72

Маленький шаг к большой мечте

В процессе открытия своего первого сезона хочу поделиться с новичками своим опытом получения прав категории А и послушать мнение опытных мотоциклистов - куда двигаться дальше :)

Исходные данные: человек женского пола 26 лет, который спал и видел, как сядет на железного коня. Но никакого опыта в деревне у деда или папином Минске у меня нет, а решиться сделать первый шаг было трудно. Так и каталась "на велосипеде под саундтрек из фильма Такси" (с)
За кружкой пенного в пабе поделилась своими мыслями с коллегой и внезапно нашла в его лице камрада и компанию для записи в мотошколу.

Выбор школы занял несколько недель - в дефолт сити школ оказалось достаточно много, но лишь единицы из них с живыми хорошими отзывами. Среди них выбирала по площадке и месторасположению и остановилась на одной гос.мотошколе. Вскоре после того, как я определилась и записалась, начались занятия. Техника вся была в довольно хорошем состоянии и катать было одно удовольствие.

обучение и сдача экзамена проходили на Yamaha Fazer 250

Нисколько не странно, что для моей комплекции (а во мне всего 45 несчастных кило) первое время сложным был даже гараж...

кадр из видео, где я кряхчу как дед и учусь искать равновесие мотика

В промежутках между занятиями пару раз удалось сменить обычную подготовку к сдаче площадки на увлекательные покатушки на питбайках в подмосковье. Было интересно применить уже полученные в школе какие-то базовые навыки езды и наоборот - чувствовать себя увереннее в школе после проката по бездорожью

В процессе обучения (по совету инструктора и не только) я параллельно смотрела всякие разные каналы на ютубе, а также нашла видеокурсы школ Кейта Кодда и Джерри Палладино. Информации, конечно, много, но мне ещё только предстоит оттачивать свои навыки.

Ride Like a Pro, Джерри Палладино / Техника вождения мотоцикла, Кейт Кодд

Время шло, курсовые 18 часов практики заканчивались.
Товарищ, с которым всё это затевалось, предложил поспорить на кружку пенного, с которого всё и началось, что я сдам с первого раза, а он нет. Вызов принят. Не то чтобы я была настолько уверена в себе или не уверена в нём, просто было спокойнее переключить внимание на то, что если я не сдам, то всего лишь проставлю пиво, а сдам - проставят мне. В общем, любой исход был хороший :)

Час Х и после длительного ожидания в очереди теория успешно сдана.
Час Y и вот я 4 в очереди на площадку. Парень передо мной не сдал, но демотивироваться нельзя, наоборот беру волю в кулак и сажусь на уже почти родного мне коня. Отлично проезжаю всю площадку, ставлю мот на место и меня накрывает буря эмоций - Я ЭТО СДЕЛАЛА! Я СТАЛА НА ШАГ БЛИЖЕ К МЕЧТЕ!
(камрад тоже сдал и таки проиграл бокал пива)

Тем, кто собирается учиться и сдавать: если ответственно подходить к тренировкам, то даже без предыдущего опыта сдать реально. И реально даже с первого раза. Выбирайте хорошую школу, читайте отзывы, узнавайте про инструкторов, посмотрите площадку, спрашивайте про технику в парке и будьте счастливы.

В процессе обучения успела определиться с моделью мотоцикла - походила по салонам, посидела и потрогала всё, что меня интересовало, и остановилась на КТМ Duke (200 или 390 - пока в раздумьях). Оказалось, что 200 был в мотопарке школы, поэтому не упустила возможности сделать на нём кружок-другой по площадке и убедиться в своём выборе окончательно. Теперь жду сентября и возможных скидок к концу сезона. На новый не рассчитываю, поэтому советы бывалых - как не облажаться и выбрать достойный мот - будут очень кстати.

Сейчас понемногу собираю экипировку. Если будут заинтересованные, то оформлю когда-нибудь отдельным постом - что, как и где я в итоге собрала. А пока советы по поиску одежды (магазины, фирмы) на миниатюрных девушек очень приветствуются :)

Мото

6.5K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю!

Рекомендую рассмотреть СВ400 или hjr400.

Очень дружелюбные для новичка моты. Не высокие и не тяжёлые. Едут, рулятся. А Дюк мне каким то хлипким показался. Ну я 190/120))

И обязательно найди местное сообщество Мотоджимханы и езди чаще на тренировки, они бесплатные.

Ну и внимательней на дороге. Думай за себя и того парня.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да блядь давайте еще Zundapp советовать, а то некросибихе всего 30 лет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Последние лет пять хоть ёбр повсеместно советовать перестали
0
Автор поста оценил этот комментарий
И что ? Ну моему чуть меньше , чем тридцатка , так он многих новых пережил и столько же переживет . Нравится мадам пизДЮК , пускай его и берёт. Единственное , надо бы посмотреть по объявлениям годовалого мота - цена с новым будет отличаться сразу , да и усосать его не успеют.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Буквально на днях прочитала пост про джимхану в мск и прям загорелась идеей хотя бы попробовать. Катать по ДОПам здесь пока страшновато, а освоиться на своём будщем моте, научиться чему-то новому, найти хорошую компанию и просто развлечься очень хочется)
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь и не соглашусь с соседним комментатором. Вероятность уронить мотоцикл на джимхане сильно выше чем просто в городе, это да. С другой стороны, не имея навыков скоростного маневрирования вы врядли сможете разогнаться на площадке так чтобы "грань срыва колеса" стала актуальной, зато базовую механику джимхана отрабатывает на ура плюс там бывает лягушатник - трасса попроще для начинающих/медленных.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, кстати, насчет ДОПов. Контрруление!!! Прежде, чем выезжать на ДОП с трафиком, найди пустую улицу и поработай над управлением на скоростях выше 50-60. Я каждый год вижу десятки таких случаев - человек вкатал площадку, вроде более-менее уверенно управляет на небольших скоростях, а потом выезжает на дорогу и в самый неподходящий момент "ой, а что это он не поворачивает?". Собственно, 4 года назад я свой путь начал с такого же косяка). К счастью, на пустой широкой дороге, так что без происшествий. Тогда это меня так задело, что я даже пост запилил с предостережением для новичков.

Контрруление. Совет начинающему мотоциклисту.

Контрруление 2. Ответы на вопросы и комментарии

0
Автор поста оценил этот комментарий
Джимхана это конечно очень полезная вещь и веселая . Но вы еще не знаете как ваш мот ведет себя на песке , на щебне и даже на асфальте. В мот надо вкататься - привыкнуть к нему , знать грань торможения и срыва колеса.... А потом уже ехать его ронять на джимхану ( а ронять его вы будете точно) поездите на новом моте с месяц для начала , проверьте его и себя .
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку