11423

Мало авторского контента? А вот нате вам

Как-то тут листаю ленту и в очередной раз прихожу к мысли, что авторского контента (кроме сисек, котиков и ебучих волн про "мне уже 40+, смотрите, какой я охуенный") - стало мало. Посты ваять не умею (минусы тому свидетели), но подумал - а че бы и нет, когда - да? Вот и решил рассказать о своей работе, благо - фоток вагон. Так что, друзья, усаживайтесь поудобнее - сейчас будет рассказ про неочевидную часть вашей ежедневной жизни. Сотовую связь. А точнее - про то, как она работает и как её поддерживают в рабочем состоянии. В том числе и такие люди, как я.

Сразу оговорюсь - я не занимаюсь ремонтом и заменой радиомодулей, панелей и прочего оборудования на вышках. Это делают другие...монтажники. Я - обслуживаю САМУ вышку. Осматриваю, ищу дефекты конструкции, исправляю то, что можно исправить быстро и на месте и делаю отчеты о том, чего исправить сразу не получится и надо звать ремонтников (эти - вообще демоны. Каждый раз офигеваю, какие задачи им порой перепадают - но ведь справляются, чертяки).

Так вот. Понеслась. Года 4 назад волею случая (реально. Абсолютно случайно) - мне подвернулась возможность устроиться в фирму, занимающуюся обслуживанием тех самых вышек сотовой связи. На правах подрядчика. Просто Теле2, в отличие от остальной большой тройки - таки разыгрывает тендеры и пользуется услугами сторонних организаций, при условии их соответствия регламенту (хер его знает, какие там критерии, но они есть). Научили, объяснили, выдали инструмент (вообще весь - ключи разные, шуруповерт, болгарка, краски, кисти, гайки, отвертки, страховка, каска - ВСЁ) и - вперед, "в поля". Собственно, вышки бывают разные, но, на примере моих любимых, я расскажу о том, чем занимаюсь с ранней весны по конец осени (в принципе - всё время, пока еще/уже нет снега).

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

40м стальной красоты

Вот ОНА. Вышка сотовой связи типа "СМУ". Хер его знает, как оно расшифровывается - никто не объяснял. Но! Эта красотка - 40м. высотой. И это уже делает её моей любимицей, ибо -

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

На макушке

откуда еще такие виды откроются простому обывателю?

Что я на ней делаю? Всё. Блин, реально, офигеть сколько всего на ней делать приходится.
Прям вот по пунктам поехали.
1. Покос. Удаление растительности с территории и вокруг неё.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Сцуко, дерево упало. Мало мне трехметровой крапивы было.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Но - мачете рулит.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Джунгли бывают и в Подмосковье

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Но - до поры, до времени.

2. Всякий фотоотчет прилегающей территории и всего, что есть снизу. Фундаменты якорей, шкаф, просто территория (мало ли - грунт просел где).
3. Подтягиваем гайки.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ
Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

4. Гидроизолируем фундаменты.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Было серенько

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Стало - черненько. Мастика на битумной основе - вещь. Отстирывается только плохо.

5. Ну и - моё любимое. Лезем наверх. Наверху - осматриваем ВСЁ. Ищем трещины в сварных швах. Подтягиваем гайки. Проверяем зажимы на тросах. Фотографируем оборудование (инвентаризация). Меняем перегоревшие лампочки СОМ (Световое ограждение мачты. Красные фонари видели на высотках, столбах и прочих ЛЭП? Они самые).

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

РРЛ, диамтером 0,3м

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Собственно - СОМ. Та самая красная лампочка, что горит в ночи на высотках. Чтоб вертолет не ёбнулся об эту хреновину. 40м. все-таки.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Гаечки протягиваем, всё по правилам - динамометрический ключ и определенный момент на каждый ярус оттяжек.

6. Ну самое моё нелюбимое. Мачты - они ж многосекционные. Собственно, держат их только болты на фланцах

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

да троссы

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Вот эти самые троссы я и натягиваю до проектной величины натяжения. Ручками. Берем талреп - и крутим, пока не получим примерно такую картину

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Ну и попутно - напарник в теодолит смотрит и командует - с какой стороны и на сколько натянуть какой тросс, чтобы мачта стала прямой

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

По итогу, получаем прямую мачту, с натянутыми троссами и почти без нареканий, которая спокойно простоит еще год до следующего планового ТО.

Люблю свою работу. Свежий воздух. Физические упражнения. НЕТ ЛЮДЕЙ! вокруг. Вообще. Ну и да, кучу интересных мест изъездил в пределах 200км от Москвы. Клево, интересно - да еще и деньги платят.

Не то, чтобы хвастался, просто реально - а чего бы и не добавить на Пикабуху что-то "Моё". А то все "посмотрим, сколько лайков наберёт..." и прочая политота. Кому пост поперёк кармы - въебите минус и не судите строго. А кто заитересуется - пишите. Расскажу подробнее, кто хочет - научу, объясню. Работники нужны всегда.

Засим откланяюсь. Надеюсь, не слишком дурацкий пост получится. Хз, какие теги проставить, кроме тех, что есть. Но, имхо, сообщество поможет. Народ, не стесняйтесь пилить посты. Не только с котиками. Свои. Авторские. Самобытные. А то скатимся в очередные Одноклассники, не попусти Ктулху...

И еще... Знаете. Подумал тут. Если Пикабухе будет интересно - могу забацать серию постов с фотками "с высоты". Леса, реки, озера и просто красоты Подмосковья. Или не красоты. Полигоны ТБО, промзоны и силосные... не знаю, как это называется - но там делают силос и пиздец как воняет. Короче - пишите в комментариях. Если вдруг интересно - могу с весны заняться такой темой.

