёнок перестал обращать внимание, это отношение перешло и в школу (по сути модель игнорирования взрослого). Дома ребёнок вёл себя нормально. Ребёнок привык все держать в себе, такой характер. Многого мы не знали и не подозревали. Спустя эти годы всплывают воспоминания, часто горькие, мы их разбираем, обсуждаем. Рассудительность привела к нормальной конструктивной модели поведения.
+4

ДА!ДА!ДА! Если не с генами, то с воспитанием или отсутствием такового.

+60

Типичный пример профдеформации - ставить диагнозы не пациентам, а их родителям. И всего лишь по 1 приему, по 1 капризу ребенка при входе, по 1 попытке родителя сказать ребенку, что прием окончен и пора бы валить.


Потом, когда он в подъезде психолога ссать будет, главное - дать ему закончить, ведь гиперактивный, а родители тираны.

раскрыть ветку 1
+29
Мне кажется,это пример из другой оперы - молодой специалист. Который думает, что он вообще до фига тут умный, всё знает, вон красный диплом в углу стоит, и вообще все диагнозы считывает сразу, как только клиенты заходят в кабинет.
+16
Смыл поста в диагнозе "мама и бабушка - курицы наседки"? Можно было дать рекомендации как исправить ситуацию. Маме ребенка их дали или просто сказали, что проблема в воспитании?
Честно говоря, лично мне не понятно, почему оправдывается поведение ребенка в части "может даже ударить маму и бабушку". Или если довели, то априори на это есть право.
Странный пост