Мало авторского контента? А вот нате вам Работа, Промышленный альпинизм, Вышка, Монтажник, Мат, Длиннопост, Пятничный тег моё, Авторский рассказ

Приветы всем.

UPD:

В общем, дофига однотипных вопросов. Потому те, кто пишет мне в телеге предложили собрать всех, кому интересно в группу - и там уже писать вопросы-ответы. Кому хочется спросить что-то - запрыгивайте, я создал. Вроде бы.

t.me/+y1njY762mOdlM2Yy

UPD2: Я не успеваю отвечать в комментариях :-( Они быстрее новые появляются, чем я на старые отвечаю. А теперь еще и в телеге веселухи. Так что, если я вам тут не ответил - либо пните меня через Пикабу @Pseoneg, либо заходите в группу в телеге. Я туда подтянул своего учителя, который меня всей этой работе обучал. Так что там буду отвечать на все вопросы тоже. Тут - как успею. А то не отвечать - мне как-то поперек кармы, люди все-таки искренне интересуются. А порваться не могу. И жена ворчит, что задолбал "в этом своём Пикабу сидеть". Короче, если я вам не ответил в комментариях - не серчайте. Это не потому, что я такой плохой. Я просто - один. А вас как-то неожиданно много....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А девчонок берут? Нужно ли какие то корочки?

раскрыть ветку (31)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я с женой работаю. Если вас прям подробности именно по работе интересуют - велкам в телегу @erlingviglafson. Там расскажу. Но в целом, в двух словах - я могу только про Подмосковье рассказать. И про Иркутск - у меня там друган, который привел меня в это, - в начальниках теперь.

Корочки в идеале нужны по высоте и электробезопасности. Но - опционально и возможны варианты. 

раскрыть ветку (30)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А по СПб не знаете случайно? Пост супер,пишите ещё!
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, по СПБ точно не знаю. Совершенно вот ((

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мой муж ещё в 2008,2009 занимался этим в Ленобласти. Конкретно порядок действий не помню, вроде работа на теле2 была,но на одну вышку я их с напарником лично зимой возила, прождала в машине их около 4-х часов
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль думала как подработку на лето, удачи и чистого неба

раскрыть ветку (26)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Еще по Уралу могу поспрашивать, тамошний начальник в друзьях у меня. Как подработка на лето - это прям идеальная работа, честно.

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я попробую у нас в области узнать но ближе к лету ))) машина у меня есть хоть и выглядит страшно но работает как часики)))

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да пофиг. У нас народ на чем только не ездит. Я вообще на арендных Солярисах катаюсь.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня ваз 14тая взяла с рук но на свои личные , ещё двадцатку вложила, ну и мама с папой помогали , проверили пороги, дно, удлинили стойки . Перебрали движок хочу ещё салон перетянуть уж больно там ... Пиздец в общем )))

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть. Но! Знаю точно, что одна из самых опытных у нас бригад (Смоленская) - как раз на четырке работает. Классная тачка, на самом деле. Расход небольшой (бензин у нас оплачивается...хорошо.), багажник вместительный. Самое оно для работы.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Меня вот некоторые пугают , типа инжекторная, не надёжная,  а мама сказала, посылай их нах ))), а я чё, я девочка послушная, сказали посылать я и посылаю ))) а так мне понравилась может потому что моя первая, совсем МОЯ, не мамина, не папина а МОЯ

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, не мама... Но совет тот же. Шли нах. Тебе на ней нормально? Ежегодное обслуживание не напрягает? Ни и идут лесом те, кто думает иначе.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если не секрет - ЗП какая?
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы инжекторная ненадёжная? Вот у меня карбюраторная девятка была, вот это была жесть((( 3 карбюратора поменяли, то не тянет, то жрёт бензин как свинья помои, то вроде всё сделала, поехала к брату на присягу, а машина в 20 км от дома встала и не едет. Только потом нашли: трубка обломилась и переливала бензин то ли в первичную, то ли наоборот, во вторичную камеру. Поездка обломалась, карбюратор-то фигня. А вот брат до сих пор помнит и переживает.

А теперь двенашечка. Инжекторная. Точно знаю, сколько выпьет, ни разу не подвела именно по топливной системе.

Поэтому не слушайте, что инжектор плохо. Инжектор - это отлично!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, нахрен карбюраторы, там на интуиции больше полагаешься, трамблер покрути, карбюраторщика из дедов найди, сейчас на одинадцатой-сарайке елм подкинул к разъему, сразу направление понятно куда копать. Кстати, по расходу были чудеса, дрв начал врать, лямда закоптилась, расход к 20ке взлетел, так что запускать тоже нельзя.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Барышня на четырке это пять! Умница, держи кардан)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А по Карелии не можешь поспрашивать?)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Везде поспрашиваю. В телеге размещу информацию. Ну, или тут меня потыкай палочкой в понедельник вечером, может уже будет что рассказать.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Добро.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде уже вечер понедельника) Есть что-нибудь интересное по Карелии?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что напомнил. Муторный день получился.


Регионы:
Москва, Московская область
Калужская область
Владимирская область
Костромская область
Краснодарский край
Ростовская область
Волгоградская область
Нижегородская область
Самарская область


Но! Если вдруг готов мотаться по командировкам - то без проблем. Проезд и заселение фирма оплатит. С машиной и напарником могут возникнуть нюансы, но вообще у нас так работают люди. А не написал сам, потому что чёт привык уже, что все желающие в телеге собрались. Да и забодтался там, честно говоря.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что отписал все-таки. Не забил)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нене. Сказал - надо делать. В телеге ещё вчера сделал

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку